В этой ситуации авиакомпаниям ничего не остается, как обновлять собственный авиапарк в ускоренном режиме. Однако сейчас решение проблемы модернизации парка воздушного транспорта во многом зависит от государства. До сих пор единственным действием исполнительной власти в данном направлении было введение пошлин на ввоз или лизинг зарубежных самолетов. Причем сам размер пошлин (20%) вместе с НДС (22%), оказывается просто губительным для большинства компаний и фактически составляет половину стоимости самолета. Двумя исключениями из всего списка авиаперевозчиков стали "Трансаэро" и "Аэрофлот". "Трансаэро", как первая в России частная организация, подписала с Boeing контракт на лизинг еще до введения пошлин, а "Аэрофлот" оказался ограниченным в количестве техники и может содержать беспошлинно только 27 машин иностранного производства. У остальных российских компаний есть единственный и малоперспективный, в конечном счете, путь решения этой проблемы - приобретение отечественных самолетов нового поколения в условиях неразвитой системы лизинга. Но это вряд ли в ближайшие пять-семь лет будет способствовать усилению их позиций на мировом рынке. Ведь там уже вовсю эксплуатируются самолеты нового поколения, которые зарубежные авиаперевозчики покупают и используют беспошлинно.
Тарифы и ценовые характеристики
Тарифная политика российских компаний отличается особой гибкостью. Десять лет подряд российская отрасль авиаперевозок работала с потерями. Авиаперевозчики осуществляли нерентабельные рейсы с низким пассажиропотоком. При этом свободные цены на авиатопливо способствовали еще большей убыточности авиаперевозок. Средние цены на внутреннем рынке продолжали колебаться, при этом цены на международные рейсы относительно тарифов мировых авиакомпаний оставались и остаются достаточно низкими.
В случае прихода на российский рынок дисконтных компаний, российские перевозчики, скорее всего, будут готовы перевозить пассажиро- и грузопотоки по демпинговым ценам. Именно этим фактом объясняется перегруженность маршрутов чартерными рейсами, появление на внутреннем российском рынке дисконтных рейсов (Москва - Нижний Новгород авиакомпании "Сибирь") и социально ориентированных маршрутов. Первым социально ориентированным маршрутом стал рейс Москва-Калининград, который осуществляют сейчас сразу несколько компаний ("Аэрофлот", ГТК "Россия", "Калининградавиа "). Из-за введения с 1 июля новых правил транзита через территорию Литвы, ездить наземным транспортом в Калининград стало достаточно сложно. Поэтому и государство, и сами авиакомпании предложили пассажирам более низкие тарифы. И на данный момент стоимость авиаперелета между Москвой и Калининградом сравнима со стоимостью проезда железнодорожным транспортом. При этом минимальная стоимость перелета по данному маршруту в обе стороны, туда и обратно, составляет 990 рублей (около 29 евро), что вполне сопоставимо с тарифами мировых дисконтных перевозчиков.
Наземная инфраструктура
Наземная инфраструктура - это еще одно слабое место российских авиакомпаний. С начала 90-х годов число аэропортов стало стремительно сокращаться, и на сегодняшний день в России действует 451 аэропорт, 70 из которых международные. Техническое состояние наземной инфраструктуры неудовлетворительно; часть аэропортов хоть и имеет статус международных, но на практике ему не соответствует, потому что не может обслуживать не только зарубежную, но и тяжелую отечественную технику. При этом пассажиро- и грузопотоки между аэропортами распределяются неравномерно. Около 70% рынка авиаперевозок связано с Московским авиаузлом (МАУ), в котором работают 3 крупных аэропортовых комплекса в условиях жесткой конкуренции по привлечению компаний на обслуживание.
Информация по теме:
Эргономический анализ организации рабочего места
Каждый конкретный труд требует определённых физических усилий, нервно-психологических затрат, эмоционального напряжения и протекает в различных санитарно-гигиенических и климатических условиях. Всё это неизбежно влияет на исполнителя труда - человека. Поэтому задача наук, занимающихся проблемами тр ...
План перевозок грузов
Перевозки грузов автомобильным транспортом осуществляются на основе плана перевозок, который служит базой для расчёта парка подвижного состава, материально-технических средств, основных технико-эксплуатационных показателей работы автомобилей, численности работников и т. п. Он включает перечень осно ...
Назначение основных мероприятий по защите дороги от снежных заносов
На основании данных о снегопереносе и ситуации с каждой стороны дороги назначаем вид снегозадерживающего устройства. Для защиты дорог от снежных заносов принимают на слабозаносимых и среднезаносимых участках применяют снежные траншеи. Снежные траншеи отрываются с помощью двухотвального снегоочистит ...