Анализ конструкций и характеристики крытых вагонов в период до 1945 года постройки

Транспорт сегодня » Назначение и устройство верхнего строения пути железной дороги » Анализ конструкций и характеристики крытых вагонов в период до 1945 года постройки

Страница 1

Підпис: Рис. 1.

Постройку первых вагонов в 1846 г. (и паровозов), предназначавшихся для строившейся Петербург - Московской железной дороги, решено было организовать на одном из лучших заводов того времени – Александровском чугунолитейном заводе, расположенном в Петербурге на берегу реки Невы. Вагоны были четырехосные грузовые (товарные) крытые (рис. 1). Они оборудовались тормозными приборами с ручным приводом, колодки изготавливались из осины. Грузоподъемность крытого вагона составляла 10 т, тара – 6 т.

Недостатками четырехосных вагонов являлись: коэффициент тары (отношение тары к грузоподъемности) был очень высок и достигал 0,95; нагрузка от колесной пары на рельс составляла всего 4 т, а рельсовый путь был рассчитан на 10 т, что снижало эффективность вагонов при эксплуатации.

В 1844 г. Техническая комиссия определила максимальные размеры кузова крытого вагона, указав, что вагоны необходимо строить точно по чертежам, причем металлические части должны быть взаимозаменяемы. Из лесоматериалов рекомендовались сосна, дуб, вяз.

Благодаря меньшему коэффициенту тары двухосного вагона Александровский завод перешел на постройку двухосных вагонов. Первые крытые вагоны (рис. 2) имели две двухосные тележки. Все несущие элементы кузова делали деревянными из-за недостаточного производства металла в стране.

Рис.2.

Рама кузова крытого вагона состояла из продольных и поперечных брусьев. Основными продольными брусьями являлись боковые, которые одновременно служили нижними обвязками боковых стен.

Боковые брусья соединяли между собой шестью поперечными: двумя концевыми, двумя шкворневыми, расположенными над серединами тележек, и двумя дверными, т.е. размещенными у основания.

В 1857 году образовалось Главное общество Российских железных дорог, а 1869 году было осуществлено впервые в мире бесперегрузочное сообщение. В свою очередь бесперегрузочное сообщение выдвинуло необходимость нормализовать парк грузовых вагонов, т.е. создать одинаковые по типу, конструкции и размерам вагоны для всех дорог страны. К 1875 году крытых вагонов насчитывалось до 50 типов, внутренние размеры кузова составляли: длина 6350 – 7630 мм, ширина 2565 – 2743 мм, высота 1955 – 2635 мм. Такое разнообразие вагонов усложняло их ремонт.

Первым шагом к однотипности крытых вагонов явилось распоряжение Министерства путей сообщения (1875), предусматривающее строительство и восстановление поврежденных кузовов только с одинаковыми внутренними размерами: длиной 6400 и шириной 2743 мм. Эти размеры получили название «нормальных», а вагон с такими размерами впоследствии также стали наименовать нормальным вагоном (рис. 3).

Рис. 3.

Крытый двухосный вагон, построенный в 1862 году, имел деревянную раму кузова, на которой было расположено 10 поперечных брусьев. На концы этих брусьев опирались нижние обвязочные брусья боковых стен с вдолбленными стойками. Настил пола состоял из досок толщиной 50 мм, уложенных вдоль вагона и опиравшихся на поперечные брусья. Стены были обшиты досками толщиной 25 мм. Кровля - парусиновая на смоле. Вагон имел четыре буфера. Для лучшей передачи продольных сжимающих усилий рама кузова имела раскосы. Упряжь – сквозная, стержни крюков, проходящие вдоль всего вагона, соединены в центре. Там же расположен тяговый аппарат. Грузоподъемность 10т, тара нетормозного вагона 6,2 т, тормозного – 6,7 т.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru