Характеристика водных путей между пунктами отправления и назначения груза

Транспорт сегодня » Коммерческое обеспечение внешнеторговой перевозки » Характеристика водных путей между пунктами отправления и назначения груза

Страница 6

Режим плавания. В Белом море имеются бывшие опасные от мин районы, открытые для плавания судов; районы, запретные для плавания; районы, запретные для постановки на якорь, лова рыбы придонными орудиями лова, подводных, дноуглубительных и взрывчатых работ и плавания с вытравленной якорь-цепью; районы затопленных взрывчатых веществ; районы свалки грунта и бывшей свалки грунта.

Главным портом на Белом море является морской торговый порт Архангельск, расположенный в устье реки Северная Двина.

Баренцево море — окраинное море Северного Ледовитого океана. Оно омывает берега России и Норвегии. Море ограничено северным побережьем Европы и архипелагами Шпицберген, Земля Франца-Иосифа и Новая Земля. Площадь моря 1424 тыс. км², глубина до 600 м. Море расположено на континентальном шельфе. Юго-западная часть моря зимой не замерзает из-за влияния Северо-Атлантического течения. Баренцево море имеет большое значение для транспорта и для рыболовства — здесь расположены крупные порты — Мурманск и Вардё (Норвегия).

Берега Баренцева моря преимущественно фьордовые, высокие, скалистые, сильно изрезанные. Восточнее полуострова Канин Нос береговой рельеф резко меняется — берега преимущественно низкие и слабо изрезанные.

Поверхностные течения моря образуют круговорот против часовой стрелки. По южной и восточной периферии движутся на восток и север атлантические воды тёплого Нордкапского течения (ветвь системы Гольфстрима), влияние которого прослеживается до северных берегов Новой Земли. В центральной части моря существует система внутрикруговых течений. Циркуляция вод моря изменяется под влиянием изменений ветров и водообмена с прилегающими морями. Большое значение имеют приливо-отливные течения. Приливы полусуточные, их наибольшая величина 6,1 м. у берега Кольского полуострова, в других местах 0,6—4,7 м.

Солёность поверхностного слоя воды в открытом море в течение года составляет на юго-западе 34,7—35,0‰, на востоке 33,0—34,0 ‰, на севере 32,0—33,0 ‰. В прибрежной полосе моря весной и летом солёность понижается до 30—32 ‰, к концу зимы возрастает до 34,0—34,5 ‰.

Баренцево море расположено в пределах материковой отмели, но большая часть его имеет глубину 300—400 м, средняя глубина 222 м и максимальная 600 м. Из покрова донных отложении в южной части Баренцева моря преобладает песок, местами — галька и щебень. На возвышенностях центральных и северных частей моря — илистый песок, песчанистый ил.

Климат Баренцева моря находится под влиянием тёплого Атлантического океана и холодного Северного Ледовитого океана. Частые вторжения тёплых атлантических циклонов и холодного арктического воздуха определяют большую изменчивость погодных условий. Зимой над морем преобладают юго-западные, весной и летом — северо-восточные ветры. Часты штормы. Средняя температура воздуха в феврале изменяется от −25 C на севере до −4 C на юго-западе. Средняя температура августа 0 C, 1 C на севере, 10 C на юго-западе. В течение года над морем преобладает пасмурная погода. Годовое количество осадков от 250 мм на севере до 500 мм на юго-западе.

Суровые климатические условия на севере и востоке Баренцева моря определяют его большую ледовитость. Во все сезоны года остаётся свободной от льда только юго-западная часть моря. Наибольшего распространения ледяной покров достигает в апреле, когда около 75 % поверхности моря занято плавучими льдами. В исключительно неблагоприятные годы в конце зимы плавучие льды подходят непосредственно к берегам Кольского полуострова. Наименьшее количество льдов приходится на конец августа. Поступление тёплых атлантических вод определяет относительно высокую температуру и солёность в юго-западной части моря. Здесь в феврале-марте температура воды на поверхности составляет 3 °C, 5 °C, в августе повышается до 7 °C, 9 °C.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Информация по теме:

Описание работы погрузо-разгрузочного пункта железнодорожной станции
Железнодоро́жная ста́нция — объект железнодорожного транспорта, имеющий путевое развитие, позволяющее производить операции по приёму, отправке, скрещению и обгону поездов. Обязательными элементами станции являются: Путевое хозяйство — состоит из совокупности железнодорожных путей, как пра ...

План производства
Производственный процесс можно представить в несколько этапов: Диагностика и устранение неполадок; Демонтаж необходимых для ремонта деталей; Монтаж деталей демонтажированных при ремонте; Шиномонтаж и балансировка; Замена масла, фильтров, накладок; Мойка автомобиля и сдача автомобиля клиенту. Следуе ...

Расчет шлицов
Шлицевые соединения — это многошпоночные соединения со шпонками, выполненными заодно с валом или ступицей. В данном механизме используются прямобочные зубчатые (шлицевые) соединения. Размеры зубьев аналогично шпонкам выбирают по таблицам в зависимости от диаметра вала. Боковые поверхности зубьев ис ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru