Готовность судна к приему груза

Страница 2

Приведение трюмов в соответствующее для данного груза состояние начинается с очистки остатков ранее перевозимого груза, удаления сепарационного и прокладочного материалов, уборки мусора. Далее подготовка ведется в зависимости от особенностей груза, подготовленного к перевозке.

Для строительных материалов, металлоконструкций, круглого леса и некоторых других промышленных продуктов достаточна сухая уборка трюмов.

Большинство же грузов и в первую очередь продукты сельского хозяйства требуют более тщательной подготовки, состоящей из мойки, сушки и проветривания трюмов.

Например, если после перевозки угля, руды и землеудобрений судно принимает хлопок, то трюмы должны быть тщательно вымыты, высушены и провентилированы. Если на пайоле или рыбинсах имелись масляные пятна, они должны быть удалены. Еще тщательнее готовят трюмы для перевозки пищевых продуктов после перевозки в них продуктов, оставляющих грязь, пыль и запахи. В этих случаях, кроме тщательной сухой и мокрой уборки, производят интенсивную вентиляцию и удаляют запахи при помощи специальных дезодорирующих средств.

После перевозки соленой рыбы, мокросоленых шкур, жидких жиров, соли, скота и других подобных грузов, оставляющих после себя сырость, вредно влияющую на металлические части судна, и распространяющих вредные и стойкие запахи, необходимо сразу после выгрузки мыть трюма независимо от того, какие грузы будут перевозить в следующем рейсе. Соль в различных соединениях хорошо впитывается в пайолы, рыбинсы и другую деревянную обшивку и поэтому для удаления солевых растворов из трюмных льял необходимо после их промывания забортной водой окатить пресной.

Трюмные льяла необходимо вскрывать и очищать после каждой выгрузки, так как в них скапливается вода, стекающая из трюмов и содержащая примеси грузов, которые могут разлагаться.

Стойкий запах в льялах нелегко удалить очисткой и промыванием, поэтому в необходимых случаях, например перед приемом в трюм пищевых продуктов, льяла очищают, промывают, просушивают, а затем опрыскивают известковым молоком, марганцовокислым калием, 10% -ным аммиачным раствором или другими дезодорирующими веществами. Во время очистки льял осматривают и очищают приемные отростки осушительной системы и замерных льяльных трубок, выходящих на верхнюю палубу.

Подготовка судна к приему груза может включать изготовление и установку специальных устройств. Например, для установки и крепления тяжеловесных грузов могут потребоваться настилы, клети и кильблоки. Для перевозки скота необходимо устраивать стойла, загоны, кормушки и др. При перевозке насыпных грузов возникает необходимость установки средств, предупреждающих пересыпание груза - временных дополнительных продольных переборок (шифтинг-бордсов) и питателей.

Как правило, специальные трюмные или палубные устройства для груза изготовляет грузоотправитель. Обязанность экипажа в этом случае состоит в наблюдении за установкой таких устройств и приеме их. Если временные устройства для крепления груза или для предупреждения его пересыпания покажутся недостаточно прочными, необходимо потребовать от отправителя произвести работы по увеличению их надежности.

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Расчет коэффициента эффективности использования основных фондов транспорта
Задано: доходы вида транспорта от перевозок – таблица А.3 (графа 2); стоимость основных фондов вида транспорта – таблица А.3 (графа 3), по грузовым перевозкам – таблица А.3 (графа 4), пассажирским – таблица А.3 (графа 5). Требуется: рассчитать эффективность использования основных фондов транспортно ...

Виды технического обслуживания и ремонта
Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на: Ø ежедневное техническое обслуживание (ЕО); Ø первое техническое обслуживание (ТО-1); Ø второе техническое обслуживание (ТО-2); Ø сезонное техническо ...

Расчет устойчивости морских подводных трубопроводов при воздействии волн и течений
Глубоководный участок Для трубопроводов, укладываемых на глубоководных участках трассы, волновые воздействия можно не учитывать. Устойчивость трубопровода будет обеспечена, если его наименьший вес подобран в соответствии с условием: (2.12) где KH – коэффициент надежности устойчивого положения трубо ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru