Железнодорожный транспорт занимает ведущее место среди всех видов транспорта России. Большое значение имеет рациональность конструкции вагонов и их технико-экономических показателей, провозную способность дорог, возможность широкого внедрения механизации и автоматизации при изготовлении и ремонте вагонов, а также их эксплуатации.
Исходя из реальных условий эксплуатации тормозных приборов принята планово-предупредительная система их ремонта. Цель этой системы устранить естественные износы трущихся пар, предупредить возможность отказов приборов в работе и обеспечить безотказную их работу в эксплуатации в течение установленного срока.
Установлены следующие виды ремонта и осмотра тормозного оборудования вагонов: плановый, ревизия и текущий.
Плановые ремонты тормозов выполняют на вагоноремонтных заводах и в вагонных депо. При этих видах ремонта снимают с вагона воздухораспределители, авторежимы, авторегуляторы, концевые и разобщительные краны, соединительные рукава и направляют в контрольный пункт автотормозов (АКП) или тормозное отделение завода для осмотра, ремонта и испытания. Взамен снятых приборов устанавливают исправные из оборотного запаса.
Тормозные цилиндры, все воздушные резервуары и воздухопровод осматривают, ремонтируют и испытывают при деповском ремонте без снятия с вагонов, а при капитальном – со снятием.
Цилиндры разбивают, очищают, их детали осматривают и обмеряют. После устранения неисправностей рабочие поверхности корпуса цилиндра, манжету, войлочное кольцо поршня и сальник смазывают тормозной смазкой, а также производят сборку.
Рычажную тормозную передачу разбирают, все детали тщательно осматривают и обмеряют для определения величины износов и выявления дефектов. Негодные детали ремонтируют или заменяют. Неисправные предохранительные устройства восстанавливают до альбомных размеров. Для повышения эксплуатационной надежности предохранительные скобы ставят на резиновых прокладках, а на длинные тормозные тяги устанавливают ограничители вибрации – дополнительные скобы с резиновыми и деревянными прокладками. Автоматические регуляторы выхода штока тормозного цилиндра ремонтируют с проверкой действия на специальном стенде.
При капитальном ремонте запасные и рабочие резервуары очищают и подвергают гидравлическому испытанию. После выполнения наносят трафарет с указанием даты и ремонтного пункта.
Ревизия тормозного оборудования выполняется через каждые шесть месяцев при отцепочном ремонте вагонов и на пунктах отстоя. При ревизии осматривают и проверяют: тормозные цилиндры, рычажную передачу, предохранительные устройства, прочность крепления тормозных цилиндров, резервуаров, скоб, воздухопровода, соединительных рукавов и их подвесок. Изношенные тормозные колодки заменяют. Воздухораспределители без бирок и с неявными клеммами на бирках заменяют.
Цель работы: всесторонне охарактеризовать процесс ремонта авторегулятора тормозной рычажной передачи.
Из поставленной цели можно выделить несколько задач:
1. Рассмотреть неисправности авторегулятора
2. Определить основные способы ремонта авторегулятора.
3. Изучить и описать принципы работы моечной машины для авторегуляторов.
4. Рассчитать экономический эффект от модернизации моечной машины.
5. Разработать конструктивные и технологические мероприятия по повышению качества ремонта авторегулятора
Информация по теме:
Стройгенплан автомобильной дороги
Разработку ППР начинают с составления строительного генерального плана в масштабе 1:5000 или 1:2000 (рис.1) и дополняют его схемой района строительства, на которой показывают существующую и временную транспортные сети, обеспечивающие строительство материалами, изделиями, оборудованием (рис.2). М 1: ...
Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобилей
Рабочее место - единица структуры предприятия, где размещены исполнители работы, технологическое оборудование, часть конвейера, оснастка и предметы труда. Это первичное и основное звено производства. Правильная организация рабочего места предполагает четкое определение объема и характера, выполняем ...
Норма рабочего парка вагонов на станции
Норма транзитных вагонов без переработки , (37) где - число транзитных вагонов без переработки, ваг - средний простой транзитных вагонов без переработки, ч 24 - часы в сутках ваг Норма транзитных вагонов с переработкой , (38) где - число транзитных вагонов с переработкой, ваг - средний простой тран ...