Назначение и устройство верхнего строения пути

Страница 1

Устройство ВСП, имеющее следующие элементы(согласно заданию)

· рельсы с массой погонного метра 50 кг/м;

· шпалы;

· балласт щебень;

· рельсовые скрепления – согласно используемых элементов.

Верхнее строение пути (ВСП) служит для направления движения подвижного состава, восприятия силовых воздействий от его колес и передачи их на нижнее строение. Верхнее строение пути представляет собой комплексную конструкцию, включающую балластный слой, шпалы, рельсы и рельсовые скрепления, противоуоны, стрелочные переводы, мостовые и переводные брусья. Рельсы, соединенные со шпалами, образуют рельсошпальную (путевую) решетку. При этом шпалы заглубляются в балластный слой, укладываемый на основную площадку земляного полотна.

Рис.1.

Верхнее строение пути: 1-рельсы; 2- шпалы; 3- балластный слой

Верхнее строение пути должно обеспечивать безопасное движение поездов с установленными максимальными скоростями движения; его элементы должны быть прочными и устойчивыми в работе и обладать большим сроком, быть простыми и экономичными в изготовлении, ремонте и эксплуатации.

Рельсы предназначены для направления колес подвижного состава, восприятия упругой переработки и передачи нагрузок от колес на подрельсовое основание. На участках с электрической тягой и автоблокировкой рельсы, кроме того, должны выполнять функцию проводника электрического токами с указанием на них основных размеров. Рельс состоит из головки, шейки и подошвы. Поверхность качения головки рельса для центральности передачи нагрузки от колеса имеет выпуклое криволинейное очертание. Стандартная длина рельсов на сети железных дорог России равна 25м, а для укладки на внутренних нитях кривых изготавливаются рельсы длиной 24,92м и 24,84м. Для уменьшения числа стыков рельсы свариваются в плети длиной 800м и более.

Для обеспечения большей износостойкости и долговечности рельсы изготавливаются из мартеновской высокоуглеродистой стали с термической обработкой по всей длине путем объемной закалки в масле с последующим отпуском в печи. Срок службы таких рельсов в 1,3-1,5 раза выше, чем незакаленных рельсов.

Тип рельсов определяется массой рельса длиной 1м. На рис.2 (согласно заданию) показан рельс Р50.

Рис.2. Рельс типа Р50

Шпалы являются основным видом подрельсовых оснований и служат для восприятия давления от рельсов и передачи его на балластный слой. Шпалы предназначены также для крепления к ним рельсов и обеспечения постоянства ширины колеи. Помимо шпал к подрельсовым основаниям относятся мостовые и переводные брусья, отдельные опоры в виде полушпал, а также сплошные опоры в виде плит и рам. Шпалы должны быть прочными, упругими и обладать достаточным сопротивлением электрическому току. Количество шпал на 1км пути (эпюра шпал) нормируется исходя из условий выравнивания давления в балластном слое по его глубине, а также обеспечения необходимой сопротивляемости рельсошпальной решетки продольному и поперечному сдвигу по балласту. На прямых и кривых более 1200м эпюра шпал 1840шт/км, а в кривых менее 1200м – 2000шт/км.

Наибольшее распространение на железных дорогах нашей страны получили деревянные шпалы (70% развернутой длины главных путей МПС). Вследствие их малого веса, удобства крепления рельсов, хороших изоляционных свойств из-за пропитки антисептиками. Шпалы изготавливаются из сосны, ели, пихты, лиственницы, кедра березы.

По форме поперечного сечения деревянные шпалы делятся (см. рис.3) на обрезные (пропилены четыре стороны), полуобрезные (пропилены три стороны) и необрезные (пропилены две стороны).

а) б) в)

Рис.3. Формы поперечного сечения деревянных шпал.

а – для главных путей, б – для станционных и подъездных путей, в – для малодеятельных подъездных путей промышленных преприятий.

Стрелочные деревянные брусья бывают обрезные и необрезные шириной внизу 250мм, поверху 200мм и высотой 180мм. Мостовые брусья только обрезные. Длина деревянных шпал – 2.75 2см, стрелочных брусьев – от 3 до 5.5м; мостовых брусьев – 3.25м. В зависимости от назначения деревянные шпалы и стрелочные брусья изготавливаются трех типов, отличающихся размерами поперечного сечения: I – для главных путей; II – для станционных и подъездных путей; III – для малодеятельных подъездных путей промышленных предприятий.

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Международная конвенция ПДНВ- 95 и кодекс ПДНВ
Организация вахтенной службы на мостике на ходу и стоянке в порту Следующие правила Международной конвенции ПДНВ- 95 и кодекс ПДНВ устанавливают основы организации вахтенной службы на мостике. Правило VIII/1 «Годность к выполнению обязанностей». Каждая Администрация, с целью предотвращения усталост ...

Выбор формы организации производства для агрегатного участка и расчет такта выпуска из ремонта
Форма организации производства – порядок перемещения предметов труда в производственном процессе по рабочим местам (позициям). Каждая форма соответствует определенному типу производства. Различают формы организации сборочного и обрабатывающего производства. Формы организации ремонтного производства ...

Неисправности рулевого управления, запрещающие эксплуатацию транспортного средства
Таблица 2 Суммарный люфт в рулевом управлении превышает 10 градусов. Причины 1.Износ шаровых шарниров рулевых тяг. 2.Износ карданного шарнира рулевого вала. 3.Износ шаровых шарниров наконечников рулевых тяг. Способы устранения Замените рулевые тяги. Замените карданный вал. Замените наконечники руле ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru