Частотно-регулируемый привод – система управления частотой вращения ротора асинхронного (или синхронного) электродвигателя. Состоит из собственно электродвигателя и частотного преобразователя.
Частотно-регулируемый привод применяются в: судовом электроприводе большой мощности; прокатных станах; высокооборотном приводе вакуумных турбомолекулярных насосов (до 100.000 об/мин.); конвейерных системах; резательных автоматах; станках с ЧПУ; автоматически открывающихся дверях; мешалках, насосах, вентиляторах, компрессорах; стиральных машинах; бытовых инверторных сплит-системах; на электротранспорте: электровозах, электропоездах, трамваях и троллейбусах; в текстильной промышленности (для поддержания постоянной скорости и натяжения ткани между различными узлами машины); в системах позиционирования.
Наибольший экономический эффект даёт применение частотно-регулируемый привода в системах вентиляции, кондиционирования и водоснабжения.
Преимущества применения частотно-регулируемый привода: высокая точность регулирования; экономия электроэнергии в случае переменной нагрузки (то есть работы эл. двигателя с неполной нагрузкой); равный максимальному пусковой момент; возможность удалённой диагностики привода по промышленной сети; повышенный ресурс оборудования; уменьшение гидравлического сопротивления трубопровода из-за отсутствия регулирующего клапана; плавный пуск двигателя, что значительно уменьшает его износ; частотно-регулируемый привод как правило содержит в себе ПИД-регулятор и может подключатся напрямую к датчику регулируемой величины; управляемое торможение и автоматический перезапуск при пропадании сетевого напряжения; подхват вращающегося момента электродвигателя; стабилизация скорости вращения при изменении нагрузки; значительное снижение акустического шума электродвигателя.
Применение преобразователей частоты на насосных станциях
Классический метод управления подачей насосных установок предполагает дросселирование напорных линий и регулирование количества работающих агрегатов по какому-либо техническому параметру (например, давлению в трубопроводе). Насосные агрегаты в этом случае выбираются исходя из неких расчётных характеристик и постоянно функционируют с постоянной частотой вращения, без учета изменяющихся расходов, вызванных переменным водопотреблением. При минимальном расходе насосы продолжают работу с постоянной частотой вращения, создавая избыточное давление в сети, что является причиной аварий, при этом бесполезно расходуется значительное количество электроэнергии.
Появление регулируемого электропривода позволило поддерживать постоянное давление непосредственно у потребителя. Частотное регулирование скорости вращения вала асинхронного двигателя осуществляется с помощью электронного устройства, которое принято называть частотным преобразователем. Изменяется частота и амплитуда трёхфазного напряжения, поступающего на электродвигатель. Таким образом, меняя параметры питающего напряжения (частотное управление), можно делать скорость вращения двигателя как ниже, так и выше номинальной.
Современный преобразователь частоты имеет компактное исполнение, пыле- и влагозащищённый корпус, удобный интерфейс, что позволяет применять его в самых сложных условиях и проблемных средах. Диапазон мощности весьма широк и составляет от 0,18 до 630 кВт и более при стандартном питании 220/380 В и 50‑60 Гц. Практика показывает, что применение частотных преобразователей на насосных станциях позволяет:
Информация по теме:
Рулевой механизм
Рулевой механизм 4 (см. рис. 3) служит для передачи усилий от рулевого колеса 1 с валом 3 на сошку 5. Рулевой механизм имеет передаточное число, доходящее обычно до 15— 20, вследствие чего усилие, развиваемое на сошке, получается значительно больше, чем усилие, приложенное к рулевому колесу, что об ...
Конкуренция на рынке сбыта
Конкуренция на данном рынке очень серьёзная. Это такие современные мастерские, рассредоточенные по всему населённому пункту. Ситуация на рынке обслуживания автомобилей напрямую зависит от тенденции развития отечественного автопарка. За последние 10 лег он бизнес план увеличился в 2,5 раза и в насто ...
Устройство блока цилиндров двигателя КамАЗ
Блок цилиндров – основная деталь двигателя, к которой крепятся все механизмы и детали. Блок цилиндров КамАЗ (рисунок 1) представляет собой массивный литой корпус 6, снаружи и внутри которого монтируются все механизмы и системы. Нижняя часть блока является картером 7, в литых поперечинах которого ра ...