Измерение температуры

Страница 2

Технические ртутные термометры

Рис.4.1

Гильза для установки ртутного термометра

Рис.4.2

Таблица 4.1

Номера термометров типовА и Б

Пределы измерений, °С

Длина верхней части термометров, мм

220

160

110

Цена наименьшего деления шкалы, °С

1

0+-50

0,5

0,5(1)

1

2

-35-+50

0,5(1)

1

1(2)

3

0-+100

1

1(2)

2

4

0-+150

1(2)

2

2(5)

5

0-+200

2

2(5)

5

6

0-+250

2(5)

5

5(10)

7

0-+300

2(5)

5

5(10)

8

0-+350

5

5(10)

10

9

0-+400

5

5 (10)

10

10

0-+450

5(10)

10

11

0-+500

5(10)

10

Чтобы исключить циркуляцию и охлаждение воздуха в гильзе, установлена резиновая пробка 1. Обычно в этом месте термометр дополнительно обматывают асбестовым шнуром. Нельзя допускать, чтобы термометр касался стенок гильзы.

Для улучшения теплопередачи при измерении температур до 150°С в гильзу можно залить немного масла (на высоту погружения резервуара термометра), а при температурах больше 150° С — засыпать мелкий песок.

Необходимо обеспечить хорошее омывание гильзы средой. Для этого гильзу располагают перпендикулярно оси трубопровода, в котором измеряют температуру. Если диаметр трубопровода небольшой, гильзу устанавливают наклонно навстречу потоку.

Для предохранения стеклянной оболочки термометра от повреждения (при установке термометра на длительное время) применяют металлические оправы, изготовляемые по ГОСТ 3029—59. Как и термометры, оправы выполняют прямыми и угловыми (с углом 90 и 135°). Для крепления у оправы имеется штуцер с резьбой.

Ртутные Стеклянные термометры обладают малой механической прочностью, их показания невозможно передавать на расстояние, из-за плохой видимости ртути в капилляре и нечеткости шкалы определить показание трудно. Термометрам свойственна тепловая инерция (запаздывание показаний), т. е. необходимость определенного времени на прогрев или охлаждение ртути до температуры окружающей среды.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по теме:

Описание работы КСАУ-Д «Bosch M7.9.7» Е-3 автомобиля ВАЗ-1118 по структурной схеме
Структурная схема ЭСАУ-Д представлена в приложении А. На двигателе ВАЗ-1118 применена система распределенного фазированного впрыска: топливо подается форсунками в каждый цилиндр поочередно в соответствии с порядком работы двигателя. Электронная система управления двигателем состоит из контроллера, ...

Требования, предъявляемые к подвеске
1) максимальное смягчение ударной нагрузки и необходимая плавность движения, а также быстрое затухание колебаний кузова и колес; 2) надежность в эксплуатации при перегрузке троллейбуса и плохом состоянии дорожного покрытия (например, в зимнее время); 3) высокая прочность и износостойкость деталей; ...

Построение зависимостей вероятности безотказной работы и вероятности появления отказа от наработки
Для каждого рассматриваемого агрегата системы управления строим зависимости вероятности безотказной работы и вероятности появления отказа от наработки по формулам. Вероятность безотказной работы для каждого агрегата: А вероятности появления отказа соответственно: РКАУ-30Б(t)=e-ωкау-30б *t QКАУ ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru