Общие сведения. В настоящей лоции дано описание западного побережья Африки от бухты Рио-дель-Рей на севере до мыса Доброй Надежды на юге, а также островов Вознесения, Св. Елены, Гоф и островов Тристан-да-Кунья, лежащих против этого побережья в южной части Атлантического океана.
На побережье расположены: Габонская Республика, Демократическая Республика Сан-Томе и Принсипи, Намибия, (территория, оккупированная Южно-Африканской Республикой), Народная Республика ю Ангола, Народная Республика Конго, Республика Камерун, Республика Заир, Республика Экваториальная Гвинея и Южно-Африканская Республика.
Берега. Западный берег Африки сравнительно низкий. В глубине местности расположены плоскогорья и горы, которые лишь кое-где подходят непосредственно к береговой линии, образуя небольшие высокие и обрывистые участки берега.
Скалистые и утесистые участки берега перемежаются с песчаными. Как правило, в том месте, где берег утесистый или скалистый, около береговой линии возвышаются скалистые холмы; там же, где берег песчаный, расположены песчаные холмы и сложенные из зыбучих песков дюны. На значительном протяжении берег окаймлен песчаными пляжами.
Северная часть западного берега Африки от бухты Рио-дель-Рей до реки Конго покрыта преимущественно лесами и мангровыми зарослями. На высоких местах этого участка встречаются пальмы, красное и черное деревья и деревья других пород. Южнее реки Конго растительный покров беднее, а к S от реки Кунене до реки Оранжевая тянется пустыня Намиб.
Естественными ориентирами при плавании вдоль западного берега Африки являются горы, холмы, утесы, скалы, мысы и песчаные пятна на склонах берега, а также лежащие на подходах к нему острова и островки. Приметных искусственных сооружений здесь немного. Это главным образом капитальные строения в городах, поселках и селениях.
Из протекающих здесь рек наиболее важное навигационное значение имеют реки Габон, Камерун, Конго и Огове, которые доступны для морских судов на большом протяжении от своего устья. Остальные реки преграждены со стороны океана мелководными барами. Для всех рек характерны большие разливы в сезон дождей. Некоторые из них, в том числе реки Габон и Огове, разливаются очень сильно и значительно изменяют вид местности. В сухой сезон многие небольшие реки и речки пересыхают.
Описываемый берег малоизрезанный. Из вдающихся в него бухт важное навигационное значение имеют бухты Кап-Лопес, Кориско, Луанда, Людериц, Салданья, Столовая и Уолфиш-Бей
От бухты Рио-дель-Рей до реки Конго берег сравнительно отмелый, а к 5 от реки Конго - приглубый. Почти на всем своем протяжении он окаймлен опасностями; кое-где, особенно в южной части района, прилегающее к берегу водное пространство обследовано недостаточно. Около берега во многих местах наблюдаются буруны и сильный прибой. Мест высадки на этом берегу мало; высаживаться, как правило, трудно, а в ряде пунктов возможно только на специально приспособленных шлюпках
Острова. В 1000 - 1500 милях от западного берега Африки в южной части Атлантического океана расположены острова Вознесения, Св. Елены, Гоф и острова Тристан-да-Кунья. Острова эти высокие, в отличие от берега материка покрыты богатой и разнообразной растительностью, и служат хорошими ориентирами. В северной части района лежат острова Биоко, Принсипи, Сан-Томе и Пагалу, вытянувшиеся цепью на SSW от вершины Гвинейского залива. Эти острова тоже высокие и открываются с большого расстояния. Они отделены от материка и разделены между собой глубоководными проливами. Из островов, расположенных вблизи берега материка, самыми крупными являются остров Кориско на севере и острова Дассенэйланд и Роббен на юге.
Рельеф дна и глубины. В северной части района на значительное расстояние от берега простираются обширные отмели, образованные наносами ила и песка впадающих в океан рек; изобата 20 м проходит здесь в 10 - 15 милях от береговой линии. Между изобатами 20 и 100м глубины увеличиваются равномерно, а между изобатами 100 и 1000 м они резко возрастают. По мере продвижения к S от реки Конго берег постепенно становится приглубым; около мыса Палмейриньяш (9°04' S, 13°00' Е) и между параллелями 12°30' и 16°00' южн. шир. изобата 100 м проходит всего в 1 - 2 милях от береговой линии.
На значительном удалении от западного берега Африки имеются подводные горы, отличительные глубины и банки, из которых наиболее характерными являются: подводная гора Граттан с глубиной 95 м, отличительные глубины 207 и 256 м и банка с глубиной 22 м, находящиеся соответственно в 140 и 175 милях к SЕ, в 160 милях к WSW и 177 милях к SЕ от острова Вознесения (7°55' S, 14°20' W); подводные горы Кардно с глубиной 77 м, Дампир с глубиной 594 м, Бонапарт с глубиной 442 м, отличительная глубина 405 расположенные соответственно в 180 милях к N. в 415 милях к NЕ, в 77 милях к WNW, в 665 милях к WWE 44 от острова Св. Елены 15°57' S, 5°43' W); банка Вальдивия (26°02' S, 5°02 E ) с глубиной 23,5 м; отличительные глубины 163 м (25°07' S, 6°47' Е); подводная гора Вима
Информация по теме:
Расчет количества постов и линии ТО и ТР
Определяю количество постов ТО-1, ТО-2: Для ТО-1: Для ТО-2: Для ТР: -коэффициент учитывающий неравномерность работ 1 4 (ЕО-1,1; ТО-1-1,2; ТО-2 – 1,3; ТР – 1,4) -число рабочих одновременно работающих на посту (ЕО – 2…3; ТО-1-2…4; ТР-1 .2) - годовой фонд рабочего времени Ритм производства ЕО = (7…8) ...
Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие работу транспорта
Особенностью транспортного законодательства является то, что в новом ГК закреплены основные положения о регулировании перевозок, а детальная регламентация их содержится, как и прежде, в транспортных уставах и кодексах, принимаемых ныне на уровне федерального закона (п. 2 ст. 784 ГК). Становление и ...
Расчет шатуна
Результаты расчета на статическую устойчивость (деформация и форма колебаний) отображены графически на рисунках 4.9. По результатам расчета видно, что максимальные деформации характерны для верхней головки шатуна рисунок 4.9. Рисунок 4.9 – Деформации шатуна Целью данного проекта было проектирование ...