Измерение температуры

Страница 2

Технические ртутные термометры

Рис.4.1

Гильза для установки ртутного термометра

Рис.4.2

Таблица 4.1

Номера термометров типовА и Б

Пределы измерений, °С

Длина верхней части термометров, мм

220

160

110

Цена наименьшего деления шкалы, °С

1

0+-50

0,5

0,5(1)

1

2

-35-+50

0,5(1)

1

1(2)

3

0-+100

1

1(2)

2

4

0-+150

1(2)

2

2(5)

5

0-+200

2

2(5)

5

6

0-+250

2(5)

5

5(10)

7

0-+300

2(5)

5

5(10)

8

0-+350

5

5(10)

10

9

0-+400

5

5 (10)

10

10

0-+450

5(10)

10

11

0-+500

5(10)

10

Чтобы исключить циркуляцию и охлаждение воздуха в гильзе, установлена резиновая пробка 1. Обычно в этом месте термометр дополнительно обматывают асбестовым шнуром. Нельзя допускать, чтобы термометр касался стенок гильзы.

Для улучшения теплопередачи при измерении температур до 150°С в гильзу можно залить немного масла (на высоту погружения резервуара термометра), а при температурах больше 150° С — засыпать мелкий песок.

Необходимо обеспечить хорошее омывание гильзы средой. Для этого гильзу располагают перпендикулярно оси трубопровода, в котором измеряют температуру. Если диаметр трубопровода небольшой, гильзу устанавливают наклонно навстречу потоку.

Для предохранения стеклянной оболочки термометра от повреждения (при установке термометра на длительное время) применяют металлические оправы, изготовляемые по ГОСТ 3029—59. Как и термометры, оправы выполняют прямыми и угловыми (с углом 90 и 135°). Для крепления у оправы имеется штуцер с резьбой.

Ртутные Стеклянные термометры обладают малой механической прочностью, их показания невозможно передавать на расстояние, из-за плохой видимости ртути в капилляре и нечеткости шкалы определить показание трудно. Термометрам свойственна тепловая инерция (запаздывание показаний), т. е. необходимость определенного времени на прогрев или охлаждение ртути до температуры окружающей среды.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по теме:

Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава
Для целей планирования производственная программа по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава в автотранспортном предприятии определяется в следующей последовательности. 1. Определение исходных данных. К исходным данным относятся: модель автомобиля, списочное количество, сред ...

Оценка устойчивости движения автомобиля
В работе [12] критическую по условиям устойчивости угловую скорость определяли из уравнения (4.1) при отсутствии касательных реакций на колесах автомобиля, т.е. в режиме движения накатом. В этом случае максимальные боковые реакции на осях равны предельным силам по сцеплению и выполняется равенство. ...

План расхода эксплуатационных и ремонтных материалов
План материально-технического снабжения разрабатывается с целью определения потребного количества материальных ресурсов для обеспечения нормальной работы автомобильного парка при выполнении установленного плана перевозок. Планом определяется потребность предприятия в автомобильном топливе, смазочны ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru