После отработки определенного количества топлива можно определить качество настройки, так как при неправильной настройке в трубе накапливается рабочая смесь (под правильностью, на режиме экономии, имеется в виду соотношение топлива с объемом камеры сгорания). При длительном накапливании происходит детонация. Данный опыт нужно проводить не более 30 секунд на больших кубатурах, а на 2,5-3,5 см3 не более 1 минуты.
По заказу было изготовлено по 3 трубы к каждому типу двигателей, все одинакового объема но разной длины +10%. На каждой из трёх труб двигатель показывал одинаковую предельную мощность, разница по оборотам и крутящему моменту в установившемся режиме не отличалась, отклонения были только: а) разное качество запуска (на укороченных-хуже, по мере удлинения-лучше); б) с одной из трех труб (расчетной длины) двигатели стабильно перезапускались без изменения регулировок. Удлиненная труба запускалась при более обогащенном топливе (игла открывалась на 15-300 затем возвращалась в прежнее положение), укороченная – на оборот на обедненном, (игла закрывалась на 10-200) [9].
При этом идентичный установившийся режим обеспечивался при индивидуальном подборе диаметра выпускного отверстия. Меньше отверстие для длинной трубы, большое для короткой.
На установившийся режим работы влияли температура трубы (и при охлаждении и при перегреве более чем на 200С) и изменение проходного сечения выпускного отверстия, не зависимо от длины. Это наблюдение привело к выводу, что в резонансной трубе происходят не только акустические процессы, но и другие, в большей мере связанные с упругими свойствами среды, а может это акустика, но для другого уровня испытаний.
После чего было принято решение переименовать «резонансный глушитель для ДВС» в «ГДН для ДВС» (газодинамический насос).
Отсутствие специальных устройств не позволило получить желаемую информацию в полном объеме. Что четко наблюдалось не зависимо от продолжительности, это упорядочение, ламинаризация потока при уменьшении сечений и хаотичность при увеличении. И очень важное наблюдение, в районе стыка конфузора с выхлопным патрубком наблюдалась наибольшая плотность (оптическая) газов, то же самое происходило и в зоне телескопического соединения диффузора с входным патрубком. Эти наблюдения привели к выводу, что начальный (входной) диаметр резонансной трубы правильнее делать по площади не более площади выхлопного окна, а при наклонном выхлопном канале в картере двигателя, можно довести до 0,75 площади выхлопа.
Такая особенность диффузора вместе с эспоненциальным распределением расширяющейся части обеспечивает однородность потока (среды выбрасываемой из двигателя рабочей смеси), и поэтому улучшает качество возвращаемой в камеру сгорания смеси и, разумеется, снижает энергетические потери движущихся масс.
Так же вызвало интерес сильное помутнение газов в районе выпускного патрубка, на настроенных ГДН (цельно стеклянный ГДН без регулировочных элементов кроме диаметра выпускного патрубка) разных двигателей.
При изменении режима двигателя (совместно с изменением диаметра выпускного патрубка) оптическое уплотнение и увеличивалось и уменьшалось, но всегда имело максимальный размер для конкретного диаметра выпуска при выдаче максимально возможной мощности с данным отверстием. Можно только предположить, что какая-либо поверхность в объеме оптического уплотнения отражает звуковую волну [5].
Общие наблюдения:
а) имеют значение длина, объем, размер выпускного отверстия ГДН;
б) внутренняя поверхность должна быть гладкой, без резких скачков размеров сечений и без шероховатостей;
в) диффузор должен обеспечивать эффективное разряжение в цилиндре двигателя, не должен завихрять истекающие газы, должен с минимальным сопротивлением и полностью возвращать остатки топливной смеси в цилиндр;
г) исходными параметрами для расчета трубы являются геометрические и динамические характеристики двигателя и система движетеля (пропеллер, колесо, гребной винт и так далие).
Конечным итогом доработки системы двигатель - ГДН является получение максимальной мощности. Во вращающихся системах известна взаимосвязь мощности с крутящим моментом и частотой вращения ВОМ (вала отбора мощности). Первый вопрос, который возникает: «Что лучше, повышение мощности за счет оборотов, повышение мощности за счет крутящего момента или и то и другое?» На первый взгляд напрашивается однозначный ответ: «Конечно, важнее всего выжать из мотора максимум!». Вопрос – на какой период времени? Есть ли гарантия стабильности запусков и так далие. Разумеется, для установления рекорда (одноразово) можно пожертвовать мотором. Весь смысл вопроса в том, чтобы правильно поставить задачу [7]. Варианты задач:
Информация по теме:
Классификация подвижного состава
Подвижной состав автомобильного транспорта классифицируется в зависимости от вида применяемого топлива для двигателя, а также от характера использования автомобилей в народном хозяйстве. В основном на автомобили устанавливают поршневые двигатели внутреннего сгорания. В зависимости от вида применяем ...
Система управления безопасностью судна
в соответствии с МКУБ- 93
Организационная структура, обязанности и сфера ответственности членов экипажей судов В качестве примера приведём обязанности капитана и старшего помощника капитана. Капитан ответственен за: 1) сохранности жизни членов экипажа; 2) груз, судно и обеспечение защиты окружающей среды; 3) применение и вн ...
Анализ деятельности органов муниципальной власти по регулированию рынка
автомобильных пассажирских перевозок в г. Улан-Удэ
Вопросы транспортного обслуживания городского населения находятся в ведении комитета по социально-экономическому развитию городской администрации. В 2008 году вступило в силу постановление №7 городской администрации от 12.01.2008г. утверждающее порядок распределения маршрутов между перевозчиками на ...