Расчет топливной экономичности

Страница 1

Расчет топливной экономичности будем выполнять для движения автомобиля на третьей и четвертой передачах для груженого автомобиля.

В расчете будем использовать скорости движения автомобиля, найденные выше на указанных передачах, постоянную силу Pi сопротивления подъему, силу сопротивления качению Pf и силу сопротивления воздуха PW.

Для начала вычислим мощность NП в кВт, требуемую для движения автомобиля с постоянной скоростью:

NП = (Pi + Pf + PW)*V/hтр/1000,

где hтр – коэффициент полезного действия трансмиссии.

На III передаче:

NП = (213,89 + 214,2+ 6,31)*3,4/ 0,88/ 1000 = 1,68

NП = (213,89 + 218,2+ 77,32)*11,9/ 0,88/ 1000 = 6,89

NП = (213,89 + 223,7+ 174,94)*17,9/ 0,88/ 1000 = 12,46

NП = (213,89 + 231,8+ 317,12)*24,1/ 0,88/ 1000 = 20,89

NП = (213,89 + 243,3+ 521,33)*30,9/ 0,88/ 1000 = 34,36

На IV передаче:

NП = (213,89+ 214,7+ 14,2)*5,1/ 0,88/ 1000 = 2,57

NП = (213,89+ 223,5+ 171,06)*17,7/ 0,88/ 1000 = 12,24

NП = (213,89+ 235,7+ 386,33)*26,6/ 0,88/ 1000 = 25,27

NП = (213,89+ 253,6+ 703,7)*35,9/ 0,88/ 1000 = 47,78

NП = (213,89+ 279 + 1155,34)*46/ 0,88/ 1000 = 86,16

Возьмем из таблицы 1 значение относительной угловой скорости вращения коленчатого вала u = kw выражает коэффициент загрузки двигателя по скорости вращения коленчатого вала.

Вычисляем коэффициент kN загрузки двигателя по мощности:

kN = NП/(Nmax*Kв).

На III передаче:

kN = 1,68/ (56,6 * 0,9) = 0,03

kN = 6,89/ (56,6 * 0,9) = 0,14

kN = 12,46/ (56,6 * 0,9) = 0,25

kN = 20,89/ (56,6 * 0,9) = 0,4

kN = 34,36/ (56,6 * 0,9) = 0,67

На IV передаче:

kN = 2,57/ (56,6 * 0,9) = 0,05

kN = 12,24/ (56,6 * 0,9) = 0,24

kN = 25,27/ (56,6 * 0,9) = 0,5

kN = 47,78/ (56,6 * 0,9) = 0,94

kN = 86,16/ (56,6 * 0,9) = 1,7

По графикам находим значения Kw = f(kw) и KN = f(kN) и записываем их в таблицу 8.

Затем находим дорожный расход топлива:

QS = qe * NП*KN*KW/ (36 * r * V)

Так как в автомобиле ВАЗ 2103 установлен карбюраторный двигатель, то принимаем

qe = 330 г./(кВт*ч), r = 0,74 г./см3.

Таблица 8. Расчет дорожного расхода топлива автомобиля ВАЗ 2103

На III передаче

V, м/с

3,4

11,9

17,9

24,1

30,9

Pi, Н

213,89

213,89

213,89

213,89

213,89

Pf, Н

214,2

218,2

223,7

231,8

243,3

PW, Н

6,31

77,32

174,94

317,12

521,33

NП, кВт

1,68

6,89

12,46

20,89

34,46

0,12

0,44

0,67

1

1,14

Kw

1,25

0,98

0,96

1

1,1

kN

0,03

0,14

0,25

0,4

0,67

KN

2,2

1,8

1,3

0,9

0,8

QS, л/100 км

16,83

12,65

10,76

9,66

12,15

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Пассажирское хозяйство
Для обслуживания пассажиров предназначены вокзалы, привокзальные площади, пассажирские платформы, пешеходы. По отношению к железнодорожным путям привокзальная площадь и здание вокзала могут быть расположены: в одном уровне с приемоотправочными путями. Для соединения здания с платформами используютс ...

Определение кратчайших расстояний между пунктами транспортной сети
В соответствии со схемой транспортной сети района перевозок см. рис.1, используя метод потенциалов составляем таблицу кратчайших расстояний района перевозок груза табл. 3.1 Таблица 3.1 Матрица условий Пункт отправления Вспом. Пункт Строка Столб. АТП А1 А2 А3 Б1 Б2 Б3 Б4 Б5 V1=0 V2=8 V3=5 V4=6 V5=7 ...

Алгоритм диагностики адаптивной системы управления выпускным трактом двухтактного двигателя
В режиме диагностики показанном на рисунке 5.2 считываются показания со всех датчиков системы и сравниваются с их номинальными параметрами, если параметры хотя бы одного из датчиков отличаются от должных, то микроконтроллер записывает в память ошибку, зажигает индикатор на приборной панели и перехо ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru