Площадь Финского залива 29,5 тыс. км², длина 420 км, ширина от 70 км в горле до 130 км в самой широкой части (в Невской губе она уменьшается до 12 км). Средняя глубина — 38 м, максимальная глубина 121 м, глубина Невской губы — 6 м и менее, а в береговой полосе — до 1 м. По дну Невской губы для прохода судов проложен морской канал. В связи с большим притоком пресной воды из рек, особенно из Невы (2/3 всего стока), вода залива имеет очень небольшую солёность (от 0,2 до 9,2 ‰ у поверхности и от 0,3 до 11,0 ‰ у дна). Средняя температура воды зимой около 0 °C, летом 15—17 °C на поверхности и 2—3 °C у дна. Залив замерзает с конца ноября до конца апреля (в тёплые зимы может не замерзать круглый год). Замерзание начинается в восточной части залива и постепенно распространяется на запад. Характерны сильные ветровые волнения и нагоны воды при западных ветрах, приводящих к наводнениям.
Северные берега Финского залива — возвышенные и извилистые, фьордно-шхерные с редкими крупными заливами (Выборгский) и полуостровами. Берег залива в основном отлогий с песчаными дюнами. Южные берега подтопленные, слабо извилистые (в восточной Эстонии) и более изрезанные (в западной Эстонии и России). На востоке Финский залив заканчивается Невской губой, на западе сливается с открытыми районами Балтийского моря. Крайнюю западную часть Финского залива называют горлом, а крайнюю восточную — вершиной.
Финский залив изобилует мелями, банками, шхерами и островами. В Финском заливе в оборонительных целях построены искусственные острова — форты. С востока в Финский залив впадает река Нева.
В 1978 году было принято решение с целью защиты Ленинграда от наводнений возвести комплекс защитных сооружений от наводнений. Строительство гидротехнического комплекса, возводимого на границе Невской губы и Финского залива для предотвращения нагонных наводнений началось осенью 1979 года и завершилось 12 августа 2011 года.
Основными портами Финского залива являются в России большой порт Санкт-Петербург, Выборг, Приморск, Высоцк, Усть-Луга; в Финляндии Хельсинки, Котка, Ханко, Турку; в Эстонии Таллинн. Действует множество паромных линий.
2. Санкт-Петербург – Беломорск. Река Нева, Ладожское озеро, река Свирь, Онежское озеро, Беломорско-Балтийский канал.
Река Нева берёт своё начало в Ладожском озере и впадает в Финский залив Балтийского моря, имеет общую протяжённость 74 км. Нева является самой короткой и глубоководной рекой в Европе и является составной частью Волго-Балтийского водного пути им. B. И. Ленина. Берега реки крутые: их высота c 8-10м в верхней части понижается до 2-Зм в районе дельты. Ширина русла изменяется от 0,25 до 1,3 км. Глубины судового кода достигают 12м, лишь в отдельных участках уменьшаются до 4м. Русло реки сложено глинистыми грунтами c включением крупных камней. Гидрологический режим реки в основном обусловлен стоком из Ладожского озера. Средний за много лет расход воды в реке в маловодные, средние по водности годы составляет соответственно 2050, 2480 и 4950м/с. Наибольший расход в мае-июле равен 1790-1490м/с.
Уровневый режим реки зависит от водности. Однако на уровне нижней части Невы (устье, Ивановские пороги ) влияют сгонно-нагонные явления. При затяжном ветре со стороны Финского залива, подъём воды выше 160см вызывает угрозу наводнения в Санкт - Петербурге. B среднем падение уровня воды по длине реки составляет 7см/км. При средних уровнях воды скорость течения 3-5км/ч.
B среднем течении река Нева за многолетний период ледовые явления характеризуются следующими сроками: даты появления ледовых обрaзований - 17 ноября (в среднем), 26 октября (ранний), 25 декабря (поздний); даты очищения от льда - 3 мая (в среднем), 18 апреля (ранний), 24 мая (поздний). C учётом этик дат продолжительность физической навигации колеблется от 167 до 251 суток.
Движение судов и составов в разводные пролёты Санкт-Петербургских мостов в период их разводки осуществляется в соответствии c правилами пропуска судов. Очерёдность пропуска судов и составов в разводку мостов устанавливается капитанами рейда по указанию диспетчера движения Невского района судоходства Государственного бассейнового управления «Волго-Балт». Их распоряжения, касающиеся движения, обязательны для выполнения всеми судоводителями. Движение судов и составов в рaзводку Санкт- Петербургских мостов осуществляется в кильватер c соблюдением интервaлов не менее 500м при следовании сверку и не менее 200 м - снизу.
Информация по теме:
Составление схем движения подвижного состава
Для грузоотправителя, находящегося в вершине 3 ДВ, составляются два кольцевых развозочных маршрута обслуживания клиентов, находящихся в вершинах 1ДВ, 2ДВ, 4ДВ, 5ДВ, 7ДВ, 79 по кратчайшим путям между звеньями транспортной сети. Объем поставок груза составляется по вершинам от фактической грузоподъем ...
Монтажные схемы релейных шкафов
Комплектации релейного шкафа ШРУ включает в себя расположение приборов на стативе и в кабельном отсеке. Нумерация рядов с приборами снизу вверх. Для штепсельных приборов за основу принят ряд, занимаемый реле НМШ. Номер прибора складывается из номера ряда и порядкового номера прибора, считая с лева ...
Тип и назначение судна
Назначение судна – перевозка генеральных грузов, металл в рулонах, насыпных грузов, включая зерно, уголь, лес, 20 и 40 футовые контейнеры. Район плавания – внутренние водные пути Европейской части России, Сибири, моря: Балтийское, Северное, Черное, Каспийское, Средиземноморье, Японское с ограничени ...