Концепция эластичности спроса на пассажирские авиаперевозки

Страница 4

Факторы ценовой эластичности спроса

Заменяемость. На чисто конкурентном рынке, где по определению существует огромное количество идеальных заменителей продуктов, предлагаемых любым продавцом, кривая спроса на продукты (услуги) каждого отдельного продавца является совершенно эластичной. Если один из конкурирующих продавцов авиабилетов повысит цену на свою услугу, покупатели немедленно переориентируются на легко доступные идеальные заменители, предлагаемые его многочисленными конкурентами.

В равной мере мы могли бы ожидать, что снижение внешнеторговых барьеров увеличит эластичность спроса на большинство продуктов, поскольку приведет к появлению множества доступных их заменителей. Так, в условиях свободной торговли иностранные самолеты становятся эффективными заменителями отечественных самолетов. Эластичность спроса на продукт (услугу) зависит от того, насколько узко он определяется. Спрос на деталь для определенного типа ВС, несомненно более эластичен, чем спрос на другие детали вообще.

Удельный вес в доходе потребителя. При прочих равных условиях, чем больше место занимает цена продукта в бюджете потребителя, тем более эластичен спрос на него. Рост цен на билеты на 10 % выразится в нескольких сотнях рублях и почти не отразится на величине спроса на эти услуги. В то же время десятипроцентный рост цен на ВС составит, скажем 5-10 тыс. долларов соответственно. Подобное повышение цен представляет весьма существенную долю годового дохода многих семей, так что в результате можно ожидать значительного сокращения величины спроса на эти продукты (услугу). Ценовая эластичность спроса на такие продукты обычно бывает довольно высокой, поэтому и сам курс будет эластичным. Однако спрос на авиаперевозки бизнес – пассажиров обычно не чувствителен к изменению цен, т.е. неизбежное повышение тарифов вследствие повышения уровня сервиса не вызовет резкого падения спроса.

Спрос на предметы первой необходимости, как правило, неэластичен: хлеб и электроэнергия – общепризнанные предметы первой необходимости; без них мы долго не проживем. Повышение цен не приводит к существенному сокращению потребления хлеба или электричества для освещения и других бытовых нужд. Еще один яркий пример: никто не откажется от полета на самолете, если это срочная поездка, из-за того что цена на авиабилет только что повысилась.

Спрос же на предметы (услуги) роскоши, обычно эластичен. Однако путешествие в бизнес - классе является предметом роскоши, от которых по определению можно отказаться без особых затруднений. Если цена за билет в бизнес- классе поднимется, их можно не покупать, и приняв такое решение никто не столкнется с большими неудобствами.

Фактор времени. Обычно спрос на продукт тем эластичнее, чем больше времени имеется у потребителя для принятия решений, поскольку большинство из них не имеют своих привычек. Если цена на продукт (услугу) растет, нам требуется время, чтобы найти и опробовать другие продукты (услуги), пока мы не убедимся в их приемлемости. Если цена на авиабилеты одной авиакомпании повысится на 10 %, потребители возможно, не сразу сократят покупки. Но со временем они могут переключиться на другую авиакомпанию.

Долговечность продукта. Исследование показывает, что краткосрочный спрос на топливо менее эластичен, чем долгосрочный спрос. В долгосрочной перспективе крупные пожирающие топливо самолеты изнашиваются и по мере удорожания топлива заменяются меньшими по размеру, более экономичными машинами.

Перекрестная эластичность спроса

В то время как ценовая эластичность измеряет чувствительность величины спроса к изменению цены, иногда бывает полезно знать, каким образом на потребление продукта влияет изменение цены сопряженного продукта.

Концепция перекрестной эластичности спроса позволяет измерить, насколько чувствительно потребление одного продукта (услуги) (Х) к изменению цены какого–то другого продукта (услуги) (Y). Перекрестная эластичность спроса Ехy рассчитывается так же, как простая ценовая эластичность, с той лишь разницей, что в этом случае процентное изменение потребления продукта Х соотносится с процентным изменением цены продукта Y:

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Определение снегопереноса
Количество снега, переносимое метелями к дороге в течение зимнего периода, называют объёмом снегоприноса. Он обычно составляет некоторую часть от общего объема снега, участвующего в переносе и называемого объемом снегопереноса. Объем снегопереноса и снегоприноса. Объем снегоприноса на всех участках ...

Построение диаграммы предполагаемого износа шатунной шейки
На основании имеющейся полярной диаграммы нагрузок, действующих на шейку, можно построить диаграмму предполагаемого износа шатунной шейки. Принимают следующие допущения: - износ шейки прямо пропорционален действующей силе; -действие силы распространяется от точки ее приложения по дуге в 60˚, в ...

Расчет эксплуатационных расходов и себестоимости продукции станции
Эксплуатационные расходы планируют по грузовому хозяйству и хозяйству перевозок по группам от связи их с перевозочным процессом (основные и общехозяйственные), элементам затрат (оплата труда, отчисления на социальные нужды, материалы, топливо, электроэнергия, амортизационные отчисления и прочие зат ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru