Расчеты оптимального использования отдельного судна

Страница 1

В современных условиях транспортные перевозки зачастую перевозятся отдельными судами небольших судоходных компаний. Как и раньше, а в нынешних условиях особенно остро становится вопрос оптимального использования отдельного судна в данном конкретном рейсе. При этом следом за задачами безопасной и сохранной перевозки груза наиболее актуальными становятся задачи экономической эффективности в работе судна.

Для решения задач подобного типа наукой разработаны специальные методы и приемы выбора оптимальных режимов работы предприятий, которые максимизируют или минимизируют величину заданного экономического показателя (критерия эффективности) при выполнении определенных ограничений, накладываемых реальными условиями работы. В общем виде, эти приемы разрабатываются в специальных разделах математики с названиями экономико-математические методы или методы конечной математики. Одним из наиболее разработанных в этой области является специальный математический аппарат линейного программирования. Его возможно применить для решения задачи оптимального использования отдельного судна.

Задача линейного программирования возникает тогда, когда зависимости между её параметрами носят линейный характер. Именно такие зависимости наблюдаются при решении вопросов связанных с эксплуатацией судна перевозящего различные грузы. Решение задачи линейного программирования осуществляется на математической модели конкретной ситуации.

Линейное программирование - это математический метод отыскания максимума и минимума линейной функции при наличии ограничений в виде линейных неравенств или уравнений. В задачах линейного программирования разрабатывается программа действий, когда зависимость между всеми параметрами задачи линейная.

Ограничения характеризуют имеющиеся возможности решения задачи, определяют область допустимых решений (ОДР.). В сущности, решение задачи сводится к нахождению условия, которое образует целевую функцию в максимуме или минимуме при соблюдении всех ограничений. Решение, удовлетворяющее условиям задачи, и соответствующее намеченной цели называется оптимальным планом. Это определенные значения параметров задачи, которые удовлетворяют ограничениям и приводят к максимуму или минимуму целевую функцию.

Хотя многие процессы не всегда имеют линейные зависимости, но их можно приводить к таким зависимостям с допустимыми погрешностями. При этом применение ЛП позволяет повысить эффективность работы без дополнительных ресурсов и средств, только за счет оптимизации процесса. Математическая модель задачи линейного программирования в общем виде записывается так:

L=S Ci∙Xi ® max (min)

S ai xi £ bi; xi³0; j=1,2,…m; i=1,2,…n,

где ai,, bi, Ci - задаются (известные величины).

Задачи линейного программирования могут решаться графически на плоскости, если переменных не более 2-х. А при наличии ЭВМ расчёт можно вести для любого количества переменных. Можно также решать задачи аналитически, при матрицах небольших размеров, а также автоматически с использованием специальных пакетов программ.

Графический метод линейного программирования является наиболее простыми очень наглядным методом решения задач линейного программирования. Рассмотрим применение этого метода на примере расчета оптимальной загрузки судна двумя видами груза. Введем следующие обозначения:

q1, q2 - количество принимаемых в перевозке грузов, в тоннах;

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Расчёт электромеханических характеристик при номинальном напряжении на двигателях
Электромеханическими характеристиками называются зависимости скорости и силы тяги от тока якоря на двигателе. Для того чтобы построить графики этих зависимостей, надо пересчитать заданную характеристику, представленную в таблице в абсолютных значениях, для этого выберем некоторый ряд цифр , где еди ...

Тренажерная подготовка
Водить автомобиль могут научиться почти все, но непрофессионалам на дороге делать нечего. От качества подготовки водителя зависит жизнь каждого участника дорожного движения. Анализ причин дорожно-транспортных происшествий по вине водителей показывает, что 70 % аварий совершают водители, чей водител ...

Обоснование возможности размещения принятого типа промежуточной станции на станционной площадке
Промежуточная станция расположена в умеренном климатическом поясе. Местность характеризуется равнинным рельефом. Промежуточная станция расположена на однопутной линии, где пассажирские поезда обращаются со скоростью до 140 км./ч. А грузовые -до 90 км./ч. Прилегающие к станции перегоны оборудованы а ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru