Установление опасных и вредных производственных факторов
Опасные и вредные производственные факторы нормируются по ГОСТ 12.0.003-74.
При ремонте гидроусилителя руля наибольшее значение имеют следующие вредные и опасные факторы: движущиеся машины и механизмы, подвижные части оборудования и передвигающиеся предметы труда; повышенный уровень шума и вибраций; повышенное значение электрического тока; физические перегрузки.
Основными требованиями безопасности труда в агрегатном участке являются:
– замена операций, связанных с возникновением опасных и вредных производственных факторов, операциями, при которых этих факторов нет или они обладают меньшей интенсивностью;
– повышение уровня механизации труда путем широкого применения механизированного инструмента сборочных и испытательных стендов, приспособлений с механизированными зажимами;
– применение средств коллективной и индивидуальной защиты рабочих;
– рациональная организация труда и отдыха с целью профилактики монотонности, а также ограничение тяжести труда;
– своевременное получение информации о возникновении опасных и вредных производственных факторов на отдельных технологических операциях;
– внедрение системы и управления технологическим процессом, обеспечивающих защиту работающих и аварийное отключение производственного оборудования;
– своевременное удаление и обезвреживание отходов производства, являющихся источником опасных и вредных факторов.
Все операции по ремонту оборудования в агрегатном участке схожи и их можно свести в таблицу 4.1, поставив в соответствие каждой операции ряд опасных и вредных производственных факторов, тем или иным образом влияющих на здоровье рабочих, занятых на участке.
Таблица 4.1 – Опасные и вредные производственные факторы при работе на агрегатном участке
|
Наименование операции |
Опасные и вредные производственные факторы | |||||
|
недостаточная освещённость |
загазованность или запылённость |
опасность поражения электрическим током |
шум и вибрация |
статическая нагрузка на руку |
движущиеся машины и механизмы | |
|
Очистка |
+ |
+ |
– |
+ |
– |
– |
|
Дефектация |
+ |
– |
+ |
– |
– |
– |
|
Ремонт |
+ |
– |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Испытание |
+ |
+ |
+ |
+ |
– |
– |
На территории агрегатного участка находится множество станков и стендов, которые создают опасность поражения электрическим током.
Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава выполняется в соответствии с действующей системой и эксплуатационно-ремонтной документацией, разработанной заводом-изготовителем. Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава проводится в производственных зданиях, которые соответствуют требованиям строительных норм и правил СНиП 2.09.02-85 «Производственные здания», санитарных норм СанПиН №8-16 РБ 2002 "Основные санитарные правила и нормы при проектировании, строительстве, реконструкции и вводе объектов в эксплуатацию".
Информация по теме:
Определение принципов обработки деталей
Сверлильная 1 (рассверлить отверстие под установку маховика). 1.Рассверлить отверстие до диаметра Ø 10 мм. Сварочная (заварить отверстие крепления маховика). 1.Заварить отверстие диаметром Ø10мм длиной ℓ =40 мм. Токарная 1 (снять слой наплавленного металла с отверстий крепления ...
Конструирование частей дозатора машины ЭЛБ-3ТС
При разработке металлоконструкций частей дозатора и узлов их соединений рассматривают характерные случаи нагружения дозатора при реализации полной силы тяги локомотива. Первый случай – машина перемещается под уклон, оба крыла раскрыты на рабочий угол. Второй случай – машина перемещается на прямом г ...
Оценка структуры и динамики структуры
экономико-статистических показателей внутреннего водного транспорта
Далее проведем анализ структуры и динамики структуры основных показателей развития внутреннего водного транспорта в РФ. Таблица 2.8 Возрастная структура речных и озерных судов 1995 2000 2005 2006 2007 Суда - всего 100 100 100 100 100 в том числе по годам постройки:   ...