Технико-экономический выбор ведущей машины

Страница 3

Пример 2. На участке дороги с ПК 2 до ПК 3 грунт разрабатывается из боковых резервов в объеме 1331 м и перемещается в насыпь на расстояние до 10 м. Намечены 2 варианта ведущих машин: 1-й вариант применение бульдозера ДЗ-8, 2-й вариант - применение грейдер-элеватора ДЗ-501. Составим калькуляцию затрат труда по вариантам.

Калькуляция трудовых затрат включает подробное описание и объемы подлежащих выполнению работ в их технологической последовательности, нормы затрат рабочего времени и расценки по данному виду работ на измеритель конечной продукции, а также затраты труда и сумму заработной платы на весь объем работ. Калькуляцию трудовых затрат составляют на основе ЕНиР 1 приложения.

При сравнении учитывается работа не только основных, но и вспомогательных машин.

Связные грунты 3-й - 4-й группы трудности разработки при влажности меньше оптимальной необходимо рыхлить на всю глубину (0,25-0,30 м) перед автогрейдером или в виде отдельных борозд перед грейдер-элеватором и скрепером.

При выборе марки экскаватора необходимо учитывать грузоподъемность принятых автосамосвалов, которая должна составлять не менее 3-4 объемов ковша экскаватора.

Объем работ по транспортированию грунта в калькуляции трудовых затрат для автосамосвалов определяется:

т км,

где - объем работ на измеритель конечной продукции, 1331 м; - плотность сухого грунта, 1,7 т/м; - дальность транспортирования грунта, находится из графика распределения земляных масс, 2 км.

Ковш скрепера наполняется обязательно при помощи трактора-толкача. Если отсыпка ведется не кучами, а равномерным слоем при работе скрепера, можно предусмотреть разравнивание грунта автогрейдером, а не бульдозером.

Назначать такое количество проходов катка по одному следу, которое позволяет достичь 0,95. Для несвязных грунтов - 4-6 проходов пневмокатка, для связных грунтов - 6-8 проходов. При уплотнении до 0,98 число проходов увеличить в 1,5 раза. Минимальный требуемый коэффициент стандартного уплотнения принимать по СНиП. Необходимо при назначении количества проходов катка также учесть и тип ведущего механизма.

Так, при отсыпке грунта экскаватором навымет и грейдер-элеватором коэффициент уплотнения всего лишь 0,75-0,80 перед началом уплотнения катками, а при работе скрепера и при регулировании движения автосамосвалов по вновь отсыпанному земляному полотну он может доходить до =0,90, для бульдозера - 0,80-0,85. Значит, работу уплотнения в первом случае следует принять большую, чем во втором, в 1,5 раза. Окончательное количество проходов катка по одному следу назначается по результатам пробной укатки на эталонном участке.

Потребное количество человеко-смен или машино-смен N, чел.-см. (маш.-см.):

,

где - норма времени по данному виду работ на измеритель конечной продукции, 1,80 маш.-ч; - объем работ, 1,95·1000 м; - количество часов в смену.

Заработная плата рабочим, р.:

,

где - сдельная расценка по данному виду работ на измеритель конечной продукции, 1,91 р.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Ультразвуковой парковочный ассистент
Ультразвуковой парковочный ассистент помогает водителю управлять автомобилем при постановке его на стоянку. Эта система базируется на ультразвуковой технике. Датчики этой системы встроены скрытно в передний и задний бамперы автомобиля. Принцип работы ультразвукового парковочного ассистента основан ...

Устройство блока цилиндров двигателя КамАЗ
Блок цилиндров – основная деталь двигателя, к которой крепятся все механизмы и детали. Блок цилиндров КамАЗ (рисунок 1) представляет собой массивный литой корпус 6, снаружи и внутри которого монтируются все механизмы и системы. Нижняя часть блока является картером 7, в литых поперечинах которого ра ...

Построение диаграммы предполагаемого износа шатунной шейки
На основании имеющейся полярной диаграммы нагрузок, действующих на шейку, можно построить диаграмму предполагаемого износа шатунной шейки. Принимают следующие допущения: - износ шейки прямо пропорционален действующей силе; -действие силы распространяется от точки ее приложения по дуге в 60˚, в ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru