Расчет тормозных свойств автомобиля

Страница 1

Тормозные свойства автомобиля его способность снижать скорость движения по желанию водителя, при необходимости быстро останавливаться, а также удерживать на уклоне во время стоянки.

Для расчета мы взяли данные из справочника НИИАТ. Нашли по прототипу значения масс, приходящиеся на переднюю и заднюю оси автомобиля в снаряженном (M1C = 556 кг, M2C =474 кг) и груженом (M1П = 656 кг, M2П = 774 кг) состояниях, и базу (L = 2,424 м) автомобиля.

Вычисляем расстояния от центра масс до передней a и задней b оси автомобиля:

Для автомобиля с полной массой МП:

bП = L * М1П/ (М1П + М2П) = L* М1П/МП;

аП = L * М2П/МП.

bП = 2,424* 656/1430 = 1,12 м;

аП = 2,424 * 774/1430 = 1,32 м.

Для снаряженного автомобиля с собственной массой МС:

bС = L * М1С/ (М1С + М2С) = L * М1С/МС;

аС = L * М2С/МС.

bС = 2,424 * 556/1030 = 1,31 м;

аС = 2,424 * 474/1030 = 1,12 м.

Принимаем высоту расположения центра масс для груженого (hП = 0,6 м) и для снаряженного (hC = 0,54 кг) автомобиля.

Рассчитаем нормальные нагрузки на переднюю RZ1C, RZ1П и заднюю RZ2C, RZ2П автомобиля с полной массой при различных интенсивностях торможения g автомобиля:

RZ1П = (bП + g * hП) * g * МП/L; RZ2П = (aП – g * hП) * g * МП/L.

1. RZ1П = (1,12 + 0 * 0,6) * 9,8 * 1430/2,424 = 6430 Н = 6,43 кН

2. RZ1П = (1,12 + 0,1 * 0,6) * 9,8 * 1430/2,424 = 6776 Н = 6,78 кН

3. RZ1П = (1,12 + 0,2 * 0,6) * 9,8 * 1430/2,424 = 7123 Н = 7,12 кН

4. RZ1П = (1,12 + 0,3 * 0,6) * 9,8 * 1430/2,424 = 7469,5 Н = 7,47 кН

5. RZ1П = (1,12 + 0,4 * 0,6) * 9,8 * 1430/2,424 = 7816,4 Н = 7,82 кН

6. RZ1П = (1,12 + 0,5 * 0,6) * 9,8 * 1430/2,424 =8163,2 Н = 8,17 кН

7. RZ1П = (1,12 + 0,6 * 0,6) * 9,8 * 1430/2,424 = 8510 Н = 8,51 кН

8. RZ1П = (1,12 + 0,7 * 0,6) * 9,8 * 1430/2,424 = 8857 Н = 8,9 кН

9. RZ1П = (1,12 + 0,8 * 0,6) * 9,8 * 1430/2,424 = 9204 Н = 9,2 кН

1. RZ2П = (1,32 – 0 * 0,6) * 9,8 * 1430/2,424 = 7590 Н = 7,59 кН

2. RZ2П = (1,32 – 0,1 * 0,6) * 9,8 * 1430/2,424 = 7239 Н = 7,24 кН

3. RZ2П = (1,32 – 0,2 * 0,6) * 9,8 * 1430/2,424 = 6892 Н = 6,9 кН

4. RZ2П = (1,32 – 0,3 * 0,6) * 9,8 * 1430/2,424 = 6545 Н = 6,55 кН

5. RZ2П = (1,32 – 0,4 * 0,6) * 9,8 * 1430/2,424 = 6198 Н = 6,2 кН

6. RZ2П = (1,32 – 0,5 * 0,6) * 9,8 * 1430/2,424 = 5851 Н = 5,86 кН

7. RZ2П = (1,32 – 0,6 * 0,6) * 9,8 * 1430/2,424 = 5504 Н = 5,5 кН

8. RZ2П = (1,32 – 0,7 * 0,6) * 9,8 * 1430/2,424 = 5158 Н = 5,16 кН

9. RZ2П = (1,32 – 0,8 * 0,6) * 9,8 * 1430/2,424 = 4811 Н = 4,82 кН

Вычислим значения тормозных сил РТП1И и РТП2И, идеально соответствующих нормальным нагрузкам для полной массы автомобиля:

РТП1И = RZ1П * g; РТП2И = RZ2П * g.

1. РТП1И = 6,43 * 0 = 0 кН

2. РТП1И = 6,78 * 0,1 = 0,678 кН

3. РТП1И = 7,12 * 0,2 = 1,43 кН

4. РТП1И = 7,47 * 0,3 =2,24 кН

5. РТП1И = 7,82 * 0,4 = 3,13 кН

6. РТП1И = 8,17 * 0,5 = 4,09 кН

7. РТП1И = 8,51 * 0,6 = 5,1 кН

8. РТП1И = 8,9 * 0,7 = 6,23 кН

9. РТП1И = 9,2 * 0,8 = 7,36 кН

1. РТП2И = 7,59 * 0 = 0 кН

2. РТП2И = 7,24 * 0,1 = 0,724 кН

3. РТП2И = 6,9 * 0,2 = 1,38 кН

4. РТП2И = 6,55 * 0,3 = 1,97 кН

5. РТП2И = 6,2 * 0,4 = 2,48 кН

6. РТП2И = 5,86 * 0,5 = 2,93 кН

7. РТП2И = 5,5 * 0,6 = 3,3 кН

8. РТП2И = 5,16 * 0,7 = 3,6 кН

РТП2И = 4,82 * 0,8 = 3,86 кН

Выберем значение интенсивности торможения, при которой для автомобиля с полной массой тормозные силы РТ1 и РТ2, создаваемые тормозными механизмами, идеально соответствуют нормальным нагрузкам на оси, и обозначим это значение g0.

Полагаем, что при увеличении интенсивности g тормозные силы линейно возрастают:

РТ1 = R*Z1П * g; РТ2 = R*Z2П * g

Значения R*Z1П и R*Z2П равны значениям RZ1П и RZ2П при g = 0,5:

R*Z1П = (1,12 + 0,5 * 0,6) * 9,8 * 1430/2,424 =8163,2 Н = 8,17 кН

R*Z2П = (1,32 – 0,5 * 0,6) * 9,8 * 1430/2,424 = 5851 Н = 5,86 кН

1. РТ1 = 8,17 * 0 = 0 кН

2. РТ1 = 8,17 * 0,1 = 0,817 кН

3. РТ1 = 8,17 * 0,2 = 1,63 кН

4. РТ1 = 8,17 * 0,3 = 2,45 кН

5. РТ1 = 8,17 * 0,4 = 3,27 кН

6. РТ1 = 8,17 * 0,5 = 4,08 кН

7. РТ1 = 8,17 * 0,6 = 4,9 кН

8. РТ1 = 8,17 * 0,7 = 5,72 кН

9. РТ1 = 8,17 * 0,8 = 6,54 кН

1. РТ2 = 5,86 * 0 = 0 кН

2. РТ2 = 5,86 * 0,1 = 0,586 кН

3. РТ2 = 5,86 * 0,2 = 1,17 кН

4. РТ2 = 5,86 * 0,3 = 1,76 кН

5. РТ2 = 5,86 * 0,4 = 2,34 кН

6. РТ2 = 5,86 * 0,5 = 2,93 кН

7. РТ2 = 5,86 * 0,6 = 3,51 кН

8. РТ2 = 5,86 * 0,7 = 4,1 кН

9. РТ2 = 5,86 * 0,8 = 4,69 кН

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Система поддержания курсовой устойчивости
Задача системы поддержания курсовой устойчивости заключается в том, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях — предотвращать срыв автомобиля в занос и боковое скольжение. То есть сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизир ...

Расчет шатуна
Результаты расчета на статическую устойчивость (деформация и форма колебаний) отображены графически на рисунках 4.9. По результатам расчета видно, что максимальные деформации характерны для верхней головки шатуна рисунок 4.9. Рисунок 4.9 – Деформации шатуна Целью данного проекта было проектирование ...

Технические условия на сборку
Сборку, регулировку, смазку, обкатку производить согласно И37.160.194-85, И37.160.274-28, И37.160.241-92. Регулировку подшипников производить по И37.160.194-85. При регулировке натягов подшипников ступицы необходимо проворачивать. После регулировки подшипников застопорить гайку поз. 6 шайбой поз. 3 ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru