Управляемые знаки

Страница 1

Большинство знаков информируют водителя о дорожных условиях или порядке движения, не меняющихся длительное время. Если установленный порядок движения вводится лишь в определенные дни или часы суток, значение знаков может уточняться применением соответствующих дополнительных табличек 8.5.1-8.5.7. В случае существенных изменений условий движения возникает необходимость в смене символа, т. е. применении многопозиционных знаков.

Такими случаями могут быть:

временное изменение скорости или порядка движения в зависимости от степени загрузки дороги;

временное ограничение скорости из-за неблагоприятных дорожных условий (снег, гололедица, туман, сильный боковой ветер и т. д.);

отвод транспортного потока или его части с отдельных участков автомагистрали на дублирующие дороги;

реверсивное движение;

информация водителей об условиях движения на маршруте;

оперативное изменение организации движения на перекрестках;

Менять символ управляемых знаков можно вручную или автоматически при наличии датчика, установленного на данном участке дороги. В контролируемой АСУД зоне смена символа обеспечивается по команде ЭВМ в соответствии с принятым алгоритмом управления.

На управляемых знаках обычно воспроизводят поочередно от 2 до 10 символов. Применяют два основных способа их изменения: механический и светотехнический. В первом случае меняют изображение знака вручную или с использованием электромеханических устройств, во втором – применяют специальные источники света и оптические устройства.

К знакам с механическим способом смены символа относятся щитковые, призменные, кассетные, дисковые, ленточные; со светотехническим – световые и матричные табло, знаки с использованием световодов.

Используя механический способ, можно менять изображение знака путем вращения одного или нескольких щитков, пластин, призм вокруг вертикальных , или горизонтальных осей , перемещения пластин из кассет в рабочее положение , выдвижения диска с символом или защитного экрана через прорезь лицевого щитка знака , перематывания ленты с нанесенными на нее символами. Лента может быть свернута в несколько рулонов , в один общий рулон или быть непрерывной .

При светотехническом способе включают отдельные группы ламп светового табло, подсвечивающих изнутри одну или несколько надписей, используют табло с матрицей из ламп накаливания или светодиодов, применяют световоды (гибкие оптически активные волокна, по которым передают изображение).

Щитковые, призменные и дисковые знаки получили широкое распространение благодаря простоте их конструкции и надежности в работе. У простых трех- и четырехпозиционных знаков время смены изображения 3-5 с. Преимуществами дисковых выдвижных знаков являются быстрая смена изображения и небольшая толщина корпуса. Кассетные знаки в силу особенностей своей конструкции имеют большие корпуса и поэтому используются реже. Знаки, у которых символ меняют при перемотке непрерывной ленты, выгодно применять при наличии 2-3 позиций. При большем числе позиций увеличивается время перемотки ленты и время смены символа. В таких случаях целесообразно применять знаки, у которых ленты свернуты в несколько рулонов. Каждая лента с электроприводом образует самостоятельный блок, соответствующий одному значению знака.

Световое табло представляет собой объемный щит, содержащий несколько световых блоков. Каждый блок состоит из передней панели с изображением знака и расположенным за панелью источником света. Блоки встраивают в корпус, у которого лицевая сторона закрыта матовым стеклом, исключающим блики от прямого попадания солнечных лучей. Достоинства световых табло: хорошая видимость днем и ночью, простота конструкции, малая продолжительность смены изображения.

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Международные документы по предотвращению употребления и контрабанды наркотиков
Требования международной конвенцией ПДНВ-78 с дополнением и кодекса ПДНВ В соответствии с правилами и требованиями ПДНВ – 78 злоупотребление лекарствами-наркотиками и алкоголем непосредственно влияет на состояние здоровья и способность моряка выполнять обязанности по несению вахты. Морякам, находящ ...

Корректирование периодичности ТО
Корректирование периодичности первого и второго технического обслуживания L1,2, км, определяется по формуле L1,2 = L1,2 Ч К1Ч К3 Ч К3 , где L1,2 - нормативная периодичность ТО-1 и ТО-2, L1= 2000, L2= 10000 ,км ; К1 – коэффициент корректирования, учитывающий категорию условия эксплуатации; К3 - коэф ...

Описание работы КСАУ-Д «Bosch M7.9.7» Е-3 автомобиля ВАЗ-1118 по структурной схеме
Структурная схема ЭСАУ-Д представлена в приложении А. На двигателе ВАЗ-1118 применена система распределенного фазированного впрыска: топливо подается форсунками в каждый цилиндр поочередно в соответствии с порядком работы двигателя. Электронная система управления двигателем состоит из контроллера, ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru