Измерение температуры

Страница 9

Принципиальная электрическая схема термоэлектрического дизельного комплекта ТКД-018

Рис.4.11

Для этого зажимы термопары, наконечники компенсационных проводов и зажимы милливольтметра* имеют маркировку «+» или «+» и «—». Термопара ТХА-410 (рис.4.12) имеет два электрода, выполненные из хромелевой (положительный электрод) ,и алюмелевой (отрицательный электрод) проволоки диаметром 1,2мм. Рабочий конец 23 выполняют путем скручивания электродов и последующей сварки. Электроды размещены внутри защитной арматуры 20 из стали Х17Н13М2Т и изолированы от нее двухканальными фарфоровыми изоляторами 21. Рабочий конец 23 изолирован фарфоровым колпачком 22, который является хорошим изолятором, но резко увеличивает тепловую инерцию термопары. Свободное пространство внутри защитной арматуры 20 заполнено порошком безводной окиси алюминия и в верхней части загерметизировано огнеупорной замазкой 17.

Корпус 16 и крышка 11 головки термопары выполнены из прессматериала АГ-4В. В корпус 16 армированы зажимы 14. Концы электродов и компенсационных проводов вставляют в отверстия зажимов. Электроды в отверстиях запаивают, а компенсационные провода зажимают винтами 12, которые контрят гайками 13. У зажима положительного электрода на корпусе головки термопары имеется знак « + » (см. вид А). Крышку 11 ввинчивают в корпус 16. Место соединения уплотняют прокладкой 15.

Компенсационные провода 2, кроме электрической изоляции, имеют защитную металлическую оплетку 6, припаянную по концам к втулкам 8 и 5. Место ввода компенсационных проводов в головку термопары уплотняют с помощью резинового уплотнительного кольца 10, шайбы 9 и штуцера 7. С противоположной стороны компенсационных проводов имеется накидная гайка 3 и прокладка 4 для соединения с одним из вводов милливольтметра. На концах проводов припаяны наконечники 1. Наконечник медного провода, соединяемого с положительным электродом, маркируют знаком « + ».

В месте установки термопары делают установочное гнездо (см. рис. 23). Термопару крепят в нем с помощью подвижного штуцера 18 и контргайки 19.

Принципиальная электрическая схема термоэлектрического дизельного комплекта ТКД-018

Рис.4.12

Длина погружаемой части L может быть равна 80, 100, 120 и 160 мм. Компенсационные провода изготовляют длиной от 2,5 до 18 м с интервалом 0,5 м. Термоэлектродвижущая сила термопары при различных значениях температуры имеет величины приведённые в (табл. 4.5)

Таблица 4.5

Температура, °С

.

.

.

0

100

200

400

600

800

900

Т. э. д. с., мВ

.

.

.

0

4,1

8,13

16.4

24,91

33,32

37,37

Погрешность термопары ТХА-410 для температур до 300°С не превышает ±4° С, а для температур больше 300° С не превышает ±1% от измеряемого значения т.э.д.с.

Измерительный механизм 2 (рис.4.13) милливольтметра МКД-018 встроен в водозащищенный корпус 1 вместе с переключателем термопар 3. На лицевой стороне корпуса расположены циферблат милливольтметра, циферблат переключателя, ручка переключателя и накидная гайка 4 корректора (назначение корректора будет рассмотрено ниже).

В отдельном отсеке корпуса, закрытом съемной крышкой 8Г расположена панель 6 с зажимами для подключения компенсационных проводов. Зажимы имеют маркировку с указанием полярности провода и номера подключаемой термопары (например, + 1, —1). К зажимам крепят также уравнительные катушки 5, представляющие собой изоляционные каркасы, на которые манганиновым проводом намотаны сопротивления определенной величины.

В нижней части корпуса 1 имеется одиннадцать вводов 7 для компенсационных проводов. Для крепления милливольтметра на тепловозе используют четыре отверстия диаметром 11 мм в приливах корпуса 1.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Информация по теме:

Схема загрузки грузового помещения
В качестве оптимального варианта загрузки полуприцепа была выбрана коробочная загрузка. В этом случае полуприцеп используется на 63.3% своего объема, а по грузоподъемности на 99.7%. Максимальное количество коробок 1044, масса груза 26100 кг. Расположение коробок в полуприцепе показано на рисунках 1 ...

Организация производства
В производстве используется два основных метода организации ТО: метод универсальных и специализированных постов. Посты по способу применения перемещения а/м могут быть проездными и тупиковыми. Метод универсальных постов заключается в том что все работы предусмотренные для данного вида ТО выполняютс ...

Предложения по совершенствованию организации транспортного обслуживания населения г. Улан-Удэ
Отправной точкой разработки стратегического плана совершенствования городского общественного транспорта должно стать волевое решение городских властей. Решиться на проведение преобразований будет не легко, учитывая сложившуюся ситуацию на рынке услуг пассажирских перевозок. Большое количество участ ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru