Энергосбережение

Страница 1

Частотно-регулируемый привод – система управления частотой вращения ротора асинхронного (или синхронного) электродвигателя. Состоит из собственно электродвигателя и частотного преобразователя.

Частотно-регулируемый привод применяются в: судовом электроприводе большой мощности; прокатных станах; высокооборотном приводе вакуумных турбомолекулярных насосов (до 100.000 об/мин.); конвейерных системах; резательных автоматах; станках с ЧПУ; автоматически открывающихся дверях; мешалках, насосах, вентиляторах, компрессорах; стиральных машинах; бытовых инверторных сплит-системах; на электротранспорте: электровозах, электропоездах, трамваях и троллейбусах; в текстильной промышленности (для поддержания постоянной скорости и натяжения ткани между различными узлами машины); в системах позиционирования.

Наибольший экономический эффект даёт применение частотно-регулируемый привода в системах вентиляции, кондиционирования и водоснабжения.

Преимущества применения частотно-регулируемый привода: высокая точность регулирования; экономия электроэнергии в случае переменной нагрузки (то есть работы эл. двигателя с неполной нагрузкой); равный максимальному пусковой момент; возможность удалённой диагностики привода по промышленной сети; повышенный ресурс оборудования; уменьшение гидравлического сопротивления трубопровода из-за отсутствия регулирующего клапана; плавный пуск двигателя, что значительно уменьшает его износ; частотно-регулируемый привод как правило содержит в себе ПИД-регулятор и может подключатся напрямую к датчику регулируемой величины; управляемое торможение и автоматический перезапуск при пропадании сетевого напряжения; подхват вращающегося момента электродвигателя; стабилизация скорости вращения при изменении нагрузки; значительное снижение акустического шума электродвигателя.

Применение преобразователей частоты на насосных станциях

Классический метод управления подачей насосных установок предполагает дросселирование напорных линий и регулирование количества работающих агрегатов по какому-либо техническому параметру (например, давлению в трубопроводе). Насосные агрегаты в этом случае выбираются исходя из неких расчётных характеристик и постоянно функционируют с постоянной частотой вращения, без учета изменяющихся расходов, вызванных переменным водопотреблением. При минимальном расходе насосы продолжают работу с постоянной частотой вращения, создавая избыточное давление в сети, что является причиной аварий, при этом бесполезно расходуется значительное количество электроэнергии.

Появление регулируемого электропривода позволило поддерживать постоянное давление непосредственно у потребителя. Частотное регулирование скорости вращения вала асинхронного двигателя осуществляется с помощью электронного устройства, которое принято называть частотным преобразователем. Изменяется частота и амплитуда трёхфазного напряжения, поступающего на электродвигатель. Таким образом, меняя параметры питающего напряжения (частотное управление), можно делать скорость вращения двигателя как ниже, так и выше номинальной.

Современный преобразователь частоты имеет компактное исполнение, пыле- и влагозащищённый корпус, удобный интерфейс, что позволяет применять его в самых сложных условиях и проблемных средах. Диапазон мощности весьма широк и составляет от 0,18 до 630 кВт и более при стандартном питании 220/380 В и 50‑60 Гц. Практика показывает, что применение частотных преобразователей на насосных станциях позволяет:

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Улучшение экологической обстановки
Одним из важнейших направлений улучшения экологической обстановки в городе является наряду с дальнейшим развитием перевозок электротранспортом перевод муниципального транспорта и частных маршрутных автобусов на газовое топливо Как показывает расчет выполненный по пробегам автомобилей ВМУП "Мед ...

Способы формирования подъёмов грузов на складе
В структуре грузооборота морского транспорта генеральные грузы составляют менее ¼ всех грузов по массе и около 80% по стоимости. Генеральные грузы, состоящие преимущественно из промышленных изделий и полуфабрикатов, имеют огромное количество наименований и самый разнообразный товарный вид. Г ...

Устройство шины
Рассмотрим основные элементы шины. Каркас - главный силовой элемент, который придает шине прочность и гибкость. Представляет собой один или несколько слоев обрезиненного корда. Брекер - резинотканевая или металлокордная прослойка между каркасом и протектором. Протектор - часть шины (толстый слой сп ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru