Пункт отхода. Навигационно-географический очерк

Транспорт сегодня » План перехода Салданья-Камосин » Пункт отхода. Навигационно-географический очерк

Страница 1

Общие сведения. В настоящей лоции дано описание западного побережья Африки от бухты Рио-дель-Рей на севере до мыса Доброй Надежды на юге, а также островов Вознесения, Св. Елены, Гоф и островов Тристан-да-Кунья, лежащих против этого побережья в южной части Атлантического океана.

На побережье расположены: Габонская Республика, Демократическая Республика Сан-Томе и Принсипи, Намибия, (территория, оккупированная Южно-Африканской Республикой), Народная Республика ю Ангола, Народная Республика Конго, Республика Камерун, Республика Заир, Республика Экваториальная Гвинея и Южно-Африканская Республика.

Берега. Западный берег Африки сравнительно низкий. В глубине местности расположены плоскогорья и горы, которые лишь кое-где подходят непосредственно к береговой линии, образуя небольшие высокие и обрывистые участки берега.

Скалистые и утесистые участки берега перемежаются с песчаными. Как правило, в том месте, где берег утесистый или скалистый, около береговой линии возвышаются скалистые холмы; там же, где берег песчаный, расположены песчаные холмы и сложенные из зыбучих песков дюны. На значительном протяжении берег окаймлен песчаными пляжами.

Северная часть западного берега Африки от бухты Рио-дель-Рей до реки Конго покрыта преимущественно лесами и мангровыми зарослями. На высоких местах этого участка встречаются пальмы, красное и черное деревья и деревья других пород. Южнее реки Конго растительный покров беднее, а к S от реки Кунене до реки Оранжевая тянется пустыня Намиб.

Естественными ориентирами при плавании вдоль западного берега Африки являются горы, холмы, утесы, скалы, мысы и песчаные пятна на склонах берега, а также лежащие на подходах к нему острова и островки. Приметных искусственных сооружений здесь немного. Это главным образом капитальные строения в городах, поселках и селениях.

Из протекающих здесь рек наиболее важное навигационное значение имеют реки Габон, Камерун, Конго и Огове, которые доступны для морских судов на большом протяжении от своего устья. Остальные реки преграждены со стороны океана мелководными барами. Для всех рек характерны большие разливы в сезон дождей. Некоторые из них, в том числе реки Габон и Огове, разливаются очень сильно и значительно изменяют вид местности. В сухой сезон многие небольшие реки и речки пересыхают.

Описываемый берег малоизрезанный. Из вдающихся в него бухт важное навигационное значение имеют бухты Кап-Лопес, Кориско, Луанда, Людериц, Салданья, Столовая и Уолфиш-Бей

От бухты Рио-дель-Рей до реки Конго берег сравнительно отмелый, а к 5 от реки Конго - приглубый. Почти на всем своем протяжении он окаймлен опасностями; кое-где, особенно в южной части района, прилегающее к берегу водное пространство обследовано недостаточно. Около берега во многих местах наблюдаются буруны и сильный прибой. Мест высадки на этом берегу мало; высаживаться, как правило, трудно, а в ряде пунктов возможно только на специально приспособленных шлюпках

Острова. В 1000 - 1500 милях от западного берега Африки в южной части Атлантического океана расположены острова Вознесения, Св. Елены, Гоф и острова Тристан-да-Кунья. Острова эти высокие, в отличие от берега материка покрыты богатой и разнообразной растительностью, и служат хорошими ориентирами. В северной части района лежат острова Биоко, Принсипи, Сан-Томе и Пагалу, вытянувшиеся цепью на SSW от вершины Гвинейского залива. Эти острова тоже высокие и открываются с большого расстояния. Они отделены от материка и разделены между собой глубоководными проливами. Из островов, расположенных вблизи берега материка, самыми крупными являются остров Кориско на севере и острова Дассенэйланд и Роббен на юге.

Рельеф дна и глубины. В северной части района на значительное расстояние от берега простираются обширные отмели, образованные наносами ила и песка впадающих в океан рек; изобата 20 м проходит здесь в 10 - 15 милях от береговой линии. Между изобатами 20 и 100м глубины увеличиваются равномерно, а между изобатами 100 и 1000 м они резко возрастают. По мере продвижения к S от реки Конго берег постепенно становится приглубым; около мыса Палмейриньяш (9°04' S, 13°00' Е) и между параллелями 12°30' и 16°00' южн. шир. изобата 100 м проходит всего в 1 - 2 милях от береговой линии.

На значительном удалении от западного берега Африки имеются подводные горы, отличительные глубины и банки, из которых наиболее характерными являются: подводная гора Граттан с глубиной 95 м, отличительные глубины 207 и 256 м и банка с глубиной 22 м, находящиеся соответственно в 140 и 175 милях к SЕ, в 160 милях к WSW и 177 милях к SЕ от острова Вознесения (7°55' S, 14°20' W); подводные горы Кардно с глубиной 77 м, Дампир с глубиной 594 м, Бонапарт с глубиной 442 м, отличительная глубина 405 расположенные соответственно в 180 милях к N. в 415 милях к NЕ, в 77 милях к WNW, в 665 милях к WWE 44 от острова Св. Елены 15°57' S, 5°43' W); банка Вальдивия (26°02' S, 5°02 E ) с глубиной 23,5 м; отличительные глубины 163 м (25°07' S, 6°47' Е); подводная гора Вима

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Замена ремня привода генератора
1. Снять ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления. 2. Ослабить на два-три оборота затяжку болта крепления натяжного ролика (рис. 2.8). Рис.2.8 3. Вывернуть регулировочный болт, ослабьте натяжение ремня (рис. 2.9) … Рис.2.9 4. …и снять его (рис. 2.10). Рис.2.10 5. Установить новый ре ...

Посадка самолета
Длина ВПП, обеспечивающая безопасность посадки данного типа самолета (рисунок 2.2) в местных расчетных условиях, определяется по формуле: где и – поправочные коэффициенты, учитывающие соответственно влияние температуры и давления окружающего воздуха и продольного уклона ВПП. Они вычисляются по форм ...

Охрана труда при монтаже
судно рулевой якорный валопровод При монтаже судно должно стоять на ровном киле. При монтаже котла на судно рабочие должны быть одеты в специальную рабочую одежду. На рабочих должны быть надеты защитные каски и рукавицы. Весь инструмент должен быть в рабочем состоянии. Перед началом монтажных работ ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru