Площадь Финского залива 29,5 тыс. км², длина 420 км, ширина от 70 км в горле до 130 км в самой широкой части (в Невской губе она уменьшается до 12 км). Средняя глубина — 38 м, максимальная глубина 121 м, глубина Невской губы — 6 м и менее, а в береговой полосе — до 1 м. По дну Невской губы для прохода судов проложен морской канал. В связи с большим притоком пресной воды из рек, особенно из Невы (2/3 всего стока), вода залива имеет очень небольшую солёность (от 0,2 до 9,2 ‰ у поверхности и от 0,3 до 11,0 ‰ у дна). Средняя температура воды зимой около 0 °C, летом 15—17 °C на поверхности и 2—3 °C у дна. Залив замерзает с конца ноября до конца апреля (в тёплые зимы может не замерзать круглый год). Замерзание начинается в восточной части залива и постепенно распространяется на запад. Характерны сильные ветровые волнения и нагоны воды при западных ветрах, приводящих к наводнениям.
Северные берега Финского залива — возвышенные и извилистые, фьордно-шхерные с редкими крупными заливами (Выборгский) и полуостровами. Берег залива в основном отлогий с песчаными дюнами. Южные берега подтопленные, слабо извилистые (в восточной Эстонии) и более изрезанные (в западной Эстонии и России). На востоке Финский залив заканчивается Невской губой, на западе сливается с открытыми районами Балтийского моря. Крайнюю западную часть Финского залива называют горлом, а крайнюю восточную — вершиной.
Финский залив изобилует мелями, банками, шхерами и островами. В Финском заливе в оборонительных целях построены искусственные острова — форты. С востока в Финский залив впадает река Нева.
В 1978 году было принято решение с целью защиты Ленинграда от наводнений возвести комплекс защитных сооружений от наводнений. Строительство гидротехнического комплекса, возводимого на границе Невской губы и Финского залива для предотвращения нагонных наводнений началось осенью 1979 года и завершилось 12 августа 2011 года.
Основными портами Финского залива являются в России большой порт Санкт-Петербург, Выборг, Приморск, Высоцк, Усть-Луга; в Финляндии Хельсинки, Котка, Ханко, Турку; в Эстонии Таллинн. Действует множество паромных линий.
2. Санкт-Петербург – Беломорск. Река Нева, Ладожское озеро, река Свирь, Онежское озеро, Беломорско-Балтийский канал.
Река Нева берёт своё начало в Ладожском озере и впадает в Финский залив Балтийского моря, имеет общую протяжённость 74 км. Нева является самой короткой и глубоководной рекой в Европе и является составной частью Волго-Балтийского водного пути им. B. И. Ленина. Берега реки крутые: их высота c 8-10м в верхней части понижается до 2-Зм в районе дельты. Ширина русла изменяется от 0,25 до 1,3 км. Глубины судового кода достигают 12м, лишь в отдельных участках уменьшаются до 4м. Русло реки сложено глинистыми грунтами c включением крупных камней. Гидрологический режим реки в основном обусловлен стоком из Ладожского озера. Средний за много лет расход воды в реке в маловодные, средние по водности годы составляет соответственно 2050, 2480 и 4950м/с. Наибольший расход в мае-июле равен 1790-1490м/с.
Уровневый режим реки зависит от водности. Однако на уровне нижней части Невы (устье, Ивановские пороги ) влияют сгонно-нагонные явления. При затяжном ветре со стороны Финского залива, подъём воды выше 160см вызывает угрозу наводнения в Санкт - Петербурге. B среднем падение уровня воды по длине реки составляет 7см/км. При средних уровнях воды скорость течения 3-5км/ч.
B среднем течении река Нева за многолетний период ледовые явления характеризуются следующими сроками: даты появления ледовых обрaзований - 17 ноября (в среднем), 26 октября (ранний), 25 декабря (поздний); даты очищения от льда - 3 мая (в среднем), 18 апреля (ранний), 24 мая (поздний). C учётом этик дат продолжительность физической навигации колеблется от 167 до 251 суток.
Движение судов и составов в разводные пролёты Санкт-Петербургских мостов в период их разводки осуществляется в соответствии c правилами пропуска судов. Очерёдность пропуска судов и составов в разводку мостов устанавливается капитанами рейда по указанию диспетчера движения Невского района судоходства Государственного бассейнового управления «Волго-Балт». Их распоряжения, касающиеся движения, обязательны для выполнения всеми судоводителями. Движение судов и составов в рaзводку Санкт- Петербургских мостов осуществляется в кильватер c соблюдением интервaлов не менее 500м при следовании сверку и не менее 200 м - снизу.
Информация по теме:
Описание работы погрузо-разгрузочного пункта железнодорожной станции
Железнодоро́жная ста́нция — объект железнодорожного транспорта, имеющий путевое развитие, позволяющее производить операции по приёму, отправке, скрещению и обгону поездов. Обязательными элементами станции являются: Путевое хозяйство — состоит из совокупности железнодорожных путей, как пра ...
Путевое
управление
Рис. 8.6. Кинематическая схема путевого управления: 1- гидроусилитель РА-60Б; 2- сектор; 3- звездочка; 4- втулочно-роликовая цепь; 5, 8-ролики; 6- тросовая проводка; 7- направляющие текстолитовые колодки; .9- агрегат управления; 10, 13,14,18- качалки; 11- электромагнитный тормоз ЭМТ-2М; 12- пружинн ...
Определение припусков на обработку
Операция 030 «Напыление» 1. Припуск: , где - шероховатость поверхности, мкм. - суммарное отклонение, мкм. - суммарная кривизна, мкм. 2. Суммарное отклонение: , где = 1,0 мм мм мм Тогда мм мм Операция 035 «Шлифование» 1. Припуск: , где - шероховатость поверхности, мкм. - суммарное отклонение, мкм. - ...