Назначение и устройство верхнего строения пути

Страница 1

Устройство ВСП, имеющее следующие элементы(согласно заданию)

· рельсы с массой погонного метра 50 кг/м;

· шпалы;

· балласт щебень;

· рельсовые скрепления – согласно используемых элементов.

Верхнее строение пути (ВСП) служит для направления движения подвижного состава, восприятия силовых воздействий от его колес и передачи их на нижнее строение. Верхнее строение пути представляет собой комплексную конструкцию, включающую балластный слой, шпалы, рельсы и рельсовые скрепления, противоуоны, стрелочные переводы, мостовые и переводные брусья. Рельсы, соединенные со шпалами, образуют рельсошпальную (путевую) решетку. При этом шпалы заглубляются в балластный слой, укладываемый на основную площадку земляного полотна.

Рис.1.

Верхнее строение пути: 1-рельсы; 2- шпалы; 3- балластный слой

Верхнее строение пути должно обеспечивать безопасное движение поездов с установленными максимальными скоростями движения; его элементы должны быть прочными и устойчивыми в работе и обладать большим сроком, быть простыми и экономичными в изготовлении, ремонте и эксплуатации.

Рельсы предназначены для направления колес подвижного состава, восприятия упругой переработки и передачи нагрузок от колес на подрельсовое основание. На участках с электрической тягой и автоблокировкой рельсы, кроме того, должны выполнять функцию проводника электрического токами с указанием на них основных размеров. Рельс состоит из головки, шейки и подошвы. Поверхность качения головки рельса для центральности передачи нагрузки от колеса имеет выпуклое криволинейное очертание. Стандартная длина рельсов на сети железных дорог России равна 25м, а для укладки на внутренних нитях кривых изготавливаются рельсы длиной 24,92м и 24,84м. Для уменьшения числа стыков рельсы свариваются в плети длиной 800м и более.

Для обеспечения большей износостойкости и долговечности рельсы изготавливаются из мартеновской высокоуглеродистой стали с термической обработкой по всей длине путем объемной закалки в масле с последующим отпуском в печи. Срок службы таких рельсов в 1,3-1,5 раза выше, чем незакаленных рельсов.

Тип рельсов определяется массой рельса длиной 1м. На рис.2 (согласно заданию) показан рельс Р50.

Рис.2. Рельс типа Р50

Шпалы являются основным видом подрельсовых оснований и служат для восприятия давления от рельсов и передачи его на балластный слой. Шпалы предназначены также для крепления к ним рельсов и обеспечения постоянства ширины колеи. Помимо шпал к подрельсовым основаниям относятся мостовые и переводные брусья, отдельные опоры в виде полушпал, а также сплошные опоры в виде плит и рам. Шпалы должны быть прочными, упругими и обладать достаточным сопротивлением электрическому току. Количество шпал на 1км пути (эпюра шпал) нормируется исходя из условий выравнивания давления в балластном слое по его глубине, а также обеспечения необходимой сопротивляемости рельсошпальной решетки продольному и поперечному сдвигу по балласту. На прямых и кривых более 1200м эпюра шпал 1840шт/км, а в кривых менее 1200м – 2000шт/км.

Наибольшее распространение на железных дорогах нашей страны получили деревянные шпалы (70% развернутой длины главных путей МПС). Вследствие их малого веса, удобства крепления рельсов, хороших изоляционных свойств из-за пропитки антисептиками. Шпалы изготавливаются из сосны, ели, пихты, лиственницы, кедра березы.

По форме поперечного сечения деревянные шпалы делятся (см. рис.3) на обрезные (пропилены четыре стороны), полуобрезные (пропилены три стороны) и необрезные (пропилены две стороны).

а) б) в)

Рис.3. Формы поперечного сечения деревянных шпал.

а – для главных путей, б – для станционных и подъездных путей, в – для малодеятельных подъездных путей промышленных преприятий.

Стрелочные деревянные брусья бывают обрезные и необрезные шириной внизу 250мм, поверху 200мм и высотой 180мм. Мостовые брусья только обрезные. Длина деревянных шпал – 2.75 2см, стрелочных брусьев – от 3 до 5.5м; мостовых брусьев – 3.25м. В зависимости от назначения деревянные шпалы и стрелочные брусья изготавливаются трех типов, отличающихся размерами поперечного сечения: I – для главных путей; II – для станционных и подъездных путей; III – для малодеятельных подъездных путей промышленных предприятий.

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Расчет технико – эксплуатационных показателей работы подвижного состава на маршрутах
На каждом маршруте рассчитываем следующие технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава: 1. Время оборота автотранспортного средства на маршруте: tоб = (Lм /Vт) + ∑ tпр+ n*tзаезда 1) tоб = (35,5/ 24) + 0,22 + 3* 0,15 = 2,04 ч. 2) tоб = (47 / 24) + 0,22 + 3* 0,15 = 2,52 ч. 3) t ...

Построение диаграммы предполагаемого износа шатунной шейки
На основании имеющейся полярной диаграммы нагрузок, действующих на шейку, можно построить диаграмму предполагаемого износа шатунной шейки. Принимают следующие допущения: - износ шейки прямо пропорционален действующей силе; -действие силы распространяется от точки ее приложения по дуге в 60˚, в ...

Общие требования к планированию перехода, рейса
Основным видом технологического процесса работы морского транспортного судна является его рейс, определяемый рейсовым заданием, которое сообщается капитану судна заблаговременно. Такое задание включает в себя род и количество подлежащего к перевозке грузов, порты погрузки, выгрузки и бункеровки, а ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru