Установление опасных и вредных производственных факторов
Опасные и вредные производственные факторы нормируются по ГОСТ 12.0.003-74.
При ремонте гидроусилителя руля наибольшее значение имеют следующие вредные и опасные факторы: движущиеся машины и механизмы, подвижные части оборудования и передвигающиеся предметы труда; повышенный уровень шума и вибраций; повышенное значение электрического тока; физические перегрузки.
Основными требованиями безопасности труда в агрегатном участке являются:
– замена операций, связанных с возникновением опасных и вредных производственных факторов, операциями, при которых этих факторов нет или они обладают меньшей интенсивностью;
– повышение уровня механизации труда путем широкого применения механизированного инструмента сборочных и испытательных стендов, приспособлений с механизированными зажимами;
– применение средств коллективной и индивидуальной защиты рабочих;
– рациональная организация труда и отдыха с целью профилактики монотонности, а также ограничение тяжести труда;
– своевременное получение информации о возникновении опасных и вредных производственных факторов на отдельных технологических операциях;
– внедрение системы и управления технологическим процессом, обеспечивающих защиту работающих и аварийное отключение производственного оборудования;
– своевременное удаление и обезвреживание отходов производства, являющихся источником опасных и вредных факторов.
Все операции по ремонту оборудования в агрегатном участке схожи и их можно свести в таблицу 4.1, поставив в соответствие каждой операции ряд опасных и вредных производственных факторов, тем или иным образом влияющих на здоровье рабочих, занятых на участке.
Таблица 4.1 – Опасные и вредные производственные факторы при работе на агрегатном участке
Наименование операции |
Опасные и вредные производственные факторы | |||||
недостаточная освещённость |
загазованность или запылённость |
опасность поражения электрическим током |
шум и вибрация |
статическая нагрузка на руку |
движущиеся машины и механизмы | |
Очистка |
+ |
+ |
– |
+ |
– |
– |
Дефектация |
+ |
– |
+ |
– |
– |
– |
Ремонт |
+ |
– |
+ |
+ |
+ |
+ |
Испытание |
+ |
+ |
+ |
+ |
– |
– |
На территории агрегатного участка находится множество станков и стендов, которые создают опасность поражения электрическим током.
Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава выполняется в соответствии с действующей системой и эксплуатационно-ремонтной документацией, разработанной заводом-изготовителем. Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава проводится в производственных зданиях, которые соответствуют требованиям строительных норм и правил СНиП 2.09.02-85 «Производственные здания», санитарных норм СанПиН №8-16 РБ 2002 "Основные санитарные правила и нормы при проектировании, строительстве, реконструкции и вводе объектов в эксплуатацию".
Информация по теме:
Организация процесса обучения
Процесс подготовки водителей осуществляется в соответствии с примерными учебными программами, которые разработаны с учетом требований Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и стандарта Российской Федерации по профессии «Водитель транспортного средства конкретной категории». Данные ...
Предложения по совершенствованию организации транспортного обслуживания
населения г. Улан-Удэ
Отправной точкой разработки стратегического плана совершенствования городского общественного транспорта должно стать волевое решение городских властей. Решиться на проведение преобразований будет не легко, учитывая сложившуюся ситуацию на рынке услуг пассажирских перевозок. Большое количество участ ...
Антиблокировочная тормозная система
Антиблокировочная тормозная система (АБС) предназначена для того, чтобы вне зависимости от условий торможения обеспечивать оптимальное сочетание устойчивости и тормозной эффективности автомобиля. Другими словами, система не допускает блокировки колес, при которой не только увеличивается тормозной п ...