Готовность судна к приему груза

Страница 4

Перед началом грузовых операций верхняя палуба должна быть освобождена от всяких посторонних предметов, препятствующих грузовым работам или размещению груза на палубе. Стрелы, краны, лебедки должны быть проверены и приведены в рабочее состояние; грузовые люки открывают, если нет атмосферных осадков; верхняя палуба, трюма и места грузовых работ должны быть хорошо освещены палубными и переносными огнями (люстрами).

По окончании подготовки судна к грузовым работам капитан подает на имя начальника порта или в адрес грузоотправителя Извещение капитана, которым он формально фиксирует фактическую готовность судна к погрузке. В Извещении капитана сообщают о дате, времени готовности судна к приему (сдаче) груза через соответствующие люки трюмов, грузоподъемности судовых грузовых средств, времени приема топлива и воды и прочих потребностях судна.

В заграничных перевозках Извещение капитана-нотис (Notice of Readiness) - подается также в письменной форме на имя фрахтователя (отправителя груза) и имеет то же значение-готовность судна к приему груза. В отличие от единой формы, установленной в Советском Союзе для Извещения капитана, нотис может зависеть от вида чартера. Например, при перевозке угля время вручения капитаном судна нотиса обычно считается временем начала грузовых работ независимо от того, находится ли судно у причала или нет. Но и при угольных чартерах могут быть иные способы определения времени начала грузовых операций в зависимости от того, когда вручен нотис-до или после полудня, в рабочее или нерабочее время и т.д. Поэтому капитану надлежит перед подачей нотиса ознакомиться с условиями чартера и установить, когда судно должно считаться прибывшим в порт и в какие дни недели и часы может быть вручен нотис.

В советских портах Извещение капитана должно быть принято представителем порта или клиента независимо от того, находится ли судно у причала или на рейде порта.

Грузоотправитель (фрахтователь), получив Извещение капитана, вправе проверить состояние судовых грузовых средств и трюмов, чтобы убедиться в действительной готовности судна принять груз. Неготовность перегрузочных устройств или неподготовленность хотя бы одного трюма может вызвать со стороны фрахтователей отказ от принятия нотиса и, следовательно, вызовет непроизводительный простой судна. Выявленные недостатки должны быть срочно устранены, чтобы капитан мог без большой задержки назначить время для повторного осмотра судна.

В некоторых зарубежных портах наблюдение за подготовкой трюмов к началу грузовых работ осуществляют официальные представители - инспектора, сюрвейеры и представители службы капитана порта. Они по окончании подготовки трюмов и, если нужно, по окончании сооружения специального оборудования (шифтинг-бордсов, питателей и др.) выдают сертификат, в котором указано время окончания подготовительных работ и определена полная готовность судна к погрузке. Сертификат является основанием для вручения капитаном нотиса о готовности судна, а в дальнейшем может служить оправдательным документом, подтверждающим, что экипаж судна принял все меры для сохранной перевозки груза.

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Выбор типа погрузочно-разгрузочных механизмов
Механизмы для погрузки и разгрузки автомобилей, устанавливаемые на погрузочных пунктах, могут быть стационарные или передвижные. Иногда погрузочно-разгрузочный механизм может быть установлен на автомобиле и получать привод от его двигателя. Для хранения охлажденного мяса и его замораживания в подве ...

Суммарные радиальные и окружные силы действующие на шатунную шейку
На шатунную шейку звездообразного двигателя действуют силы каждого цилиндра одновременно. Складываясь, они дают суммарную радиальную силу и суммарную касательную силу . Для получения и нужно сложить силы , а затем силы каждого цилиндра, действующие в каждый момент поворота кривошипа коленчатого вал ...

Недостатки организации транспортного обеспечения в коммерческой деятельности ООО «Птица Плюс»
Как и на любом другом предприятии в организации транспортного обеспечения на «Птице Плюс» существуют свои отрицательные моменты, устранив которые предприятие сможет более динамично развиваться, осваивать новые рынки сбыта и выйти на более высокий уровень развития. Первым таким недостатком является ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru