Измерение температуры

Страница 9

Принципиальная электрическая схема термоэлектрического дизельного комплекта ТКД-018

Рис.4.11

Для этого зажимы термопары, наконечники компенсационных проводов и зажимы милливольтметра* имеют маркировку «+» или «+» и «—». Термопара ТХА-410 (рис.4.12) имеет два электрода, выполненные из хромелевой (положительный электрод) ,и алюмелевой (отрицательный электрод) проволоки диаметром 1,2мм. Рабочий конец 23 выполняют путем скручивания электродов и последующей сварки. Электроды размещены внутри защитной арматуры 20 из стали Х17Н13М2Т и изолированы от нее двухканальными фарфоровыми изоляторами 21. Рабочий конец 23 изолирован фарфоровым колпачком 22, который является хорошим изолятором, но резко увеличивает тепловую инерцию термопары. Свободное пространство внутри защитной арматуры 20 заполнено порошком безводной окиси алюминия и в верхней части загерметизировано огнеупорной замазкой 17.

Корпус 16 и крышка 11 головки термопары выполнены из прессматериала АГ-4В. В корпус 16 армированы зажимы 14. Концы электродов и компенсационных проводов вставляют в отверстия зажимов. Электроды в отверстиях запаивают, а компенсационные провода зажимают винтами 12, которые контрят гайками 13. У зажима положительного электрода на корпусе головки термопары имеется знак « + » (см. вид А). Крышку 11 ввинчивают в корпус 16. Место соединения уплотняют прокладкой 15.

Компенсационные провода 2, кроме электрической изоляции, имеют защитную металлическую оплетку 6, припаянную по концам к втулкам 8 и 5. Место ввода компенсационных проводов в головку термопары уплотняют с помощью резинового уплотнительного кольца 10, шайбы 9 и штуцера 7. С противоположной стороны компенсационных проводов имеется накидная гайка 3 и прокладка 4 для соединения с одним из вводов милливольтметра. На концах проводов припаяны наконечники 1. Наконечник медного провода, соединяемого с положительным электродом, маркируют знаком « + ».

В месте установки термопары делают установочное гнездо (см. рис. 23). Термопару крепят в нем с помощью подвижного штуцера 18 и контргайки 19.

Принципиальная электрическая схема термоэлектрического дизельного комплекта ТКД-018

Рис.4.12

Длина погружаемой части L может быть равна 80, 100, 120 и 160 мм. Компенсационные провода изготовляют длиной от 2,5 до 18 м с интервалом 0,5 м. Термоэлектродвижущая сила термопары при различных значениях температуры имеет величины приведённые в (табл. 4.5)

Таблица 4.5

Температура, °С

.

.

.

0

100

200

400

600

800

900

Т. э. д. с., мВ

.

.

.

0

4,1

8,13

16.4

24,91

33,32

37,37

Погрешность термопары ТХА-410 для температур до 300°С не превышает ±4° С, а для температур больше 300° С не превышает ±1% от измеряемого значения т.э.д.с.

Измерительный механизм 2 (рис.4.13) милливольтметра МКД-018 встроен в водозащищенный корпус 1 вместе с переключателем термопар 3. На лицевой стороне корпуса расположены циферблат милливольтметра, циферблат переключателя, ручка переключателя и накидная гайка 4 корректора (назначение корректора будет рассмотрено ниже).

В отдельном отсеке корпуса, закрытом съемной крышкой 8Г расположена панель 6 с зажимами для подключения компенсационных проводов. Зажимы имеют маркировку с указанием полярности провода и номера подключаемой термопары (например, + 1, —1). К зажимам крепят также уравнительные катушки 5, представляющие собой изоляционные каркасы, на которые манганиновым проводом намотаны сопротивления определенной величины.

В нижней части корпуса 1 имеется одиннадцать вводов 7 для компенсационных проводов. Для крепления милливольтметра на тепловозе используют четыре отверстия диаметром 11 мм в приливах корпуса 1.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Информация по теме:

Построение диаграммы изменения сил, действующих в КШМ
После построения индикаторной диаграммы и диаграммы удельных сил инерции строят диаграмму изменения сил, действующих в КШМ. Для этого индикаторную диаграмму «разворачивают» по методу Брикса, получая развернутую индикаторную диаграмму. Данный метод заключается в следующем: под индикаторной диаграммо ...

Возможные неисправности мостов и способы их устранения
Таблица 12 Неисправности Способ устранения Увеличенный окружной зазор в зацеплении конических шестерен Износ зубьев конических шестерен Регулировать не следует, так как конические шестерни должны работать до полного износа без дополнительной регулировки Износ конических роликоподшипников (имеется з ...

Кинематика кривошипно-шатунного механизма
При проведении кинематического исследования кривошипно-шатунного механизма используем уравнения кинематики, полученные для поршневых машин в общем и опубликованные в литературных источниках. Кинематические исследования проводим исходя из следующих положений: 1. Рассматривается только центральный (а ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru