Энергосбережение

Страница 2

- экономить электроэнергию, регулируя мощность электропривода в зависимости от реального водопотребления (эффект экономии 20-50 %);

- снизить расход воды, за счёт сокращения утечек при превышении давления в магистрали, когда расход водопотребления в действительности мал (в среднем на 5 %);

- уменьшить расходы (основной экономический эффект) на аварийные ремонты оборудования (всей инфраструктуры подачи воды за счет резкого уменьшения числа аварийных ситуаций, вызванных в частности гидравлическим ударом, который нередко случается в случае использования нерегулируемого электропривода.

- достичь определённой экономии тепла в системах горячего водоснабжения за счёт снижения потерь воды, несущей тепло;

- увеличить напор выше обычного в случае необходимости;

- комплексно автоматизировать систему водоснабжения, тем самым снижая фонд заработной платы обслуживающего и дежурного персонала, и исключить влияние «человеческого фактора» на работу системы, что тоже немаловажно.

Произведем замену насосной станции без частотно-регулируемого привода на насосную станцию с частотно-регулируемым приводом. Для этого подключим к насосу частотный преобразователь.

Технические характеристики насоса:

Тип насоса КМ 32-22-120;

Частота вращения 2900 об/мин;

Подача 12,5 м3/ч;

Напор 20м;

КПД 55%;

Мощность двигателя 2,2 кВт;

Стоимость 1892200 р.

Технические характеристики частотного преобразователя:

Модель HYUNDAI N700E-037HF;

Мощность 3,7 кВт

Номинальный ток двигателя 9,2 А;

Степень защиты IP20;

Стоимость 3440250 р.

Цены приведены по состоянию на май 2013 года.

Установим часовой расход воды требуемый для механизированной мойки троллейбусов и хозяйственно-питьевое водопотребления. Насос работает в среднем 8 часов в сутки.

Часовой расход воды

,

где n – количество рабочих, чел; n = 194 чел;

m – количество троллейбусов подлежащих мойке; m = 84 ед.;

fр – нормы водопотребления на одного рабочего в смену, м3; fр =0,025 м3, [11];

fр – нормы водопотребления на механизированную мойку одного троллейбуса, м3; fр =1,5 м3, [11];

tс – время работы насоса, ч; tс = 8 ч.

м3/ч.

Из зависимости Р(Q) взятой из паспорта насоса, кривая 1 на рисунке 8.1 находим максимальное значения потребляемой мощности Рmax = 1,8 кВт·ч и производительности Qmax = 22,5 м3/час насоса при полностью открытой заслонке.

Рисунок 8.1 – График зависимости потребляемой мощности от расхода воды

Данный график соответствует также и зависимости P, кВт от относительного расхода Q* = Q/Qmax. Строим зависимость потребляемой мощности Р кВт, от относительного расхода воды Q* при частотном регулировании скорости по формуле и получаем кривую 2 на рисунке 8.1. Разница ΔP между кривыми 1 и 2 – экономия мощности при частотном регулировании скорости. Так как часовой расход воды составляет 16,36 м3/ч, то при этом значении часовой расход электроэнергии составляет: в установках без частотного регулирования Э = 1,448 кВт·ч, в установках с частотным регулировании Э = 0,696 кВт·ч.

Годовой расход электроэнергии, кВт·ч

– в установках без частотно-регилируемого привода

кВт·ч.

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Разработка плана расположения деповских сооружений
На земельном участке под проектируемое депо S = 458000 м2 размещаются: – производственный корпус, S = 7776 м2; – проходная с медпунктом, диспетчерской и пожарной S = 80 м2; – административно-бытовое здание, S = 720 м2; – закрытая стоянка для спецмашин, S = 185 м2; – нефтеловушки, S = 12 м2; – запас ...

Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава
Для поддержания подвижного состава автомобильного транспорта в технически исправном состоянии, необходимом для нормальной эксплуатации, принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта. Технически исправное состояние подвижного состава достигается путем технического обс ...

Установка предельных столбиков и светофоров
Пути на раздельных пунктах ограничивают предельными столбиками и светофорами. Предельный столбик устанавливается между сходящимися путями и указывает границу пути, за которую не должны выходить никакие части подвижного состава. Подвижной состав находящийся в пределах пути, ограниченных предельными ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru