Какая минимальная (максимальная) разница должна быть между высотами выхлопа и перепуска?
Одинаковая высота исключается в виду вопиющей очевидности перерасхода топлива и максимального смешения горючей смеси с продуктами сгорания.
Зная параметры объема и длины ГДН можно нарисовать множество геометрий отличающихся пропорциями и степенью апроксимации, то есть приближения к плавным обводам. За основу геометрического построения ГДН была выбрана простая фигура, названная «единичный ГДН». Единичный ГДН представляет собой некую геометрическую фигуру с известными (определяемыми) параметрами длины и объема. Для изображения реального ГДН с вычисленными параметрами длины и объема, достаточно «растянуть и раздуть» единичный ГДН. Что показано на следующем изображении.
![]() |
|
Рисунок 7.3 - единичный ГДН после преобразований. Окончательная геометрия
Единичный ГДН представляет собой совокупность двух объемов: диффузора и камеры, в различных соотношениях диаметров камеры к диаметру впускного отверстия. Диаметр камеры равен единице (например, 1 см), остальные размеры в долях диаметра. Объемы конфигураций с различными соотношениями диаметров камеры к диаметру впускного отверстия даны в тех же единицах. В данном случае в см3.
Выполняя последовательно простые арифметические действия можно с достаточной точностью определить основные геометрические параметры требуемого ГДН.
Иногда для этого потребуется два и более повтора некоторых шагов. Связано это с непропорциональностью расчетного диаметра камеры ГДН с конструктивными размерами выхлопного окна конкретного двигателя.
Таблица 7.2 Соотношение основных размеров единичного ГДН
№№ |
dвх – диаметр входа (см) |
rвх – радиус входа (см) |
VГДН – объем единичной ГДН (см3) |
R – радиус образующей диффузора (см) |
L – длина единичного ГДН (см) |
11 |
0,080 |
0,040 |
0,5428110 |
0,8169565 |
1,5 |
22 |
0,110 |
0,055 |
0,5495420 |
0,8460955 |
1,5 |
33 |
0,140 |
0,070 |
0,5564771 |
0,8777906 |
1,5 |
44 |
0,170 |
0,085 |
0,5636448 |
0,9123192 |
1,5 |
55 |
0,200 |
0,100 |
0,5714550 |
0,9500000 |
1,5 |
66 |
0,230 |
0,115 |
0,5788251 |
0,9912012 |
1,5 |
77 |
0,260 |
0,130 |
0,5867141 |
1,0365130 |
1,5 |
88 |
0,290 |
0,145 |
0,5954985 |
1,0859507 |
1,5 |
99 |
0,320 |
0,160 |
0,6047544 |
1,1405882 |
1,5 |
110 |
0,350 |
0,175 |
0,6144549 |
1,2009615 |
1,5 |
111 |
0,380 |
0,190 |
0,6256917 |
1,2679032 |
1,5 |
112 |
0,410 |
0,205 |
0,6366658 |
1,3424152 |
1,5 |
313 |
0,440 |
0,220 |
0,6496533 |
1,4257142 |
1,5 |
114 |
0,470 |
0,235 |
0,6621079 |
1,5192924 |
1,5 |
115 |
0,500 |
0,250 |
0,6763178 |
1,6250000 |
1,5 |
116 |
0,530 |
0,265 |
0,6919999 |
1,7451595 |
1,5 |
117 |
0,560 |
0,280 |
0,7090538 |
1,8827272 |
1,5 |
Информация по теме:
Выбор методов обеспечения точности сборки
Требуемая точность сборки изделий достигается следующими методами (ГОСТ 16.319-83): - метод полной взаимозаменяемости; - метод неполной взаимозаменяемости; - метод групповой взаимозаменяемости; - метод регулирования; - метод пригонки. Точность сборки для всех соединений в данном изделии достигается ...
Назначение агрегатного участка
Агрегатный участок троллейбусного депо предназначен для проведения качественных работ по ремонту агрегатов троллейбуса, а именно: ведущего и ведомого мостов, гидроусилителя рулевого управления, рулевого механизма, карданной передачи, центрального и бортового редукторов и др. Участок включает отделе ...
Ремонт коленчатого вала. Удаление упрочненного слоя
Как показывает практика азотированный коленчатый вал, обладающий высокой прочностью, вследствие чего традиционный метод ремонта коленчатого вала слабо применим. Повышенная твердость металла отрицательно сказывается на ресурсе абразивного круга шлифовального станка. Ресурс круга уменьшается в разы в ...