Приведение трюмов в соответствующее для данного груза состояние начинается с очистки остатков ранее перевозимого груза, удаления сепарационного и прокладочного материалов, уборки мусора. Далее подготовка ведется в зависимости от особенностей груза, подготовленного к перевозке.
Для строительных материалов, металлоконструкций, круглого леса и некоторых других промышленных продуктов достаточна сухая уборка трюмов.
Большинство же грузов и в первую очередь продукты сельского хозяйства требуют более тщательной подготовки, состоящей из мойки, сушки и проветривания трюмов.
Например, если после перевозки угля, руды и землеудобрений судно принимает хлопок, то трюмы должны быть тщательно вымыты, высушены и провентилированы. Если на пайоле или рыбинсах имелись масляные пятна, они должны быть удалены. Еще тщательнее готовят трюмы для перевозки пищевых продуктов после перевозки в них продуктов, оставляющих грязь, пыль и запахи. В этих случаях, кроме тщательной сухой и мокрой уборки, производят интенсивную вентиляцию и удаляют запахи при помощи специальных дезодорирующих средств.
После перевозки соленой рыбы, мокросоленых шкур, жидких жиров, соли, скота и других подобных грузов, оставляющих после себя сырость, вредно влияющую на металлические части судна, и распространяющих вредные и стойкие запахи, необходимо сразу после выгрузки мыть трюма независимо от того, какие грузы будут перевозить в следующем рейсе. Соль в различных соединениях хорошо впитывается в пайолы, рыбинсы и другую деревянную обшивку и поэтому для удаления солевых растворов из трюмных льял необходимо после их промывания забортной водой окатить пресной.
Трюмные льяла необходимо вскрывать и очищать после каждой выгрузки, так как в них скапливается вода, стекающая из трюмов и содержащая примеси грузов, которые могут разлагаться.
Стойкий запах в льялах нелегко удалить очисткой и промыванием, поэтому в необходимых случаях, например перед приемом в трюм пищевых продуктов, льяла очищают, промывают, просушивают, а затем опрыскивают известковым молоком, марганцовокислым калием, 10% -ным аммиачным раствором или другими дезодорирующими веществами. Во время очистки льял осматривают и очищают приемные отростки осушительной системы и замерных льяльных трубок, выходящих на верхнюю палубу.
Подготовка судна к приему груза может включать изготовление и установку специальных устройств. Например, для установки и крепления тяжеловесных грузов могут потребоваться настилы, клети и кильблоки. Для перевозки скота необходимо устраивать стойла, загоны, кормушки и др. При перевозке насыпных грузов возникает необходимость установки средств, предупреждающих пересыпание груза - временных дополнительных продольных переборок (шифтинг-бордсов) и питателей.
Как правило, специальные трюмные или палубные устройства для груза изготовляет грузоотправитель. Обязанность экипажа в этом случае состоит в наблюдении за установкой таких устройств и приеме их. Если временные устройства для крепления груза или для предупреждения его пересыпания покажутся недостаточно прочными, необходимо потребовать от отправителя произвести работы по увеличению их надежности.
Информация по теме:
Анализ после диагностики
При анализе будем наблюдать как изменилось поведение подвески при изменении её параметров. Мы можем наблюдать изменения амплитуд колебаний за период, период колебаний, время полного затухания колебаний а также количество колебаний до момента их затуханий. Это будет полезно при написании обрабатываю ...
Применение условных обозначений, при разработке
СПГ
Таблица 9-Условные обозначения, применяемые при разработке СПГ № п/п Операция Условные обозначения 1 Занятие стрелок соответственно прибывающими и отправляющимися поездами 2 Обработка состава бригадами ПТО и ПКО 3 Обработка транзитного поезда без переработки со сменой локомотива 4 Обработка состава ...
Расчет технико – эксплуатационных показателей работы подвижного состава на
маршрутах
На каждом маршруте рассчитываем следующие технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава: 1. Время оборота автотранспортного средства на маршруте: tоб = (Lм /Vт) + ∑ tпр+ n*tзаезда 1) tоб = (35,5/ 24) + 0,22 + 3* 0,15 = 2,04 ч. 2) tоб = (47 / 24) + 0,22 + 3* 0,15 = 2,52 ч. 3) t ...