Технико-экономический выбор ведущей машины

Страница 3

Пример 2. На участке дороги с ПК 2 до ПК 3 грунт разрабатывается из боковых резервов в объеме 1331 м и перемещается в насыпь на расстояние до 10 м. Намечены 2 варианта ведущих машин: 1-й вариант применение бульдозера ДЗ-8, 2-й вариант - применение грейдер-элеватора ДЗ-501. Составим калькуляцию затрат труда по вариантам.

Калькуляция трудовых затрат включает подробное описание и объемы подлежащих выполнению работ в их технологической последовательности, нормы затрат рабочего времени и расценки по данному виду работ на измеритель конечной продукции, а также затраты труда и сумму заработной платы на весь объем работ. Калькуляцию трудовых затрат составляют на основе ЕНиР 1 приложения.

При сравнении учитывается работа не только основных, но и вспомогательных машин.

Связные грунты 3-й - 4-й группы трудности разработки при влажности меньше оптимальной необходимо рыхлить на всю глубину (0,25-0,30 м) перед автогрейдером или в виде отдельных борозд перед грейдер-элеватором и скрепером.

При выборе марки экскаватора необходимо учитывать грузоподъемность принятых автосамосвалов, которая должна составлять не менее 3-4 объемов ковша экскаватора.

Объем работ по транспортированию грунта в калькуляции трудовых затрат для автосамосвалов определяется:

т км,

где - объем работ на измеритель конечной продукции, 1331 м; - плотность сухого грунта, 1,7 т/м; - дальность транспортирования грунта, находится из графика распределения земляных масс, 2 км.

Ковш скрепера наполняется обязательно при помощи трактора-толкача. Если отсыпка ведется не кучами, а равномерным слоем при работе скрепера, можно предусмотреть разравнивание грунта автогрейдером, а не бульдозером.

Назначать такое количество проходов катка по одному следу, которое позволяет достичь 0,95. Для несвязных грунтов - 4-6 проходов пневмокатка, для связных грунтов - 6-8 проходов. При уплотнении до 0,98 число проходов увеличить в 1,5 раза. Минимальный требуемый коэффициент стандартного уплотнения принимать по СНиП. Необходимо при назначении количества проходов катка также учесть и тип ведущего механизма.

Так, при отсыпке грунта экскаватором навымет и грейдер-элеватором коэффициент уплотнения всего лишь 0,75-0,80 перед началом уплотнения катками, а при работе скрепера и при регулировании движения автосамосвалов по вновь отсыпанному земляному полотну он может доходить до =0,90, для бульдозера - 0,80-0,85. Значит, работу уплотнения в первом случае следует принять большую, чем во втором, в 1,5 раза. Окончательное количество проходов катка по одному следу назначается по результатам пробной укатки на эталонном участке.

Потребное количество человеко-смен или машино-смен N, чел.-см. (маш.-см.):

,

где - норма времени по данному виду работ на измеритель конечной продукции, 1,80 маш.-ч; - объем работ, 1,95·1000 м; - количество часов в смену.

Заработная плата рабочим, р.:

,

где - сдельная расценка по данному виду работ на измеритель конечной продукции, 1,91 р.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Обоснование границ варьирования и выбор вариантов типа судна
В соответствии с предполагаемым режимом эксплуатации необходимо выбрать грузоподъемность и скорость судна. При разработке вариантов по чистой грузоподъемности необходимо учитывать следующие факторы: глубины на трассе следования и в портах захода; дальность перевозок; нормы грузовых работ. Пусть на ...

Анализ деятельности органов муниципальной власти по регулированию рынка автомобильных пассажирских перевозок в г. Улан-Удэ
Вопросы транспортного обслуживания городского населения находятся в ведении комитета по социально-экономическому развитию городской администрации. В 2008 году вступило в силу постановление №7 городской администрации от 12.01.2008г. утверждающее порядок распределения маршрутов между перевозчиками на ...

Вклад отечественных ученых
В создании и развитии аэродинамики большую роль {3} сыграли отечественные ученые. Основы этой науки были заложены в нашей стране работами М.В. Ломоносова и других выдающихся ученых. Великий русский ученый академик М.В. Ломоносов (1711—1765) успешно разрабатывал кинетическую теорию газов и начал дел ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru