Элементная база передающей части устройства

Транспорт сегодня » Информационные системы автомобиля » Элементная база передающей части устройства

Страница 2

Таймер состоит из двух аналоговых компараторов С1 и С2, асинхронного потенциального R-S-триггера, мощного выходного каскада и выходного каскада с открытым коллектором. Опорные напряжения компараторов UL и UИ задаются делителем с высокой точностью: UL=1/3 UИ.П и UИ=2/3 UИ.П.

Рисунок 3.6. Структурная схема таймера

Выполнен таймер по биполярной технологии. Мощный входной каскад обеспечивает выходной ток 200 мА. Ток потребления ИС 3мА при UИ.П=+5В (UИ.П=4.5…16В).

Компаратор С2 имеет малое быстродействие – длительность входного сигнала =0 должна быть не менее 10 мкс. Таймер может формировать импульсы длительностью 10 мкс…1 ч.

Асинхронный потенциальный R-S-тригер описывается функцией переходов:

(3.5)

где Sn и Rn – входы, на которые можно подавать как аналоговые, так и цифровые сигналы. Всю схему таймера можно рассматривать как асинхронный потенциальный триггер с двумя аналоговыми входами и и одним цифровым входом [14].

Рисунок 3.7 Условное графическое обозначение 1006ВИ1 (NE555)

Таймер 1006ВИ1 (NE555) в схеме передающей части устройства используется в качестве генератора прямоугольных импульсов.

Рисунок 3.8. 1006ВИ1 (NE555) в качестве генератора импульсов

Т.к. необходима возможность подстройки частоты в качестве R2 используется подстроечный переменный резистор.

Конденсатор C1 заряжается от источника питания +Е через последовательно включенные резисторы R1 и R2 с постоянной времени :

(3.6)

Разряжается конденсатор C1 через резистор R2 и выходное сопротивление каскада с открытым коллектором, которым можно пренебречь.

Постоянная времени разряда :

(3.7)

Рисунок 3.9. Временная диаграмма работы генератора

Длительности полупериодов T1 и T2 определяются соотношениями[14]:

(3.8)

(3.9)

Т.к. ниже будет введен делитель частоты и формирователь скважности равной 2, то при расчете генератора нужно получить частоту 80 кГц без задания скважности, т.е. T1≠T2.

Номиналы R1,R2,C1 определяются по формулам (3.8), (3.9). Рассчитаем период генерируемого импульса Tген:

(3.10а)

(3.10б)

Микросхема К561ТМ2 (IW4013AN)

Микросхема К561ТМ2 (IW4013AN) содержит два двухтактных D-триггера. Каждый триггер имеет независимые входы D, S, R, C, Q и Q’. Логический уровень со входа D передается на выход Q все время длительности тактового импульса[17].

Рисунок 3.10 Структурная схема К561ТМ2 (IW4013AN)

Основные особенности К561ТМ2 (IW4013AN):

- широкий диапазон питающих напряжений от 3 В до 15 В;

- высокая помехоустойчивость;

- низкая потребляемая мощность;

Рисунок 3.11 Условное графическое обозначение К561ТМ2 (IW4013AN)

Таблица 6

Таблица истинности К561ТМ2 (IW4013AN)

D

R

S

Q

Q’

0

0

0

0

1

1

0

0

1

0

-

0

0

Q

Q’

-

1

0

0

1

-

0

1

1

0

-

1

1

1

1

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Общие требования к планированию перехода, рейса
Основным видом технологического процесса работы морского транспортного судна является его рейс, определяемый рейсовым заданием, которое сообщается капитану судна заблаговременно. Такое задание включает в себя род и количество подлежащего к перевозке грузов, порты погрузки, выгрузки и бункеровки, а ...

Разработка графика процесса ремонта на ритмичной основе основной продукции или графика загрузки рабочих участка
Построение линейного графика ремонтных работ и графика загрузки рабочих зависит от производственной программы и трудоемкостей ремонтных работ. Организация процесса ремонта сложных сборочных единиц подвижного состава осуществляется на основе технологических графиков, выполненных по линейному принцип ...

Разработка рекомендаций для улучшения коммерческой деятельности ООО «Птица Плюс»
Основной задачей организации и функционирования транспортного хозяйства на предприятии является своевременное и бесперебойное обслуживание производства транспортными средствами по перемещению грузов в ходе производственного процесса. ООО «Птица плюс», следует отдельно сформировать соответствующие ц ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru