Измерение температуры

Страница 10

Измерительный механизм 12 милливольтметра (рис.4.14) монтируют на плате 8, которая установлена внутри кожуха 7 на трех резиновых амортизаторах 1, 3, 13 и закреплена винтами. Чтобы уменьшить влияние внешнего магнитного поля на показания милливольтметра, кожух 7 изготовляют из низкоуглеродистой стали.

Милливольтметр МКД-О18 со встроенным переключителем

Рис.4.13

Измерительный механизм милливольтметра:

общий вид; подвижная система; магнитная система

Рис.4.14

На переднем фланце кожуха 7 имеется шесть отверстий для крепления его к корпусу 1 (см. рис.4.13). На задней стороне кожуха установлены два зажима 9 (см. рис.4.14) для подключения проводов от переключателя. Циферблат 6 закреплен на двух стойках винтами 4. Знак XI00° С обозначает, что при отсчете показания милливольтметра необходимо умножить на 100, цена деления 20° С.

В крайних положениях стрелки имеются упоры 2. Градуировка шкалы милливольтметра должна быть такой же, как термопары. Чтобы исключить ошибки, условное обозначение градуировки (в данном случае «ХА») наносят на циферблате милливольтметра, и на термопаре. Величину внешнего сопротивления (5 Ом) также указывают на циферблате милливольтметра.

Милливольтметр — прибор магнитоэлектрической системы с неподвижной магнитной системой и подвижной рамкой. Магнитная система состоит из прямоугольного постоянного магнита 26, полюсных наконечников 24 и стального цилиндрического сердечника 25. Постоянный магнит закреплен между полюсными наконечниками с помощью немагнитной скобы 27. Полюсные наконечники и сердечник создают в зазоре равномерное машинное поле. Для подгонки градуировки милливольтметра установлен магнитный шунт 23.

В зазоре между сердечником 25 и полюсными наконечниками 24 вращается рамка 19 с укрепленной на ней стрелкой 18 и уравновешивающими грузиками 22. К рамке прикреплены также две полуоси, заканчивающиеся кернами. Керны опираются на подпятники 10 и 11. Подпятник состоит из опорного камня и металлической оправки, в которую он завальцован. Внутри оправки опорный камень амортизирован пружинкой. Применение пружинных подпятников и резиновых амортизаторов 1, 3, 13 необходимо для получения виброустойчивости милливольтметра.

Цепь для протекания электрического тока в подвижной системе следующая: контакт а, спиральная пружинка 17, проводники рамки 19, спиральная пружинка 20, биметаллический корректор 21, контакт 6. Таким образом спиральные пружинки и корректор, кроме их прямого назначения (описано ниже), используют для подвода тока в рамку.

В результате взаимодействия между магнитным потоком, создаваемым постоянным магнитом, и электрическими проводниками (рамки, по которым протекает постоянный ток под действием т.э.д.с. термопары, возникает вращающий момент, стремящийся повернуть рамку по часовой стрелке.

Величина вращающего момента зависит от величины тока в проводниках рамки, который, в свою очередь, определяется т.э.д.с. термопары и, следовательно, измеряемой температурой. Чем выше измеряемая температура, тем больший вращающий момент действует на рамку. Возникший вращающий момент уравновешивается противодействующим моментом, который создают спиральные пружинки 17 и 20, изготовленные из упругого немагнитного материала. Противодействующий момент спиральных пружинок увеличивается пропорционально углу поворота рамки. Если измеряемая температура увеличилась, увеличится вращающий момент, действующий на рамку, и она начнет поворачиваться по часовой стрелке. Однако по мере увеличения угла поворота будет увеличиваться противодействующий момент пружинок. Когда противодействующий момент станет равен вращающему, перемещение рамки прекратится, а стрелка укажет значение измеряемой температуры.

При уменьшении измеряемой температуры ток b рамке и вращающий момент уменьшаются. Под действием момента пружинок рамка поворачивается против часовой стрелки. При этом противодействующий момент пружинок уменьшится. Когда движущий и противодействующий моменты станут равны, перемещение рамки вновь прекратится. Рамку изготовляют из большого числа витков медной проволоки малого сечения, изолированной тонким слоем эмали. Для уменьшения веса рамку делают без каркаса, склеивая витки рамки специальным лаком.

Большое количество витков и малое удельное электрическое сопротивление меди позволяют получить большой вращающий момент. Однако величина сопротивления медного провода существенно зависит от температуры. Поскольку на практике температура воздуха в месте установки прибора в определенных пределах изменяется, то будет изменяться сопротивление рамки, что может внести большую погрешность в показания.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Информация по теме:

Виды и типы тарифов
Тариф — это утвержденная в установленном порядке сумма, взимаемая авиаперевозчиком за перевозку пассажира в соответствии с применяемым классом обслуживания, от пункта отправления do пункта назначения по определенному маршруту. В международной практике воздушных перевозок существуют отдельные группы ...

Ориентировочный выбор двух типов судов для перевозки заданного груза
Необходимо выбрать два наиболее конкурентоспособных судна. В качестве приближенного критерия для ориентировочного выбора судна примем минимальные расходы на 1 т при перевозке груза на 1000 км: , где S – себестоимость содержания судна в ходу, дол/сут; V-скорость судна в спокойной воде, км/час Q- Гру ...

Система оперативного управления движением поездов на полигоне
Оперативное управление и регулирование перевозочного процесса на отделении осуществляется диспетчерским аппаратом отдела перевозок. Сменное руководство эксплуатационной работой ведется дежурным по отделению. Его задача состоит в координации работы поездных диспетчеров друг с другом, а также с локом ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru