Сохранение грузов в пути

Страница 2

Простейшим способом контроля повышения температуры в трюмах является проверка на ощупь палубы, комингсов люков и других металлических частей устройства судна, связанных с трюмом.

При повышении температуры в трюме от самонагревания груза необходимо принять соответствующие меры для предупреждения самовозгорания груза. Способы и средства предупреждения зависят от характера груза и его особенностей.

Грузы, перевозимые на палубе, следует осматривать ежедневно, а в свежую погоду по несколько раз в сутки. Особое внимание должно быть уделено осмотру крепежного такелажа. Образовавшуюся слабину тросов нужно выбирать талрепами, не применяя скруток. Если же талреп завернут до конца, но слабина троса выбрана недостаточно, нужно перекрепить найтов, укоротив или перевязав ходовой конец троса. Осматривая подкладки и упоры, матросы обязаны подбивать ослабевшие бруски и скреплять их крепежными скобами.

В штормовую погоду, когда работа на палубе небезопасна, капитан судна должен выбрать такие курс и скорость, при которых судно испытывает меньшую качку и уменьшается опасность для работающих на палубе людей.

На танкерах при плавании во льдах необходимо вести наблюдение за кильватерным следом после каждого сильного удара о лед. Если обшивка от сильного удара получила повреждение и нефтепродукт вытекает через пробоину, в кильватерной струе будут хорошо видны нефтяные пятна.

Кроме подкрепления груза и заделки пробоин, экипаж может предпринимать ряд других действий, выполняемых с целью сохранения груза в пути: перештивовку груза, вентиляцию воздуха в трюмах, орошение палубы, создание в трюмах микроклимата, обеспечивающего нормальное протекание биохимических процессов. При неблагоприятном прогнозе погоды на судне принимают меры для сохранной перевозки грузов в шторм. В частности, проверяют и подкрепляют найтовы палубных грузов, задрайку грузовых люков, а при необходимости подкрепляют их стальными тросами. Задраивают все горловины и другие отверстия, через которые возможно попадание воды внутрь трюмов, снимают раструбы трюмных вентиляторов и ставят вместо них металлические или деревянные заглушки, плотно закрытые брезентовыми чехлами, обжимают пробки льяльных и других труб, идущих с палубы в трюмы.

Экипаж судна может повысить качественные показатели перевозки за счет уменьшения размеров естественной убыли. Известно, что при недостаче грузов, подверженных убыли по своим естественным свойствам, перевозчик несет ответственность только за ту часть недостачи, которая превышает норму естественной убыли. Однако если грузовладелец докажет, что недостача не является результатом естественной убыли, а вызвана неправильными действиями или упущениями перевозчика, то последний должен возместить убытки.

Уменьшение размеров естественной убыли нефтепродуктов может быть достигнуто за счет максимально возможной герметизации грузовых танков и сливно-наливных устройств, а также за счет снижения температуры в газовом пространстве загруженных танков и уменьшения объема газового пространства. Снижение температуры палубы позволит уменьшить температуру в газовом пространстве и, следовательно, замедлит интенсивное улетучивание жидкого груза в жаркую солнечную погоду. Средством для снижения температуры палубы является орошение ее забортной водой через палубный трубопровод с мелкими отверстиями, сквозь которые под большим давлением разбрызгивается вода, охлаждающая палубу. Эффективным средством уменьшения количества жидких легкоиспаряющихся грузов является окраска надводной части корпуса и палубы танкера в светлые тона. Намного уменьшаются потери нефтепродуктов в длительных тропических плаваниях при правильной работе газоотводной системы, оборудованной автоматическим дыхательным клапаном, открывающимся при повышении давления в газоотводной магистрали. Нахождение нефтепродуктов или других жидких грузов, подверженных интенсивному улетучиванию, под возможно допустимым давлением газового пространства также позволит уменьшить их естественную убыль.

Уменьшение размеров естественной убыли грузов, подверженных распылению и раструске, может быть достигнуто в первую очередь за счет повышения культуры погрузочно-разгрузочных работ. Должна быть организована четкая и аккуратная работа лебедчиков, крановщиков или операторов, управляющих перегрузочными механизмами. Необходимо обеспечить предупреждение толчков и сотрясений ковшом, грейферов, плавное включение скоростей лебедок или транспортеров, своевременное не на большой высоте раскрытие грейферов с порошкообразными или сильно пылящими грузами. Наибольший резерв сохранности порошкообразных и пылящих грузов обеспечивается применением плотной, герметичной упаковки. Применение такой тары, как джутовые мешки или рогожные кули, при перевозке соли приводит к образованию россыпи на пайоле слоем до 0,5 м высотой. Собранная с пайола соль теряет свои товарные качества и будет сдана получателю другим сортом. Использование для упаковки комбинированных пленочных материалов взамен тканевых может полностью исключить такие виды естественной убыли, как распыление сквозь тару.

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Характеристика судовых устройств и систем
Судовые устройства служат для обеспечения нормального функционирования судна в соответствии с его назначением. На судне, выбранным мною объектом дипломной работы имеются следующие устройства: 1) рулевое устройство, обеспечивающее управляемость судна и является наиболее важным из остальных устройств ...

Общее количество легких грузов составит
q3 + q4 = Dч - (q1 + q2) (2.11) Количество наиболее тяжелого груза q1 = (2.12) Количество другого тяжелого груза составит q2 = (q1 + q2) - q1 (2.13) Подобным образом определяют количество каждого легкого груза q3 = (2.13) q4 = (q3 + q4) - q3 (2.14) На практике часто случается, что к погрузке предъя ...

Технология обработки пассажирских и пригородных поездов
Пассажирские и пригородные поезда обрабатываются, как правило, на пассажирских и пассажирских технических станциях. На участковых станциях осуществляется: приём и отправление пассажирских и пригородных поездов; посадка и высадка пассажиров. Продолжительность стоянки пассажирских и пригородных поезд ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru