Обеспечение условий охраны труда сотрудников аэропорта

Страница 3

Для обеспечения этих прав работодателю вменено проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда. При аттестации проводится фактическая оценка условий труда на рабочем месте:

значений опасных и вредных производственных факторов по степени вредности;

опасности и травмобезопасности;

обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты с учетом их эффективности.

Оценка фактического состояния условий труда по степени вредности и опасности проводится на основе результатов измерений всех опасных и вредных факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса, а также соответствие гигиеническим нормативам. На основании этой оценки определяются класс условий труда и общая оценка условий труда для рабочего места в целом.

Результатом аттестации рабочих мест являются объективная картина состояния условий и охраны труда на авиапредприятии, грамотное предоставление работникам компенсаций за условия труда. Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда позволяют работодателю эффективно планировать и проводить мероприятия по улучшению условий и охраны труда в организации.

На основании результатов аттестации рабочих мест даются рекомендации по изменению технологий, приостановлению работы на отдельных участках, представляющих опасность для жизни и здоровья работников. Критерии и классификация условий труда, условия труда подразделяются на 4 класса: оптимальные, допустимые, вредные и опасные.

Оптимальными условиями труда (1 класс) - это условия, при наличии которых сохраняется здоровье работника, и создаются предпосылки для поддержания высокого уровня работоспособности. Допустимые условия труда (2 класс) – это условия, характеризующиеся такими уровнями факторов среды и трудового процесса, которые не превышают установленных гигиенических нормативов для рабочих мест, а возможные изменения функционального состояния организма восстанавливаются во время регламентированного отдыха либо к началу следующей смены. Вредные условия труда (3 класс) – это условия труда, характеризующиеся присутствием вредных факторов, уровни которых превышают гигиенические нормативы и оказывают неблагоприятное действие на организм работника и.

Для осуществления контроля за соблюдением санитарных норм как правило разрабатывается Программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий на авиапредприятии.

Цель организации производственного контроля:

- обеспечение безопасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг;

- осуществление производственного контроля, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Для проведения производственного лабораторного контроля исследуемых факторов разрабатывается график проведения замеров. По результатам проведенных исследований, в случае превышения ПДУ опасных и вредных производственных факторов разрабатываются мероприятия по улучшению условий труда.

Законодательство Российской Федерации предусматривает требования к работодателям по обеспечению необходимых условий для охраны труда и здоровья сотрудников. Важной составляющей в этом процессе является грамотность самих сотрудников, необходимость регулярных инструктажей, повышения квалификации, совершенствования знаний в системе обеспечения безопасности в процессе трудовой деятельности.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Теоретические основы моделирования спроса на пассажирские авиаперевозки
Анализ спроса и потребления Спрос во многом определяет стратегию и тактику услуг авиакомпании. Исследование спроса, обоснованное планирование и прогнозирование его на краткосрочную и долгосрочную перспективу – одна из важных задач авиакомпании при изучении пассажирских перевозок. Анализ спроса и по ...

Преимущества и недостатки разных способов снабжения
Преимуществом снабжения судов водой из городских водопроводов является высокая надежность данного способа. Однако использование его связано с необходимостью периодического подхода судов к местам заправки водой, на что затрачивается дополнительное время, если этот процесс не совпадает с периодами по ...

Определение коэффициента технической готовности
Коэффициент технической готовности бтг определяется по формуле бтг = Дэц / ( Дэц + Дрц) где Дэц – количество дней эксплуатации автобусов за цикл, дн.; Дрц- количество дней простоя автобусов в ТО и ТР, дн. Количество дней эксплуатации автобусов за цикл Дэц, дн., определяется по формуле Дэц = Lкрс / ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru