Тормозные свойства автомобиля его способность снижать скорость движения по желанию водителя, при необходимости быстро останавливаться, а также удерживать на уклоне во время стоянки.
Для расчета мы взяли данные из справочника НИИАТ. Нашли по прототипу значения масс, приходящиеся на переднюю и заднюю оси автомобиля в снаряженном (M1C = 556 кг, M2C =474 кг) и груженом (M1П = 656 кг, M2П = 774 кг) состояниях, и базу (L = 2,424 м) автомобиля.
Вычисляем расстояния от центра масс до передней a и задней b оси автомобиля:
Для автомобиля с полной массой МП:
bП = L * М1П/ (М1П + М2П) = L* М1П/МП;
аП = L * М2П/МП.
bП = 2,424* 656/1430 = 1,12 м;
аП = 2,424 * 774/1430 = 1,32 м.
Для снаряженного автомобиля с собственной массой МС:
bС = L * М1С/ (М1С + М2С) = L * М1С/МС;
аС = L * М2С/МС.
bС = 2,424 * 556/1030 = 1,31 м;
аС = 2,424 * 474/1030 = 1,12 м.
Принимаем высоту расположения центра масс для груженого (hП = 0,6 м) и для снаряженного (hC = 0,54 кг) автомобиля.
Рассчитаем нормальные нагрузки на переднюю RZ1C, RZ1П и заднюю RZ2C, RZ2П автомобиля с полной массой при различных интенсивностях торможения g автомобиля:
RZ1П = (bП + g * hП) * g * МП/L; RZ2П = (aП – g * hП) * g * МП/L.
1. RZ1П = (1,12 + 0 * 0,6) * 9,8 * 1430/2,424 = 6430 Н = 6,43 кН
2. RZ1П = (1,12 + 0,1 * 0,6) * 9,8 * 1430/2,424 = 6776 Н = 6,78 кН
3. RZ1П = (1,12 + 0,2 * 0,6) * 9,8 * 1430/2,424 = 7123 Н = 7,12 кН
4. RZ1П = (1,12 + 0,3 * 0,6) * 9,8 * 1430/2,424 = 7469,5 Н = 7,47 кН
5. RZ1П = (1,12 + 0,4 * 0,6) * 9,8 * 1430/2,424 = 7816,4 Н = 7,82 кН
6. RZ1П = (1,12 + 0,5 * 0,6) * 9,8 * 1430/2,424 =8163,2 Н = 8,17 кН
7. RZ1П = (1,12 + 0,6 * 0,6) * 9,8 * 1430/2,424 = 8510 Н = 8,51 кН
8. RZ1П = (1,12 + 0,7 * 0,6) * 9,8 * 1430/2,424 = 8857 Н = 8,9 кН
9. RZ1П = (1,12 + 0,8 * 0,6) * 9,8 * 1430/2,424 = 9204 Н = 9,2 кН
1. RZ2П = (1,32 – 0 * 0,6) * 9,8 * 1430/2,424 = 7590 Н = 7,59 кН
2. RZ2П = (1,32 – 0,1 * 0,6) * 9,8 * 1430/2,424 = 7239 Н = 7,24 кН
3. RZ2П = (1,32 – 0,2 * 0,6) * 9,8 * 1430/2,424 = 6892 Н = 6,9 кН
4. RZ2П = (1,32 – 0,3 * 0,6) * 9,8 * 1430/2,424 = 6545 Н = 6,55 кН
5. RZ2П = (1,32 – 0,4 * 0,6) * 9,8 * 1430/2,424 = 6198 Н = 6,2 кН
6. RZ2П = (1,32 – 0,5 * 0,6) * 9,8 * 1430/2,424 = 5851 Н = 5,86 кН
7. RZ2П = (1,32 – 0,6 * 0,6) * 9,8 * 1430/2,424 = 5504 Н = 5,5 кН
8. RZ2П = (1,32 – 0,7 * 0,6) * 9,8 * 1430/2,424 = 5158 Н = 5,16 кН
9. RZ2П = (1,32 – 0,8 * 0,6) * 9,8 * 1430/2,424 = 4811 Н = 4,82 кН
Вычислим значения тормозных сил РТП1И и РТП2И, идеально соответствующих нормальным нагрузкам для полной массы автомобиля:
РТП1И = RZ1П * g; РТП2И = RZ2П * g.
1. РТП1И = 6,43 * 0 = 0 кН 2. РТП1И = 6,78 * 0,1 = 0,678 кН 3. РТП1И = 7,12 * 0,2 = 1,43 кН 4. РТП1И = 7,47 * 0,3 =2,24 кН 5. РТП1И = 7,82 * 0,4 = 3,13 кН 6. РТП1И = 8,17 * 0,5 = 4,09 кН 7. РТП1И = 8,51 * 0,6 = 5,1 кН 8. РТП1И = 8,9 * 0,7 = 6,23 кН 9. РТП1И = 9,2 * 0,8 = 7,36 кН |
1. РТП2И = 7,59 * 0 = 0 кН 2. РТП2И = 7,24 * 0,1 = 0,724 кН 3. РТП2И = 6,9 * 0,2 = 1,38 кН 4. РТП2И = 6,55 * 0,3 = 1,97 кН 5. РТП2И = 6,2 * 0,4 = 2,48 кН 6. РТП2И = 5,86 * 0,5 = 2,93 кН 7. РТП2И = 5,5 * 0,6 = 3,3 кН 8. РТП2И = 5,16 * 0,7 = 3,6 кН РТП2И = 4,82 * 0,8 = 3,86 кН |
Выберем значение интенсивности торможения, при которой для автомобиля с полной массой тормозные силы РТ1 и РТ2, создаваемые тормозными механизмами, идеально соответствуют нормальным нагрузкам на оси, и обозначим это значение g0.
Полагаем, что при увеличении интенсивности g тормозные силы линейно возрастают:
РТ1 = R*Z1П * g; РТ2 = R*Z2П * g
Значения R*Z1П и R*Z2П равны значениям RZ1П и RZ2П при g = 0,5:
R*Z1П = (1,12 + 0,5 * 0,6) * 9,8 * 1430/2,424 =8163,2 Н = 8,17 кН
R*Z2П = (1,32 – 0,5 * 0,6) * 9,8 * 1430/2,424 = 5851 Н = 5,86 кН
1. РТ1 = 8,17 * 0 = 0 кН 2. РТ1 = 8,17 * 0,1 = 0,817 кН 3. РТ1 = 8,17 * 0,2 = 1,63 кН 4. РТ1 = 8,17 * 0,3 = 2,45 кН 5. РТ1 = 8,17 * 0,4 = 3,27 кН 6. РТ1 = 8,17 * 0,5 = 4,08 кН 7. РТ1 = 8,17 * 0,6 = 4,9 кН 8. РТ1 = 8,17 * 0,7 = 5,72 кН 9. РТ1 = 8,17 * 0,8 = 6,54 кН |
1. РТ2 = 5,86 * 0 = 0 кН 2. РТ2 = 5,86 * 0,1 = 0,586 кН 3. РТ2 = 5,86 * 0,2 = 1,17 кН 4. РТ2 = 5,86 * 0,3 = 1,76 кН 5. РТ2 = 5,86 * 0,4 = 2,34 кН 6. РТ2 = 5,86 * 0,5 = 2,93 кН 7. РТ2 = 5,86 * 0,6 = 3,51 кН 8. РТ2 = 5,86 * 0,7 = 4,1 кН 9. РТ2 = 5,86 * 0,8 = 4,69 кН |
Информация по теме:
Взлет самолета
Длины разбега и взлетной дистанции являются основными показателями взлетных качеств ВС. [2] В настоящее время для расчета потребной длины ВПП и ЛП принят случай отказа одного из двигателей самолета при взлете. В условиях нашей задачи данные о потребной длине ВПП для каждого из ВС уже даны, поэтому ...
Сведения о подвеске троллейбуса
При движении троллейбуса по неровностям дороги его кузов вместе с рамой приходит в колебательное движение относительно переднего и заднего мостов. Во время колебаний кузова статическая нагрузка увеличивается или уменьшается на величину, называемую динамической нагрузкой. Плавность хода троллейбуса ...
Коммерческие условия и грузовые документы по перевозке груза
Самому процессу перевозки груза морем предшествует ряд сложных коммерческий и организационных мероприятий, таких как: заключение сделки между торговыми партнёрами, поиск подходящего судна для перевозки товара, заключение с судовладельцем договора перевозки груза и т.д. В любом случае, по требования ...