Классификация способов прокладки морских трубопроводов

Страница 4

Рисунок 1.5 — Трубоукладочное судно с вертикальной вышкой (типа бурового судна) 1 — трубопровод; 2 — стеллаж для труб; 3 — кран; 4 — монтажная вышка

Изготовленная на берегу плеть трубопровода с понтонами (до 3 км) транспортируется (на глубине 10—15 м) двумя буксирами, расположенными в голове и хвосте плети. В районе проведения работ к концам трубопровода крепят второй комплект тросов, которые пропускают через опорные блоки анкерных оснований, расположенных на дне моря, и соединяют со второй парой буксиров. Затем отсоединяют понтоны на концах трубопровода и начинают притягивать плеть трубопровода (одновременно с обоих сторон) ко дну моря.

Когда плеть трубопровода достигает глубины, достаточной для стабилизации кривой провеса; первый комплект тросов отсоединяют от буксиров и крепят к паре мощных понтонов. Окончательное притягивание трубопровода ко дну производят вторым комплектом тросов, проходящих через блоки анкерных оснований. Этими же тросами заводят концы трубопровода в соединительные устройства анкерных оснований. По завершению монтажа концов трубопровода к анкерным основаниям плеть трубопровода полностью опускают на дно, отсоединяя от нее понтоны.

Прокладка способом свободного погружения широко используется при сооружении трубопроводов в прибрежных зонах (глубина до 30 м), особенно на Каспийском море. Сначала возможности этого способа были ограничены погодными условиями, волнением (не более 2—4 баллов по шкале Бофорта) и течением. В дальнейшем был предложен способ буксировки плетей трубопровода в подводном состоянии с использованием дополнительных понтонов, которые удерживали их на глубине 10—15 м от поверхности моря. При таком способе транспортировки воздействие волн и поверхностных морских течений на транспортируемый трубопровод были ограничены, а скорость буксировки возросла до 10 км/ч.

Сущность способа укладки свободным погружением заключается в следующем. На берегу заготавливают петли трубопровода, которые опрессовывают, балластируют и оснащают понтонами для сохранения плавучести во время буксировки к месту кладки. Затем плети спускают на воду различными способами: по роликовым опорам, узкоколейной дорожке с тележками и др. В отдельных случаях разрабатывают траншеи, соединенные с морем, в которые скатывают заготовленные плети, приобретшие плавучесть за счет понтонов. Если рельеф берегового участка не позволяет собирать и опускать плети в траншею, их собирают на лежнях и скатывают в воду по наклонному стапелю. Затем готовые плети длиною до 2 км буксируют к месту укладки. соединяют на плаву и опускают на грунт при небольшой отрицательной плавучести. При этом головной конец плети оставляют на поверхности воды или судне для присоединения к нему следующее плети. Погружение трубопровода осуществляется путем залива в трубу воды со стороны берега. При этом понтоны погружаются вместе с трубами на дно. Затем их отсоединяют путем полуавтоматической отстропки или с помощью водолазов. В отдельных случаях трубы заполняют смесью воды и «легкого» материала (пенополистирола и др.) или жидкостью с меньшей плотностью (например, литроином) для снижения напряжений в трубопроводе. Иногда для погружения трубопровода производят последовательную (обычно автоматическую) отстроповку понтонов или залив воды в понтоны, которые сообщаются друг с другом через шланг. Для придания трубопроводу дополнительно плавучести мспользуют понтоны различных конструкций.

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Особенности теоретического обучения
Исследуя деятельность учебных организаций, в частности содержание учебного процесса, его сроки, формы и методы, можно отметить следующее: Теоретические занятия проводятся типично. Все организации располагают достаточным количеством наглядных пособий по изучаемым дисциплинам. Даже с учетом периодиче ...

Характеристика вариантов технологии перевозки и перегрузки груза и определение норм загрузки судов
Технология перевозки. Уголь – навалочный груз (т.е. перевозится без тары). Технология перегрузки. Для перегрузки используются поворотные краны или мостовые перегружатели. Рассчитаем коэффициент использования грузоподъемности СТК ; СТ ; Балтийский ; Волго-Балт , где - загрузка судна данным грузом, т ...

Пассажирское хозяйство
Для обслуживания пассажиров предназначены вокзалы, привокзальные площади, пассажирские платформы, пешеходы. По отношению к железнодорожным путям привокзальная площадь и здание вокзала могут быть расположены: в одном уровне с приемоотправочными путями. Для соединения здания с платформами используютс ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru