Измерение температуры

Страница 8

Для термопар из благородных (дорогих) металлов (платино-родий — платина) изготовлять компенсационные провода из тех же материалов невыгодно.

Таблица 4.4

Материал термопары

Температура рабочего конца, °С;

Термоэлектродвижущая сила, мВ;

т. э. д. с.

При

1000°С

Максимальная

длительная

температура

т э.д.с.

максимальная кратковременная температура

т. э. д. с.

Платинородий — платина (ПП)

0,64

1300

13,16

1600

16,77

Хромель — алюмель (ХА)

4,1

900

37,37

1100

45,16

Хромель — копель (ХК)

6,95

600

49,02

800

66,42

Железо — копель (ЖК)

5,75

600

37,41

800

51,17

Медь — копель

(МК)

4,75

300 (350)

16,49

500 (600)

30,16

Поэтому в этом случае применяют недорогие материалы, «о подбирают такие пары, которые в пределах возможного изменения температуры свободных концов (примерно от 0 до 100° С) развивают такую же т.э.д.с., что и основная термопара. При этом температуры зажимов 2 и 3 должны быть одинаковыми и не выходить из пределов 0—100° С. Равенство температур зажимов 4 и 5 здесь также должно выполняться. Компенсационные провода для термопары платино-родий — платина изготовляют из меди (положительный электрод) и сплава,., состоящего из 99,4% Си+0,6 № (отрицательный электрод).

Для хромель-алюмелевых термопар компенсационные провода изготовляют из меди (положительный электрод) и константана — сплава, состоящего из 60 Си+40% № (отрицательный электрод). В тех случаях, когда по условиям эксплуатации не: представляется возможным иметь одинаковые температуры зажимов 2 и 3 или диапазон изменения температуры свободных концов термопары превышает 0—100°С, компенсационные провода выполняют из хромеля и алюмеля.

Термопары обладают рядом положительных качеств: простотой устройства; малыми размерами рабочего конца, что позволяет размещать их в трубопроводах малого диаметра с небольшой толщиной стенок; возможностью измерения температур в широких пределах с передачей показаний на достаточно большие расстояния; незначительной тепловой инерцией. Недостаток термопар — низкая точность измерения температур меньших 100— 200° С.

На тепловозах термоэлектрические термометры применяют для измерения температуры газов в цилиндрах дизеля. Называют их термоэлектрическими дизельными комплектами. Большинство тепловозов, находящихся в эксплуатации, оборудовано термоэлектрическими дизельными комплектами типа ТКД-50М. В комплект ТКД-50М входит милливольтметр типа МКД-50М со шкалой 0— 600°С, переключатель на 11 точек измерения, встроенный в общий корпус с милливольтметром, хромель-копелевые термопары типов ТХК-400М, ТХК-401М и ТХК-402М. Погрешность показаний комплекта не превышает ±2,5% от верхнего предела показаний при температуре окружающего воздуха +20±5°С.

Вместо комплекта ТКД-50М применяют термоэлектрический дизельный комплект типа ТКД-018. Устройство комплектов во многом аналогично. Термокомплект ТКД-018 обеспечивает возможность измерения в пределах от 0 до 900° С. Погрешность измерения не (превышает ±2,5% от верхнего предела шкалы. Допустимая температура окружающего воздуха от 0 до +60° С, Комплект ТКД-018 состоит из милливольтметра mV (рис.4.11) магнитоэлектрической системы типа МКД-018, переключателя П, встроенного в общий корпус с милливольтметром, уравнительных катушек Rук, хромель-алюмелевых термопар Т типа ТХА-410 (для упрощения показаны только две термопары) и медь — константановых компенсационных проводов КП. Переключатель П имеет одно холостое положение (обозначено 0), при котором он шунтирует милливольтметр, и одиннадцать рабочих положений, при которых к милливольтметру поочередно могут подключаться 11 термопар. Милливольтметр дает правильные показания только при определенной величине внешнего сопротивления. Поскольку длины компенсационных проводов могут быть разными, для получения требуемого внешнего сопротивления устанавливают уравнительные катушки (добавочные резисторы) Rук. Для комплекта ТКД-018 внешнее сопротивление, равное сумме сопротивлений термопары, компенсационных проводов и уравнительной катушки, должно быть равно 5+0,5 Ома (для комплекта ТКД-50М внешнее сопротивление должно быть равно 10±0,ГОма). При транспортировке л монтаже прибора на клеммы А устанавливают перемычку, т. е. осуществляют электрическое арретирование, которое защищает подвижную систему милливольтметра от механических повреждений. При арретировании милливольтметр замкнут накоротко. Следовательно, при перемещении подвижной системы (например, под действием вибрации или толчков) в рамке милливольтметра, перемещающейся в поле постоянного магнита, будет наводиться э.д.с., а в замкнутой накоротко цепи протекать электрический ток. В результате возникнет тормозной момент, противодействующий перемещению подвижной системы. При монтаже прибора важно правильно выполнить электрические соединения.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Информация по теме:

Расчет количества судовых запасов и чистой грузоподъемности судна перед погрузкой
Обычная последовательность операций при загрузке судна следующая: 1) определяют общее количество груза, которое может быть принято к перевозке в данном рейсе; 2) подбирают грузы, исходя из условий полного использования грузоподъёмности судна, или его грузовместимости, или получения максимального фр ...

Анализ повреждаемости автосцепного устройства
Детали автосцепного устройства в процессе работы подвергаются сложному силовому воздействию, в результате чего в элементах возникают всевозможные деформации: растяжения, сжатия, изгиба и кручения. Габаритные размеры основных деталей автосцепного устройства по условиям размещения их на раме вагона, ...

Техническая документация
Журнал формы ТУ-152 – бортовой журнал работы локомотива в эксплуатации. Он заполняется мастером текущего ремонта или его заменяющим работником, а также слесарем по ремонту соответствующего оборудования или узла до отправления локомотива в эксплуатацию, далее его заполняет локомотивная бригада до оч ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru