Энергосбережение

Страница 1

Частотно-регулируемый привод – система управления частотой вращения ротора асинхронного (или синхронного) электродвигателя. Состоит из собственно электродвигателя и частотного преобразователя.

Частотно-регулируемый привод применяются в: судовом электроприводе большой мощности; прокатных станах; высокооборотном приводе вакуумных турбомолекулярных насосов (до 100.000 об/мин.); конвейерных системах; резательных автоматах; станках с ЧПУ; автоматически открывающихся дверях; мешалках, насосах, вентиляторах, компрессорах; стиральных машинах; бытовых инверторных сплит-системах; на электротранспорте: электровозах, электропоездах, трамваях и троллейбусах; в текстильной промышленности (для поддержания постоянной скорости и натяжения ткани между различными узлами машины); в системах позиционирования.

Наибольший экономический эффект даёт применение частотно-регулируемый привода в системах вентиляции, кондиционирования и водоснабжения.

Преимущества применения частотно-регулируемый привода: высокая точность регулирования; экономия электроэнергии в случае переменной нагрузки (то есть работы эл. двигателя с неполной нагрузкой); равный максимальному пусковой момент; возможность удалённой диагностики привода по промышленной сети; повышенный ресурс оборудования; уменьшение гидравлического сопротивления трубопровода из-за отсутствия регулирующего клапана; плавный пуск двигателя, что значительно уменьшает его износ; частотно-регулируемый привод как правило содержит в себе ПИД-регулятор и может подключатся напрямую к датчику регулируемой величины; управляемое торможение и автоматический перезапуск при пропадании сетевого напряжения; подхват вращающегося момента электродвигателя; стабилизация скорости вращения при изменении нагрузки; значительное снижение акустического шума электродвигателя.

Применение преобразователей частоты на насосных станциях

Классический метод управления подачей насосных установок предполагает дросселирование напорных линий и регулирование количества работающих агрегатов по какому-либо техническому параметру (например, давлению в трубопроводе). Насосные агрегаты в этом случае выбираются исходя из неких расчётных характеристик и постоянно функционируют с постоянной частотой вращения, без учета изменяющихся расходов, вызванных переменным водопотреблением. При минимальном расходе насосы продолжают работу с постоянной частотой вращения, создавая избыточное давление в сети, что является причиной аварий, при этом бесполезно расходуется значительное количество электроэнергии.

Появление регулируемого электропривода позволило поддерживать постоянное давление непосредственно у потребителя. Частотное регулирование скорости вращения вала асинхронного двигателя осуществляется с помощью электронного устройства, которое принято называть частотным преобразователем. Изменяется частота и амплитуда трёхфазного напряжения, поступающего на электродвигатель. Таким образом, меняя параметры питающего напряжения (частотное управление), можно делать скорость вращения двигателя как ниже, так и выше номинальной.

Современный преобразователь частоты имеет компактное исполнение, пыле- и влагозащищённый корпус, удобный интерфейс, что позволяет применять его в самых сложных условиях и проблемных средах. Диапазон мощности весьма широк и составляет от 0,18 до 630 кВт и более при стандартном питании 220/380 В и 50‑60 Гц. Практика показывает, что применение частотных преобразователей на насосных станциях позволяет:

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Подвижный состав и его характеристика
В настоящее время для перевозки почты по железным дорогам используются четырехосные почтовые вагоны цельнометаллической конструкции различных типов. Все типы вагонов оборудованы автономными системами электроосвещения, отопления и водоснабжения, принудительной вентиляцией. Они имеют одинаковый внешн ...

Общие требования к сварным конструкциям
Сварка встык деталей неодинаковой толщины (в случае разницы в толщине, не превышающей значений, указанных в таблице 2.1) должна производиться так же, как деталей одинаковой толщины. Таблица 2.1 - Предельная разность толщин, при которой сварка выполняется так же, как сварка деталей одинаковой толщин ...

Проверка передачи на прочность
Ходовой винт шарико-винтовой резьбы проверяют на прочность при сложном напряженном состоянии с учетом совместного действия нормального и касательных напряжений: , где -площадь поперечного сечения винта по внутреннему диаметру его резьбы; Полярный момент сопротивления того же сечения: , -отношение в ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru