Разработка мероприятий по охране труда

Страница 3

Естественные заземлители должны иметь присоединение к заземляющей сети не менее чем в двух разных местах.

В качестве искусственных заземлителей применяют:

– стальные трубы с толщиной стенок 3,5 мм, длиной 2 – 3 м

– полосовую сталь, сечение которой должно быть не менее 48 мм, толщина – не менее 4 мм

– угловую сталь толщиной не менее 4 мм

– прутковую сталь диаметром не менее 10 мм, длиной до 10 м и более

Длина стержня должна быть не менее 1,5 .2 м, чтобы достичь незамерзающего слоя почвы.

Все элементы заземляющего устройства соединяются между собой при помощи сварки, места сварки покрываются битумным лаком. Допускается присоединение заземляющих проводников к корпусам электрооборудования с помощью болтов.

Стержни можно располагать в ряд или в виде какой-либо геометрической фигуры в зависимости от удобства монтажа и используемой площади. Совокупность стержней, соединенных между собой полосой, образует контур заземления. В помещении контур заземления приваривается к корпусу силового щита и к заземляющей магистрали (шине заземления), которая проходит вдоль стен здания.

Необходимое количество заземлителей определяется расчётом. Заземляющие проводники обычно выполняют из стальных полос, которые соединяют между собой и с заземлителями, как правило, сваркой, а с корпусами машин, аппаратов и другого оборудования – сваркой или болтами. Присоединение электрооборудования к магистральному заземляющему проводнику, идущему от заземлителя, осуществляется с помощью отдельных проводников. Последовательное включение заземляемого оборудования не допускается.

Расчет защитного заземления имеет целью определить число вертикальных заземлителей и их размеры; размещение заземлителей; длины соединительных горизонтальных проводников и их сечения. Расчет заземления может производиться как по допустимому сопротивлению растекания тока заземлителя, так и по допустимым напряжениям прикосновения и шага.

Электрооборудование подключено к трансформаторной подстанции мощностью 400 кВ·А, напряжение которой 380/220 В. Естественные заземлители вблизи отсутствуют.

Исходные данные:

• вертикальные электроды из труб длиной l = 2 м диаметром d = 0,06 м;

• горизонтальная соединительная полоса стальная шириной b = 0,04 м;

• глубина заложения полосы h = 1 м;

• грунт в месте устройства защитного заземления – суглинок;

• объект расположен во II климатической зоне.

Удельное сопротивление грунта, определяем по приложению Б, таблице Б1 [7], величина ρизм = 100 Ом · м;

Коэффициенты сезонности заземлителей во II климатической зоне, определяем по приложению Б, таблице Б2 [7], которые соответственно:

• для вертикальных ;

• полосовых (горизонтальных) .

Величину наибольшего допустимого сопротивления заземляющего устройства устанавливаем по характеристике заземляемого электрооборудования и мощности питающего трансформатора по приложению Б, таблице Б3, [7], значение которого Ом.

Определяем расчетное удельное сопротивление грунта

.

Тогда

– для вертикальных заземлителей

Ом · м

– полосовых заземлителей

Ом · м.

Сопротивление одиночного вертикального заземлителя

.

При этом глубина заложения вертикального заземлителя

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Защита схем от опасного влияния тягового тока
Линейные цепи всех видов устройств СЦБ на участках железных дорог, электрифицируемых на переменном токе проектируются в магистральном кабеле связи. При этом все линейные цепи выполняют двухпроводными с коммутацией в прямом и обратных проводах. Норма опасного влияния на перегонах на комбинированные ...

Система информации и ориентации пассажиров, назначение и виды информации
Рост протяженности трассы, числа линий и станций, охват сетью дорог новых жилых районов - все это осложняет пассажиру выбор рационального (наиболее краткого) маршрута следования. Поэтому основная задача системы информации - помочь пассажиру быстро и правильно определить маршрут, свободно ориентиров ...

Железнодорожный транспорт
В соответствии с поручением президента Российской Федерации и на основе методических рекомендаций, утвержденных правительством, Министерство транспорта совместно с ОАО «Российские Железные Дороги», научными организациями и с другими заинтересованными организациями, разработали проект «Стратегия раз ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru