На рисунке 1.6 показана плеть, оснащенная понтонами, головным и хвостовым упряжными устройствами, гибкими шлангами для залива водой (в случае непогоды) и выпуска воздуха из труб во время залива.
При проектировании пяти ниток морского перехода длиной 63 км через Байдарацкую губу газопровода п-ов Ямал — Центр сечением 1020×20 мм был разработан вариант укладки плетей трубопровода способом свободного погружения. Для этого на береговом участке была предусмотрена монтажно-сварочная площадка для сборки и сварки плетей трубопровода из обетонированных труб длиной до 500 м. Сборка плетей из двухтрубных секций (по 24 м каждая), предварительно сваренных в заготовительном отделении, проводится сразу на четырех дорожках с роликоопорами. Сварка неповоротных стыков на дорожке осуществляется с помощью автоматической сварки на четырех сварочных постах вдоль трубопровода. По мере изготовления плеть оснащается понтоном и стягивает в воду с помощью лебедок с тяговым усилием 1500 кН, оснащенных канифас-блоком, что позволило иметь при сталкивании плети усилие, равное 3000 кН. Со стороны моря к берегу должен быть прорыт канал глубиной 3 м для транспортировки плетей от берега. производительность такой площадки — до 2 км/сут.
При проектировании этого трубопровода была разработана специальная площадка для соединения плетей трубопроводов в море, показано на рисунке 1.7. Она представляет собой понтон (24×10, 8×2 м) с прорезью в средней части для прохода стыкуемых труб. На площадке имеются устройства для подъема концов плетей над водой, гидравлическое устройство для центровки труб, энергетическая станция для привода механизмов и обеспечения ручной сварки стыка, якорное устройство для удержания площадки в заданном положении и оборудование для контроля сварного шва.
Рисунок 1.6 — Оснастка плети трубопровода диаметром 1020 мм и длиной 500 м:
1 — головное упряжное устройство; 2 — понтон разгружающий; 3 — трубопровод; 4 — канат для отсоединения понтонов; 5 — буй; 6 — воздушный рукав для нагнетания воздуха в трубопровод; 7 — хвостовое упряжное устройство; 8 — изоляция; 9 — бетонное покрытие; I,II — бункерный трос соответственно к носовому и кормовому буксирам
Рисунок 1.7 — Понтон-площадка для стыковки плетей на плаву:
1 — опорная балка; 2 — полиспаст (грузоподъемность 48 т); 3 — портал; 4 — рентгеновская лаборатория; 5 — гидродомкрат горизонтального передвижения полиспаста; 6 — насосная станция и пульт управления; 7 — центровочный портал с гидродомкратом; 8 — электростанция мощностью 200 кВт; 9 — сварочное оборудование; 10 — лебедка (грузоподъемность 12 т); 11 — понтон
Информация по теме:
Стройгенплан автомобильной дороги
Разработку ППР начинают с составления строительного генерального плана в масштабе 1:5000 или 1:2000 (рис.1) и дополняют его схемой района строительства, на которой показывают существующую и временную транспортные сети, обеспечивающие строительство материалами, изделиями, оборудованием (рис.2). М 1: ...
Информационные знаки
Информационно-указательные знаки информируют участников движения об определенных режимах и особенностях движения на проезжей части, расположения на пути следования населенных пунктах и других объектах. Некоторые из этих знаков могут вводить определенные ограничения в режимы движения и отменять их. ...
Корректирование
нормативов технического обслуживания и ремонта подвижного состава
Для сокращения затрат на техническое содержание подвижного состава в АТП корректируют нормы технического обслуживания и ремонта с помощью коэффициентов в зависимости от категорий условий эксплуатации k1 /табл. 3.2 и 3.3/; модификации подвижного состава и организации его работы k2; природно-климатич ...