Разработка мероприятий по охране труда

Страница 1

Установление опасных и вредных производственных факторов

Опасные и вредные производственные факторы нормируются по ГОСТ 12.0.003-74.

При ремонте гидроусилителя руля наибольшее значение имеют следующие вредные и опасные факторы: движущиеся машины и механизмы, подвижные части оборудования и передвигающиеся предметы труда; повышенный уровень шума и вибраций; повышенное значение электрического тока; физические перегрузки.

Основными требованиями безопасности труда в агрегатном участке являются:

– замена операций, связанных с возникновением опасных и вредных производственных факторов, операциями, при которых этих факторов нет или они обладают меньшей интенсивностью;

– повышение уровня механизации труда путем широкого применения механизированного инструмента сборочных и испытательных стендов, приспособлений с механизированными зажимами;

– применение средств коллективной и индивидуальной защиты рабочих;

– рациональная организация труда и отдыха с целью профилактики монотонности, а также ограничение тяжести труда;

– своевременное получение информации о возникновении опасных и вредных производственных факторов на отдельных технологических операциях;

– внедрение системы и управления технологическим процессом, обеспечивающих защиту работающих и аварийное отключение производственного оборудования;

– своевременное удаление и обезвреживание отходов производства, являющихся источником опасных и вредных факторов.

Все операции по ремонту оборудования в агрегатном участке схожи и их можно свести в таблицу 4.1, поставив в соответствие каждой операции ряд опасных и вредных производственных факторов, тем или иным образом влияющих на здоровье рабочих, занятых на участке.

Таблица 4.1 – Опасные и вредные производственные факторы при работе на агрегатном участке

Наименование

операции

Опасные и вредные производственные факторы

недостаточная освещённость

загазованность или

запылённость

опасность

поражения электрическим током

шум и вибрация

статическая нагрузка на руку

движущиеся машины и

механизмы

Очистка

+

+

+

Дефектация

+

+

Ремонт

+

+

+

+

+

Испытание

+

+

+

+

На территории агрегатного участка находится множество станков и стендов, которые создают опасность поражения электрическим током.

Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава выполняется в соответствии с действующей системой и эксплуатационно-ремонтной документацией, разработанной заводом-изготовителем. Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава проводится в производственных зданиях, которые соответствуют требованиям строительных норм и правил СНиП 2.09.02-85 «Производственные здания», санитарных норм СанПиН №8-16 РБ 2002 "Основные санитарные правила и нормы при проектировании, строительстве, реконструкции и вводе объектов в эксплуатацию".

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Расчет сметы расходов судна и суточной себестоимости его содержания
Производственные расходы российские суда в настоящее время несут как в иностранной валюте, так и в российских рублях. Для расчетных целей их можно сгруппировать укрупнено по следующим статьям: амортизация; ремонт; снабжение и материалы; топливо; содержание экипажа; навигационные, сборы и агентирова ...

Устройство рулевого управления ВАЗ 2107
Рулевое управление служит для изменения направления движения автомобиля. При неподвижной передней оси изменение направления движения автомобиля осуществляется поворотом передних управляемых колес. Для того чтобы при движении автомобиля на повороте колеса его имели качение без бокового скольжения, о ...

Приближённо выбираем радиально-упорные подшипники
Подбор подшипников качения производим по динамической грузоподъемности. Определяем частоту вращения винта: . Подшипник подбирают из условия: , где -потребная динамическая грузоподъемность. -располагаемая динамическая грузоподъемность. Динамическую грузоподъемность определяем по формуле: , где -пока ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru