Принципиальная схема адаптивной системы управления выпускным трактом двухтактного двигателя

Транспорт сегодня » Разработка адаптивной системы выпускного тракта двухтактных двигателей » Принципиальная схема адаптивной системы управления выпускным трактом двухтактного двигателя

Страница 6

*Выделена средняя строка, удобная для начального варианта расчетов.

Принцип черчения ГДН. Примем длину ГДН равную 284 мм;

Зная скорость поршня, определяем объем ГДН, 89 см3:

Делим расчетную длину ГДН на длину единичного ГДН:

28,4/1,5= 18,9333333;

4) Умножаем полученную величину на усредненный объем единичного ГДН (строка 9):

18,9333333 * 0,6047544 = 11,450016;

5) Делим расчетный объем ГДН на полученную величину:

89 / 11,450016 = 7,7729149

6) Полученная величина есть квадрат кратности диаметров искомого ГДН к единичному.

Извлекаем корень квадратный:

7,77291490,5 = 2,7879947;

7) Внутренний диаметр входного отверстия ГДН по мотору, допустим 11,3 мм., Если мы увеличим диаметр выбранного единичного ГДН в 2,7879947 раза, получим всего 8,92 ;

8) Следующий шаг, второе приближение: 11,3 / 2,788 = 4,053 .

9) Выбираем из таблицы 7.2, ряд с ближайшим диаметром – 0,41 это будет 12-ая строка.

10) Повторяем шаг 4, теперь умножая 18,9333333 * 0,6366658 = 12,054205.

11) Делим расчетный объем ГДН на полученную величину:

89 / 12,054205 = 7,3833156;

12) Извлекаем корень квадратный:7,38331560,5 = 2,7172257.

13) Диаметры входа единичного ГДН (строка 12) умножим на результат п.12: 4,1 * 2,7172257 = 11,140625.

Полученный результат на 0,15 мм меньше требуемого. Принимаем решение:

А) увеличить диаметр входного отверстия до 11,3 мм, плавно сопрягая с остальной геометрией;

Б) провести самостоятельное построение геометрии .

14) Вычерчиваем геометрию ГДН любым известным способом.

15) Рассчитываем и строим оконечность ГДН:

Диаметр отверстия выпускного патрубка находящегося в неподвижной среде без эжекции

dвых = [(Фв * V1/3ДВС *n ) / (K1/3ГДН * 55673)]0,5; мм (8)

где: Фв- фаза выхлопа, V1/3ДВС – корень кубический из объема мотора, n - обороты двигателя;

K1/3ГДН – корень кубический из показателя кратности объема ГДН 55673 – безразмерный коэффициент.

Площадь выпускного отверстия

S0 = (dвых /2)2*p; мм2

Площадь отверстия находящегося в потоке с установившейся скоростью V км/час:

SV = S0 – [(S0 * V) / 657 ] мм2 (9)

16) Выполняем сопряжение выпускного патрубка с конфузором. В акустике одна из аксиом гласит, что энергия волны не искажается, если канал, по которому проходит волна, имеет искривления или изменения сечений с радиусами не менее 1/10 длины волны.

Этот же принцип позволяет как угодно изгибать ГДН, при этом соблюдая правила:

А) длина средней линии изогнутого ГДН должна равняться расчетной прямой длине;

Б) поверхность оболочки искривленного ГДН является касательной к множеству сфер построенных на средней линии и равных по размеру и координатам от начала отсчета по оси, аналогичным на прямой оси (правило площадей).

C / n (10)

где С – скорость волны сжатия;

n - частота вращения ДВС в секунду.

Минимальный радиус rmin> 1

Если настроить резонансную трубу на режим экономии топлива калильные, искровые то в установившемся режиме резонанса трубу можно отсоединить от двигателя разгерметизировать двигатель продолжает экономить топливо, меняется только звук. Расстояние при котором разгерметизация не влияет на качество, четко лимитировано. Кроме зазора на работу влияет геометрия кромки ГДН. При отработанной компоновке системы ДВС-ГДН ввод двигателя в режим резонанса значительно ускоряется в отличие от герметичных ГДН. Алгоритм зазора и геометрия ГДН установлены.

Пример расчета ГДН:

Имеется двигатель для Р/У автомодели с данными:

Объем двигателя, см3 - 3,5;

Диаметр поршня, см - 1,66;

Ход поршня, см - 1,6;

Высота выхлопного окна, мм - 7,0;

Длина шатуна, мм - 29;

Максимальная мощность при частоте вращения вала, мин-1 - 34500;Диаметр впускного отверстия ГДН, мм - 12,5;

Условия эксплуатации, при температуре воздуха 270С, относительной влажности 40% и атмосферном давлении 720 мм. Ртутного столба, то есть 0,98 кг/см2.

Находим:

А) Фаза выхлопа получается 181036’, принимаем 181,50;

Б) Скорость поршня - 18,4 м/с;

В) Теплонапряженность. Sс - площадь стенок цилиндра в рабочей зоне, включая окна;

Sоб - суммарная площадь поверхностей стенок, днища поршня и головки;

Ктн1 – показатель теплонапряженности первого рода, относительное количество тепла от сгорания топлива на единицу поверхности, рассеивающей это тепло;

Ктн2 - показатель теплонапряженности второго рода, влияние размеров трущихся поверхностей на единицу;

Ктн3 - показатель теплонапряженности третьего рода, влияние скорости трущихся поверхностей на единицу;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по теме:

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru