Пункт отхода. Навигационно-географический очерк

Транспорт сегодня » План перехода Салданья-Камосин » Пункт отхода. Навигационно-географический очерк

Страница 1

Общие сведения. В настоящей лоции дано описание западного побережья Африки от бухты Рио-дель-Рей на севере до мыса Доброй Надежды на юге, а также островов Вознесения, Св. Елены, Гоф и островов Тристан-да-Кунья, лежащих против этого побережья в южной части Атлантического океана.

На побережье расположены: Габонская Республика, Демократическая Республика Сан-Томе и Принсипи, Намибия, (территория, оккупированная Южно-Африканской Республикой), Народная Республика ю Ангола, Народная Республика Конго, Республика Камерун, Республика Заир, Республика Экваториальная Гвинея и Южно-Африканская Республика.

Берега. Западный берег Африки сравнительно низкий. В глубине местности расположены плоскогорья и горы, которые лишь кое-где подходят непосредственно к береговой линии, образуя небольшие высокие и обрывистые участки берега.

Скалистые и утесистые участки берега перемежаются с песчаными. Как правило, в том месте, где берег утесистый или скалистый, около береговой линии возвышаются скалистые холмы; там же, где берег песчаный, расположены песчаные холмы и сложенные из зыбучих песков дюны. На значительном протяжении берег окаймлен песчаными пляжами.

Северная часть западного берега Африки от бухты Рио-дель-Рей до реки Конго покрыта преимущественно лесами и мангровыми зарослями. На высоких местах этого участка встречаются пальмы, красное и черное деревья и деревья других пород. Южнее реки Конго растительный покров беднее, а к S от реки Кунене до реки Оранжевая тянется пустыня Намиб.

Естественными ориентирами при плавании вдоль западного берега Африки являются горы, холмы, утесы, скалы, мысы и песчаные пятна на склонах берега, а также лежащие на подходах к нему острова и островки. Приметных искусственных сооружений здесь немного. Это главным образом капитальные строения в городах, поселках и селениях.

Из протекающих здесь рек наиболее важное навигационное значение имеют реки Габон, Камерун, Конго и Огове, которые доступны для морских судов на большом протяжении от своего устья. Остальные реки преграждены со стороны океана мелководными барами. Для всех рек характерны большие разливы в сезон дождей. Некоторые из них, в том числе реки Габон и Огове, разливаются очень сильно и значительно изменяют вид местности. В сухой сезон многие небольшие реки и речки пересыхают.

Описываемый берег малоизрезанный. Из вдающихся в него бухт важное навигационное значение имеют бухты Кап-Лопес, Кориско, Луанда, Людериц, Салданья, Столовая и Уолфиш-Бей

От бухты Рио-дель-Рей до реки Конго берег сравнительно отмелый, а к 5 от реки Конго - приглубый. Почти на всем своем протяжении он окаймлен опасностями; кое-где, особенно в южной части района, прилегающее к берегу водное пространство обследовано недостаточно. Около берега во многих местах наблюдаются буруны и сильный прибой. Мест высадки на этом берегу мало; высаживаться, как правило, трудно, а в ряде пунктов возможно только на специально приспособленных шлюпках

Острова. В 1000 - 1500 милях от западного берега Африки в южной части Атлантического океана расположены острова Вознесения, Св. Елены, Гоф и острова Тристан-да-Кунья. Острова эти высокие, в отличие от берега материка покрыты богатой и разнообразной растительностью, и служат хорошими ориентирами. В северной части района лежат острова Биоко, Принсипи, Сан-Томе и Пагалу, вытянувшиеся цепью на SSW от вершины Гвинейского залива. Эти острова тоже высокие и открываются с большого расстояния. Они отделены от материка и разделены между собой глубоководными проливами. Из островов, расположенных вблизи берега материка, самыми крупными являются остров Кориско на севере и острова Дассенэйланд и Роббен на юге.

Рельеф дна и глубины. В северной части района на значительное расстояние от берега простираются обширные отмели, образованные наносами ила и песка впадающих в океан рек; изобата 20 м проходит здесь в 10 - 15 милях от береговой линии. Между изобатами 20 и 100м глубины увеличиваются равномерно, а между изобатами 100 и 1000 м они резко возрастают. По мере продвижения к S от реки Конго берег постепенно становится приглубым; около мыса Палмейриньяш (9°04' S, 13°00' Е) и между параллелями 12°30' и 16°00' южн. шир. изобата 100 м проходит всего в 1 - 2 милях от береговой линии.

На значительном удалении от западного берега Африки имеются подводные горы, отличительные глубины и банки, из которых наиболее характерными являются: подводная гора Граттан с глубиной 95 м, отличительные глубины 207 и 256 м и банка с глубиной 22 м, находящиеся соответственно в 140 и 175 милях к SЕ, в 160 милях к WSW и 177 милях к SЕ от острова Вознесения (7°55' S, 14°20' W); подводные горы Кардно с глубиной 77 м, Дампир с глубиной 594 м, Бонапарт с глубиной 442 м, отличительная глубина 405 расположенные соответственно в 180 милях к N. в 415 милях к NЕ, в 77 милях к WNW, в 665 милях к WWE 44 от острова Св. Елены 15°57' S, 5°43' W); банка Вальдивия (26°02' S, 5°02 E ) с глубиной 23,5 м; отличительные глубины 163 м (25°07' S, 6°47' Е); подводная гора Вима

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Построение верхней петли индикаторной диаграммы и расчет давления газов в цилиндре
Согласно принятым ранее допущениям считаем, что в такте наполнения и выхлопа разность абсолютных давлений в цилиндре и картере равна нулю. Абсолютные давления в тактах сжатия и расширения меняются по политропам. Сгорание происходит при постоянном объеме. В конце сгорания давление составляет 0,85 от ...

Калькуляция себестоимости
Составляется для определения величины затрат на одно ТО или на 1000 км пробега при выполнении ТР. При выполнении работы по ТО и ТР единицами продукции могут быть одно ТО или 1000 км пробега. Таблица 11 Смета затрат и калькуляция себестоимости № п.п. Статьи затрат Затраты Всего На 1000 км В % 1 Общи ...

Расчёт режимов резания
Операция 030 «Напыление» 1. Необходимый объём металла который необходимо напылить: , где - заданная толщина покрытия, мм - поправка, , мм Тогда мм3 2. Полезная производительность аппарата: кг/ч, где - производительность аппарата, кг/ч. - коэффициент использования материала. 3. Масса металла которую ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru