Элементная база передающей части устройства

Транспорт сегодня » Информационные системы автомобиля » Элементная база передающей части устройства

Страница 2

Таймер состоит из двух аналоговых компараторов С1 и С2, асинхронного потенциального R-S-триггера, мощного выходного каскада и выходного каскада с открытым коллектором. Опорные напряжения компараторов UL и UИ задаются делителем с высокой точностью: UL=1/3 UИ.П и UИ=2/3 UИ.П.

Рисунок 3.6. Структурная схема таймера

Выполнен таймер по биполярной технологии. Мощный входной каскад обеспечивает выходной ток 200 мА. Ток потребления ИС 3мА при UИ.П=+5В (UИ.П=4.5…16В).

Компаратор С2 имеет малое быстродействие – длительность входного сигнала =0 должна быть не менее 10 мкс. Таймер может формировать импульсы длительностью 10 мкс…1 ч.

Асинхронный потенциальный R-S-тригер описывается функцией переходов:

(3.5)

где Sn и Rn – входы, на которые можно подавать как аналоговые, так и цифровые сигналы. Всю схему таймера можно рассматривать как асинхронный потенциальный триггер с двумя аналоговыми входами и и одним цифровым входом [14].

Рисунок 3.7 Условное графическое обозначение 1006ВИ1 (NE555)

Таймер 1006ВИ1 (NE555) в схеме передающей части устройства используется в качестве генератора прямоугольных импульсов.

Рисунок 3.8. 1006ВИ1 (NE555) в качестве генератора импульсов

Т.к. необходима возможность подстройки частоты в качестве R2 используется подстроечный переменный резистор.

Конденсатор C1 заряжается от источника питания +Е через последовательно включенные резисторы R1 и R2 с постоянной времени :

(3.6)

Разряжается конденсатор C1 через резистор R2 и выходное сопротивление каскада с открытым коллектором, которым можно пренебречь.

Постоянная времени разряда :

(3.7)

Рисунок 3.9. Временная диаграмма работы генератора

Длительности полупериодов T1 и T2 определяются соотношениями[14]:

(3.8)

(3.9)

Т.к. ниже будет введен делитель частоты и формирователь скважности равной 2, то при расчете генератора нужно получить частоту 80 кГц без задания скважности, т.е. T1≠T2.

Номиналы R1,R2,C1 определяются по формулам (3.8), (3.9). Рассчитаем период генерируемого импульса Tген:

(3.10а)

(3.10б)

Микросхема К561ТМ2 (IW4013AN)

Микросхема К561ТМ2 (IW4013AN) содержит два двухтактных D-триггера. Каждый триггер имеет независимые входы D, S, R, C, Q и Q’. Логический уровень со входа D передается на выход Q все время длительности тактового импульса[17].

Рисунок 3.10 Структурная схема К561ТМ2 (IW4013AN)

Основные особенности К561ТМ2 (IW4013AN):

- широкий диапазон питающих напряжений от 3 В до 15 В;

- высокая помехоустойчивость;

- низкая потребляемая мощность;

Рисунок 3.11 Условное графическое обозначение К561ТМ2 (IW4013AN)

Таблица 6

Таблица истинности К561ТМ2 (IW4013AN)

D

R

S

Q

Q’

0

0

0

0

1

1

0

0

1

0

-

0

0

Q

Q’

-

1

0

0

1

-

0

1

1

0

-

1

1

1

1

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Алгоритм работы адаптивной системы управления выпускным трактом двухтактного двигателя
При включении зажигания адаптивная система изменения выхлопного тракта переходит в режим диагностики, отображенный на рисунке 5.2, при успешном завершении которого переходит в рабочий режим, который функционирует согласно алгоритму указанному на рисунке 5.1,а в случае некорректной работы системы вы ...

Характеристика и описание погрузочно-разгрузочных механизмов
На открытые железнодорожные платформы кирпич грузят преимущественно вручную. Пакеты кирпича на поддонах доставляют автопогрузчиком к платформе и с поддонов кирпич укладывают плотными рядами. Используемые средства механизации для погрузки кирпича При использовании автомобильного крана (рис.1) поддон ...

Ярославский вокзал торцового типа
Вокзальный комплекс должен включать комплекс зданий, сооружений и устройств, необходимых для быстрого, безопасного и удобного выполнения операций, для обслуживания и перевозки пассажиров. Сюда включаются: пассажирские здания, багажные отделения, платформы, пешеходные мосты, тоннели, переходы, устро ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru