Характеристика водных путей между пунктами отправления и назначения груза

Транспорт сегодня » Коммерческое обеспечение внешнеторговой перевозки » Характеристика водных путей между пунктами отправления и назначения груза

Страница 5

Средняя часть моря, именуемая обычно Горлом Белого моря, представляет собой сравнительно узкий пролив, соединяющий северную и южную части моря. Самое узкое место Горла шириной 25 миль находится на линии мыс Инцы — устье реки Пулоньга. Границей Горла на северо-востоке является линия, соединяющая устье реки Поной с мысом Воронов, а на юго-западе — линия, соединяющая селение Тетрино с мысом Зимнегорский.

Южная часть моря, называемая бассейном Белого моря, является наиболее обширной и глубоководной. В берега бассейна вдаются три залива: Двинский, Онежский и Кандалакшский.

Берега северной части моря мало изрезаны, преимущественно обрывисты и безлесны. Остальные берега бассейна моря и его заливов почти на всем протяжении покрыты лесом и отличаются большой изрезанностью; мало изрезаны лишь берега Двинского залива и Терского берега.

Восточный берег Онежского залива представляет собой песчано-глинистый обрыв, постепенно понижающийся к югу; далее к югу от реки Золотица берег становится низким и каменистым. Поморский и Карельский берега Онежского залива почти на всем протяжении низкие. Карельский берег между Онежским и Кандалакшским заливами каменистый и сравнительно высокий, но к воде он спускается полого в виде ровной, покрытой лесом гряды.

Зимой берега моря сплошь покрыты снегом и имеют совершенно другой вид, чем летом. Береговые утесы, малоприметные летом, резко выделяются зимой на фоне снежного покрова. Кроме того, в местах, где высота прилива значительна, вид берегов меняется в зависимости от изменения уровня моря.

В Белом море имеется много островов, причем подавляющее большинство их расположено в Онежском и Кандалакшском заливах. Наибольшими являются Соловецкие острова, лежащие посредине входа в Онежский залив.

Белое море представляет собой сравнительно неглубокий водоем. Наибольшие глубины (свыше 250 м) имеются в северо-западной части Бассейна моря и в юго-восточной части Кандалакшского залива.

Во входе в северную часть моря глубины 60—80 м. Далее к югу глубины постепенно уменьшаются. Дно в северной части моря неровное, особенно перед входом в Мезенский залив и вдоль Канинского берега. В этом районе лежит множество банок, которые вытянуты несколькими грядами и носят общее название Северные Кошки. Размеры Северных Кошек и глубины над ними меняются под влиянием штормов, приливных течений и других факторов.

Грунт в северной части моря вдали от берега преимущественно песок с ракушкой. Горло более глубоководно, чем северная часть моря. Вдоль средней части Горла несколько ближе к Терскому берегу имеется впадина с глубинами более 50 м шириной 3—20 миль. Дно в глубоководной средней части Горла сравнительно ровное; опасностей здесь не обнаружено. По мере приближения к берегу дно становится неровным, глубины резко изменяются, появляются отдельные опасности. Грунт в Горле преимущественно камень, и лишь у Зимнего берега местами встречается песок.

Онежский залив является наиболее мелководным из заливов бассейна моря. Дно в глубоководной части моря и в средней масти Двинского залива ровное, и опасностей здесь не обнаружено; лишь у Карельского берега дно неровное и имеются отдельные опасности. В Онежском и Кандалакшском заливах дно неровное, особенно вблизи берегов и в шхерных районах. Здесь имеются опасности, которые окружены большими глубинами.

Грунт на всей площади бассейна моря ил и ил с песком. В Онежском и Кандалакшском заливах грунт преимущественно камень.

В северной части моря наблюдаются полярные дни и ночи.

Средства навигационного оборудования. Плавание в Белом море надежно обеспечивается многочисленными береговыми и плавучими средствами навигационного оборудования. При большинстве маяков имеются звукосигнальные установки. Плавание судов в открытой части моря при ограниченной видимости обеспечивается: спутниковыми навигационными системами, радионавигационными системами, морскими радиомаяками с дальностью действия 20—300 миль. Период действия средств навигационного оборудования зависит от ледового режима и продолжительности белых ночей. Большинство светящих средств навигационного оборудования имеют обычно два срока действия: от начала навигации до начала полярного дня и от конца полярного дня до конца навигации. Плавучее ограждение выставляется на штатные места в начале навигации, когда море полностью очищается от льда, и снимается в конце ее при первом появлении льда в море.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Работа порожних вагонов
Поступающие по регулировке порожние рудные полувагоны, рефрижераторы, хопперы, дозаторные вертушки, щебневозы старший поездной диспетчер распределяет по станциям погрузки в суточном плане с учетом собственного наличия. Образование порожних вагонов из-под своей выгрузки в среднем в сутки составляет: ...

Расчет нагрузки каналов сети абонентского телеграфирования
При организации самостоятельной сети АТ нагрузку каналов в ЧНН между проектируемой и i-й станциями можно представить в следующем виде, Эрл , где - общий коэффициент при расчете нагрузки каналов сети АТ; - коэффициент добавочной нагрузки в виде потерь вызовов на сети АТ. Произведем все необходимые р ...

Зонные станции и остановочные пункты
Зонные станции предназначены для обслуживания пригородных пассажиров, оборота и отстоя составов пригородных поездов. Зонные станции имеют пути для приема и отправления пригородных поездов, а так же пути отстоя пригородных составов или мотор-вагонных секций. Пути отстоя, как правило. Делают тупиковы ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru