Пункт отхода. Навигационно-географический очерк

Транспорт сегодня » План перехода Салданья-Камосин » Пункт отхода. Навигационно-географический очерк

Страница 2

Земной магнетизм Западное побережье Африки в магнитном отношении изучено удовлетворительно. В 1957 - 1958 гг. и в 1965 - 1966 гг. произведена магнитная съемка. Над акваторией проходит равномерная сеть аэромагнитной съемки по проекту «Магнит» 1953 - 1957 гг. На побережье имеется редкая сеть магнитных наблюдений. Магнитное склонение во всем описываемом районе на эпоху 1980 г. западное; оно увеличивается с северо-востока на юго-запад от 5,6° в районе порта Дуала до 27,2° в точке с координатами 38°00' S, 0°00', а затем уменьшается до 24,5° на юго-западе в точке с координатами 46°00' S, 3°00' W. Общее направление изогон юго-восточное. Годовое изменение склонения от +0,1° на северо-востоке до 0,0° на юго-западе. Максимальное склонение в районах, близких к экватору, наблюдается в 7 - 8 и 15 - 16 ч, а в южной части района в 15 ч по местному времени; минимальное склонение - в 11ч.

Амплитуда суточных изменений магнитного склонения в северной части района летом около 0,07 - 0,08°, зимой 0,03°; на юге района она составляет летом 0,16-0,20°, а зимой 0,08-0,11°. Во время очень больших магнитных бурь амплитуда колебаний магнитного склонения достигает 1,5° на юге и 0,3° на севере района.

Магнитная аномалия наблюдается у мыса Манден (остров Св. Елены), у островов Тристан-да-Кунья и островов Сан-Томе и Принсипи, на западном побережье Африки у мысов Камерун, Палмейриньяш, в бухте Тигриш, к NW от мыса Колумбайн и вблизи мыса Слангкоп. Магнитная аномалия 3-5° Е наблюдалась вблизи горы Юинг (23°14' S, 8° 17' Е).

Горизонтальная составляющая напряженности магнитного поля Земли на эпоху 1980 г. уменьшается от 0,313 Э на севере района (порт Дуала) до 0,118 Э на юго-востоке в точке с координатами 46°00' 5, 3°00' N. Направление изодинам в северной части района близко к широт ному, далее к S оно переходит в юго-западное, а затем в районе к югу от параллели 20° южн. шир. - в юго-восточное. Наклонение на эпоху 1980 г. от 11° 5 на северо-западе изменяется до 65,5° S на юго-востоке (мыс Игольный) и далее на юг доходит до 64,5° S в точке с координатами 42°00' S, 22°00' Е. Направление изоклин юго-западное.

Особые физико-географические явления.

Вулканическая деятельность. В северной части описываемого побережья Африки, а также на некоторых островах имеются действующие вулканы. Весной 1959 г. наблюдалось извержение одного из вулканов горного массива Камерун. Были извержения вулканов и на островах Тристан-да-Кунья. Подводная вулканическая активность наблюдалась вблизи острова Св. Елены и островов Тристан-да-Кунья.

Землетрясения чаще всего происходят вдоль Южно-Атлантического хребта, особенно вблизи экватора между меридианами 12° и 25° зап. долг. По донесению, землетрясения отмечаются также в юго-западной части материка и в Южно-Африканской Республике.

Цунами наблюдаются вблизи берегов Южной Африки.

Миражи. Около берега, особенно на участке между устьями рек Кунене и Оранжевая, иногда наблюдаются миражи.

Средства навигационного оборудования установленные на берегу, обеспечивают плавание судов преимущественно на подходах к портам и гаваням, а также вблизи островов и устьев крупных рек. На участке между реками Кунене и Оранжевая средств навигационного оборудования мало.

Фарватеры, ведущие в порты и гавани, оборудованы створами светящих знаков и огней. Фарватеры крупных рек в нижнем течении ограждаются светящими и несветящими буями, однако на местоположение буев и надежность действия их огней полагаться не следует. Радиотехническими средствами навигационного оборудования район обеспечен недостаточно. Определять местоположение судна по радиомаякам в тумане возможно только в южной части района. Подробные сведения о средствах навигационного оборудовании и описание систем ограждения, принятых в водах, омывающих западный берег Африки, приведены в руководствах «Огни западного побережья Африки» и «Радиотехнические средства навигационного оборудования Северного Ледовитого и Атлантического океанов», изд.Районы с особым режимом плавания. Учебные стрельбы и бомбометание, а также учения проводятся в некоторых районах у берегов Южно-Африканской Республики. Положение этих районов показано на картах.

Порты и якорные места. Из портов и гаваней, расположенных у описываемого берега, наиболее значительными являются порты Бома, Дуала, Кейптаун, Луанда, Людериц, Малабо, Матади, Порт-Жантиль, Пуэнт-Нуар, Уолфиш-Бей и гавань Лобиту. На этом берегу находятся крупные города Виктория, Либревиль и Салданья. Эти пункты доступны для морских судов и сравнительно хорошо оборудованы для производства погрузочно-разгрузочных работ. Имеется еще несколько небольших портов и гаваней, а также рейдов, где грузовые операции выполняются с помощью лихтеров. На островах Вознесения, Св. Елены, Принсипи и Сан-Томе расположены города, против которых суда становятся на якорь для производства грузовых операций. Якорные места для больших судов, хорошо укрытые от ветра и волнения, находятся в бухтах Амбас, Кориско, Мосамедиш, Рио-дель-Рей, Салданья, Тигриш, Элефантиш и в устье реки Конго. Кроме того, якорные места имеются в бухтах, вдающихся в берега островов открытой части океана и островов Гвинейского залива.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по теме:

Антиблокировочная тормозная система
Антиблокировочная тормозная система (АБС) предназначена для того, чтобы вне зависимости от условий торможения обеспечивать оптимальное сочетание устойчивости и тормозной эффективности автомобиля. Другими словами, система не допускает блокировки колес, при которой не только увеличивается тормозной п ...

Расчет качественных показателей станции
Основными качественными показателями работы станции являются: · средний простой вагона; · простой местного вагона под одной грузовой операцией; · средний простой транзитного вагона с переработкой; · средний простой транзитного вагона без переработки; · средний простой местного вагона; · средняя ста ...

Выбор методов восстановления
Выбор способа восстановления детали следует осуществлять поэтапно, применяя последовательно технологический, технический и технико-экономический критерий. Перечень основных способов восстановления изношенных поверхностей: 1. Газоплазменное напыление. Процесс сопровождается нагревом напыляемой повер ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru