,
м.
Подставив значения, получим Ом.
Потребное количество вертикальных электродов определяем методом последовательных приближений
,
где ηо – коэффициент использования заземлителя, приложение Б, таблица Б4, [7].
Расчет количества вертикальных электродов прекращается при выполнении условия
.
При η0 = 1 находим исходное число труб
ед.
Принимая отношение а/l = 2 и контурное расположение заземлителей (так как n > 10) для количества труб n = 15 с учетом интерполяции по приложению Б, таблица Б4, [7], получим η01 = 0,655.
Уточняем число труб
ед.
Условие не выполняется, то есть , продолжаем расчет аналогично предыдущему.
По приложение Б, таблица Б4, [7] находим η02 = 0,6225.
ед.
Условие не выполняется, то есть , продолжаем расчет аналогично предыдущему.
По приложение Б, таблица Б4, [7] находим η03 = 0,62.
ед.
Полученное число заземлителей отличается от предыдущего значения менее чем на 1, то есть .
Поэтому, округляя число вертикальных электродов до ближайшего целого значения, окончательно принимаем n = 24 при η0 = 0,62.
Для заземлителей, расположенных в контуре (n > 10), рассчитываем длину полосы
, м.
Вычисляем сопротивление растеканию горизонтальной соединительной полосы, расположенной в земле
,
Ом.
При n = 24 , а/l = 2 и расположению труб в групповом заземлителе по контуру коэффициент экранирования полосы ηп = 0,314 приложение Б, таблица Б4[7].
Рассчитываем сопротивление растеканию группового заземлителя
,
Ом.
Так как вычисленное Rгр, < Rз (0,54 < 4), то определенные в ходе расчета число труб n = 27 и длину соединительной полосы Lп = 100,8 м принимают окончательно.
Схема заземления агрегатного участка представлена в графической части проекта лист 4.
Информация по теме:
Подвижный состав и его характеристика
В настоящее время для перевозки почты по железным дорогам используются четырехосные почтовые вагоны цельнометаллической конструкции различных типов. Все типы вагонов оборудованы автономными системами электроосвещения, отопления и водоснабжения, принудительной вентиляцией. Они имеют одинаковый внешн ...
Экономия эксплуатационных расходов на масло
В соответствии с данными АО "Коломенский завод", годовой расход масла дизели 1 ОД 100 составляет 1,69% от годового расхода топлива. При этом годовой расход масла дизели тепловоза 2ТЭ10В составит: Где вм — процент расхода масла; п - число секций. Вмгод=164,59 0,0169 600 2=33,4 т/год. Цена ...
Принцип действия генератора
На автомобиле «Волга»-3110 устанавливают генераторы 9422.3701. Генераторы представляют собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением. В генераторы встроены кремниевые выпрямители, кроме того, в генераторы 9422.3701 встроены регуляторы напряжения. Регулятор поддерж ...