Измерение температуры

Страница 9

Принципиальная электрическая схема термоэлектрического дизельного комплекта ТКД-018

Рис.4.11

Для этого зажимы термопары, наконечники компенсационных проводов и зажимы милливольтметра* имеют маркировку «+» или «+» и «—». Термопара ТХА-410 (рис.4.12) имеет два электрода, выполненные из хромелевой (положительный электрод) ,и алюмелевой (отрицательный электрод) проволоки диаметром 1,2мм. Рабочий конец 23 выполняют путем скручивания электродов и последующей сварки. Электроды размещены внутри защитной арматуры 20 из стали Х17Н13М2Т и изолированы от нее двухканальными фарфоровыми изоляторами 21. Рабочий конец 23 изолирован фарфоровым колпачком 22, который является хорошим изолятором, но резко увеличивает тепловую инерцию термопары. Свободное пространство внутри защитной арматуры 20 заполнено порошком безводной окиси алюминия и в верхней части загерметизировано огнеупорной замазкой 17.

Корпус 16 и крышка 11 головки термопары выполнены из прессматериала АГ-4В. В корпус 16 армированы зажимы 14. Концы электродов и компенсационных проводов вставляют в отверстия зажимов. Электроды в отверстиях запаивают, а компенсационные провода зажимают винтами 12, которые контрят гайками 13. У зажима положительного электрода на корпусе головки термопары имеется знак « + » (см. вид А). Крышку 11 ввинчивают в корпус 16. Место соединения уплотняют прокладкой 15.

Компенсационные провода 2, кроме электрической изоляции, имеют защитную металлическую оплетку 6, припаянную по концам к втулкам 8 и 5. Место ввода компенсационных проводов в головку термопары уплотняют с помощью резинового уплотнительного кольца 10, шайбы 9 и штуцера 7. С противоположной стороны компенсационных проводов имеется накидная гайка 3 и прокладка 4 для соединения с одним из вводов милливольтметра. На концах проводов припаяны наконечники 1. Наконечник медного провода, соединяемого с положительным электродом, маркируют знаком « + ».

В месте установки термопары делают установочное гнездо (см. рис. 23). Термопару крепят в нем с помощью подвижного штуцера 18 и контргайки 19.

Принципиальная электрическая схема термоэлектрического дизельного комплекта ТКД-018

Рис.4.12

Длина погружаемой части L может быть равна 80, 100, 120 и 160 мм. Компенсационные провода изготовляют длиной от 2,5 до 18 м с интервалом 0,5 м. Термоэлектродвижущая сила термопары при различных значениях температуры имеет величины приведённые в (табл. 4.5)

Таблица 4.5

Температура, °С

.

.

.

0

100

200

400

600

800

900

Т. э. д. с., мВ

.

.

.

0

4,1

8,13

16.4

24,91

33,32

37,37

Погрешность термопары ТХА-410 для температур до 300°С не превышает ±4° С, а для температур больше 300° С не превышает ±1% от измеряемого значения т.э.д.с.

Измерительный механизм 2 (рис.4.13) милливольтметра МКД-018 встроен в водозащищенный корпус 1 вместе с переключателем термопар 3. На лицевой стороне корпуса расположены циферблат милливольтметра, циферблат переключателя, ручка переключателя и накидная гайка 4 корректора (назначение корректора будет рассмотрено ниже).

В отдельном отсеке корпуса, закрытом съемной крышкой 8Г расположена панель 6 с зажимами для подключения компенсационных проводов. Зажимы имеют маркировку с указанием полярности провода и номера подключаемой термопары (например, + 1, —1). К зажимам крепят также уравнительные катушки 5, представляющие собой изоляционные каркасы, на которые манганиновым проводом намотаны сопротивления определенной величины.

В нижней части корпуса 1 имеется одиннадцать вводов 7 для компенсационных проводов. Для крепления милливольтметра на тепловозе используют четыре отверстия диаметром 11 мм в приливах корпуса 1.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Информация по теме:

Определение расчетных пропускных способностей
Из-за влияния случайных факторов интервалы времени, определяемые на различные операции, оказываются фактически больше или меньше теоретических. По данным статистики определен ряд коэффициентов, которые позволяют переходить от теоретических интервалов времени к фактическим. Выражения для временных и ...

Определение числа сборочных единиц и составление комплектовочной карты
Для оптимизации технологического процесса сборки изделие разбито на сборочные единицы, что обеспечивает выполнение следующих условий: - сборочная единица не слишком велика по габаритам и состоит из небольшого количества деталей и сопряжений; - сборочные единицы, при последующем монтировании их в из ...

Принцип действия генератора
На автомобиле «Волга»-3110 устанавливают генераторы 9422.3701. Генераторы представляют собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением. В генераторы встроены кремниевые выпрямители, кроме того, в генераторы 9422.3701 встроены регуляторы напряжения. Регулятор поддерж ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru