Классификация способов прокладки морских трубопроводов

Страница 2

Рисунок 1.2 – Монтажно-сварочная площадка для сборки плетей из обетонированных труб сечением 1020Х20 мм

(длина плети 500 м; производительность 2км/сут; габаритные размеры площадки 500Х166 м; число обслуживающего персонала 100—110 чел.):

1 – лебедка (грузоподъемность 150 т); 2 – опора для конифас-блока; 3 – автокран (грузоподъемность 16 т); 4 – жилой поселок; 5 – кран (грузоподъемность 60 т); 6 – двухтрубные секции длиной по 24 м; 7 – кран (грузоподъемность 100 т); 8 – лебедка (грузоподъемность 5 т); 9 – полевая автоматическая сварочная станция ПАУ-1001; 10 – склад труб; 11 – лаборатория контроля сварки; 12 – установка для приготовления бетона; 13 – склад горюче-смазочных материалов; 14 – электростанция; 15 – сварочный пост; 16 – роликовая опора; 17 – склад транспортных понтонов; 18 – склад; 19 – причал

Рисунок 1.3 – Монтажно-сварочная линия на трубоукладочном судне «Сулейман Везиров»:

1 — стингер; 2 — поворотный кран; 3 — бетономешалка; 4 — кранбалки; 5 — пункт обетонирования стыков; 6 — монорельс; 7 — котлы для варки битума; 8 — натяжные устройства; 9 — пункт изоляции стыков; 10 — помещение для контрольных приборов; 11 — сварочные тележки; 12 — пункт рентгеноскопии стыков труб; 13 — роликовые опоры; 14 — центровочные тележки; 15 — поперечный конвейер; 16 — стеллажи для труб; 17 — гусеничный кран (грузоподъемность 100 т)

Определенный опыт сварки морских трубопроводов, особенно на трубоукладочных судах, имеется за рубежом. К основным факторам, определяющим качество сварки поперечных швов на судах, следует отнести свариваемость металла, геометрические размеры и форму концов труб, способ сварки, качество сварных материалов, квалификацию сварщика, внешние нагрузки и воздействия. Одни факторы зависят от качества изготовления труб на заводе, другие — от организации и технологии укладки трубопровода. Повышение требований к морским трубопроводам привело и к ограничению. Овальности труб ±0,5 %, уменьшению содержания углерода в сталях, улучшению структуры металла и применению добавок ниобия, ванадия и титана. При ручной сварке заварку шва обычно выполняют одновременно несколько сварщиков. При сварке труб сечением 813×19 мм время одного цикла составляет 8 мин, дневная производительность 130—150 стыков. Следует отметить, что сварка труб большого диаметра требует выполнения ряда условий: применение в качестве материала труб перлитных сталей с содержанием углерода не более 0,15 %, смещение стыков труб при их сборке не более чем на 2,4 мм.

При строительстве трубопроводов в Северном море для сварки неповоротных стыков труб широко используют автоматические установки двух типов. При этом требуется тщательной подготовки стыков труб, особенно прилегание кромок с минимальным зазором. Сварка проводится в среде углекислого газа проволокой, подаваемой в зону сварки четырьмя сварочными головками, движущимися по окружности трубы вдоль шва. На установке «C. R. C. Crose» заварка корня осуществляется с внутренней стороны трубы четырьмя сварочными головками , совмещенными с внутренним центратором, что позволяет одновременно проводить сварку корневой шва и выполнять горячий проход трубы снаружи. На установке «H. C. Price» предусматривается применение медного прокладного кольца при заварке корня шва с наружной стороны трубы. Заполняющие швы в обоих случаях выполняют с наружной стороны трубы. Сварочные дуги для уменьшения деформации трубопровода действуют в противоположных секторах. Время сварки одного кольцевого шва трубы сечением 813×19 мм составляет 6 мин.

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Характеристика собираемого изделия
Прерыватель-распределитель (рис. 1.1) служит для прерывания в нужные моменты тока в первичной обмотке катушки зажигания и распределения тока высокого напряжения по свечам зажигания. Рисунок 1.1 – Прерыватель-распределитель: 1 – кулачок; 2 – подвижный контакт; 3 – неподвижный контакт; 4 – ротор; 5 – ...

Расчет себестоимости ремонта гидроусилителя
Фонд оплаты труда Месячная тарифная ставка Тi i-го разряда, р. , где ki – тарифный коэффициент i-го разряда; для третьего разряда k3 = 1,35, [8]; k – повышающий технологический коэффициент; k = 1,1, [9]; kкi – корректирующий коэффициент; kк=3,066, [10]; Т1 – тарифная ставка первого разряда, Т1=2500 ...

Построение динамического паспорта
Результатом динамического расчёта является динамический паспорт – основной технический документ автомобиля. Динамическим паспортом автомобиля называют графически выраженную зависимость динамического фактора от скорости движения автомобиля на различных передачах. Динамический фактор представляет соб ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru