Описание и техническое обслуживание погрузчика

Транспорт сегодня » Подъемно-транспортное оборудование порта » Описание и техническое обслуживание погрузчика

Страница 1

Конструктивные особенности машин сложились под влиянием эксплуатационных требований. В документации на машины иногда указываются ориентировочные технологические схемы и область их применения.

Платформенные электротележки используют для транспортировки пакетированных и непакетированных грузов. Оптимальный радиус действия составляет 300-400 м. Платформенная электротележка устроена следующим образом. Батарея питает электродвигатель, который посредством дифференциала приводит в действие ведущий мост(заднее колесо). Передним колесом управляет водитель через рулевое колесо. Гидравлическое тормозное устройство и механический тормоз воздействуют на задние колеса. Груз устанавливаю на платформу вручную или с помощью подъёмно-транспортной машины. На передней и задней шасси устанавливают световые огни.

Тягач в отношении области применения и принципа работы близок к платформенной тележке. Применение прицепа позволяет работать непрерывно: один прицеп находится под погрузкой, другой – в пути. Тягачи используют для толкания вагонов.

Рядом с сиденьем водителя в передней части шасси находится аккумуляторная батарея, которая питает электродвигатель. На ведущий мост действуют гидравлическая тормозная система и ручной тормоз. Рулевой механизм управления воздействует на передний мост. Тяговое устройство на задней части шасси служит для транспортировки прицепа.

Характерным для погрузчиков со значительной высотой подъёма груза является наличие грузоподъёмника и сменных грузозахватов.

Погрузчики с фронтальным расположением рабочего органа вне опор могут быть трёх- или четырёхопорными. Первые обладают хорошей проходимостью, вторые хорошей манёвренностью. Четырёхопорные погрузчики и автопогрузчики применяют для работы в закрытых помещениях. Трёхопорные погрузчики целесообразно применять в тесных закрытых помещениях.

Автопогрузчики со значительной выстой подъёма груза широко используют в морских портах. Для удобства приёма и укладки груза, расположенного вблизи стен, такие погрузчики снабжены выравнивающим сменным оборудованием, которое даёт вилке возможность бокового перемещения.

У автопогрузчика грузоподъёмник приводится в действие гидроприводом. Двигатель передаёт крутящий момент на передний ведущий мост с дифференциалом через гидромеханический привод или механическую коробку передач. В настоящее время сравнительно редко встречаются автопогрузчики с гидравлической трансмиссией, которая заменяет не только коробку передач, но и дифференциал, одновременно обеспечивая энергией гидропривод. Последний, кроме подъёма груза и наклона рамы грузоподъёмника цилиндром, облегчает повороты рулевого колеса ведущего моста. Противовес прикреплен в задней части шасси. Управляемым в данном случае является задний мост.

Максимальная скорость движения рукояточных погрузчиков не превышает скорости пешехода. Их используют на расстоянии в основном на небольших закрытых складах.

Погрузчики с продольным выносом груза типичны для закрытых складов. При приёме и укладке груза грузоподъёмник можно выдвигать, а при транспортировке – убирать между опорами, что делает излишними противовесы, необходимые на других машинах.

Погрузчики с поперечным выносом груза используют для транспортировки крупногабаритного груза – контейнеров, пакетов пиломатериалов и т.п.

Погрузчики с поворотом груза наиболее подходят для закрытых складов. Посредством дополнительного гидравлического устройства вилы или весь грузоподъёмник могут поворачиваться на 90*С.

Основным рабочим оборудованием для приёма штучных грузов являются вилы. Сменные грузозахваты значительно повышают производительность при работе с однотипным грузом. Их делят на простые и механизированные.

В предохранительное сменное оборудование погрузчика входят: предохранительная решётка, которая представляет собой дополнительную опору над подвилочной плитой для груза значительной высоты и не допускает его падения при наклоне подъёмного механизма назад; защитный навес, который предохраняет водителя от падающего груза.

К простым грузозахватам относятся: оправка – полое цилиндрическое тело для приёма и транспортировки единичных грузов с отверстием; удлинители вил коробчатой формы; крановая стрела, на крюк корой подвешивают перевязанный единичный груз; рабочая платформа для подъема обслуживающего персонала при монтажных молярных и других работах.

К механизированным грузозахватам относятся:

- ковш для погрузки мелкозернистых и рыхлых материалов;

- сталкиватель единичного или группового груза с вил;

- выравниватель перемещает вилы на расстояние до 200 мм при приёме и укладке груза, расположенного сбоку от продольной оси погрузчика, например у стены.

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Планирование железнодорожных почтовых сообщений
Планирование почтовых сообщений по ЖД предусматривает решение следующих основных вопросов: - определение объема нагрузки и потребности в почтовых вагонах; - организации технического обслуживания и ремонта почтовых вагонов; - организации труда в почтовых вагонах и расчет численности разъездных работ ...

Построение динамического паспорта
Результатом динамического расчёта является динамический паспорт – основной технический документ автомобиля. Динамическим паспортом автомобиля называют графически выраженную зависимость динамического фактора от скорости движения автомобиля на различных передачах. Динамический фактор представляет соб ...

Технико-экономические показатели
Таблица 9.1 - Технико-экономические показатели мастерской Показатели Значения показателей 1 2 Общие (абсолютные) показатели Годовая производственная программа - в денежном выражении, грн. 2199165,36 - условных ремонтов 28,6 - приведенных ремонтов (тек. ремонт МТЗ-80) 42 Стоимость основных производс ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru