Обеспечение условий охраны труда сотрудников аэропорта

Страница 3

Для обеспечения этих прав работодателю вменено проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда. При аттестации проводится фактическая оценка условий труда на рабочем месте:

значений опасных и вредных производственных факторов по степени вредности;

опасности и травмобезопасности;

обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты с учетом их эффективности.

Оценка фактического состояния условий труда по степени вредности и опасности проводится на основе результатов измерений всех опасных и вредных факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса, а также соответствие гигиеническим нормативам. На основании этой оценки определяются класс условий труда и общая оценка условий труда для рабочего места в целом.

Результатом аттестации рабочих мест являются объективная картина состояния условий и охраны труда на авиапредприятии, грамотное предоставление работникам компенсаций за условия труда. Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда позволяют работодателю эффективно планировать и проводить мероприятия по улучшению условий и охраны труда в организации.

На основании результатов аттестации рабочих мест даются рекомендации по изменению технологий, приостановлению работы на отдельных участках, представляющих опасность для жизни и здоровья работников. Критерии и классификация условий труда, условия труда подразделяются на 4 класса: оптимальные, допустимые, вредные и опасные.

Оптимальными условиями труда (1 класс) - это условия, при наличии которых сохраняется здоровье работника, и создаются предпосылки для поддержания высокого уровня работоспособности. Допустимые условия труда (2 класс) – это условия, характеризующиеся такими уровнями факторов среды и трудового процесса, которые не превышают установленных гигиенических нормативов для рабочих мест, а возможные изменения функционального состояния организма восстанавливаются во время регламентированного отдыха либо к началу следующей смены. Вредные условия труда (3 класс) – это условия труда, характеризующиеся присутствием вредных факторов, уровни которых превышают гигиенические нормативы и оказывают неблагоприятное действие на организм работника и.

Для осуществления контроля за соблюдением санитарных норм как правило разрабатывается Программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий на авиапредприятии.

Цель организации производственного контроля:

- обеспечение безопасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг;

- осуществление производственного контроля, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Для проведения производственного лабораторного контроля исследуемых факторов разрабатывается график проведения замеров. По результатам проведенных исследований, в случае превышения ПДУ опасных и вредных производственных факторов разрабатываются мероприятия по улучшению условий труда.

Законодательство Российской Федерации предусматривает требования к работодателям по обеспечению необходимых условий для охраны труда и здоровья сотрудников. Важной составляющей в этом процессе является грамотность самих сотрудников, необходимость регулярных инструктажей, повышения квалификации, совершенствования знаний в системе обеспечения безопасности в процессе трудовой деятельности.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Режим работы агрегатного участка и расчет фондов рабочего времени
Ввиду небольшого объема производственной программы ремонта работы на агрегатном участке производятся в одну смену, с 800 до 1700 с обеденным перерывом с 1230 до 1330. Различают календарный, эффективный и годовой фонды рабочего времени. Календарный фонд рабочего времени используют при определении чи ...

Оценка приоритетности транспортной сети вида транспорта
Таблица 4.4 Параметрические данные приоритетов видов транспорта Вид транспорта mi miгр miпс Ei0 Eiгр Eiпс Железнодорожный 3,7 4,8 3,1 3,3 3,4 3,6 Автодорожный 4,5 5,3 3,3 3,7 3,9 3,1 Водный 3,3 3,6 2 4,5 5,1 2,3 Воздушный 3,5 3,8 4,8 6 6,9 5 Нефтепроводы 4 4 8 8 Газопроводы 4,2 4,2 8,3 8,3 Приорите ...

Принципиальная схема адаптивной системы управления выпускным трактом двухтактного двигателя
Рисунок 6.1 - Принципиальная схема адаптивной системы управления выпускным трактом двухтактного двигателя В принципиальной схеме адаптивной системы управления выпускным трактом двухтактного двигателя, построенной на плате Arduino, на базе микроконтроллера ATmega 1280 используются: Фильтры в виде ке ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru