Степень ценовой эластичности или неэластичности спроса экономисты измеряют при помощи коэффициента эластичности Е по формуле:
Еp =, (3)
где Q1 – объем продаж по старым ценам (Р1);
Q2 – объем продаж по новым ценам (Р2);
Р1 – старая цена товара;
Р2 – новая цена товара.
Эластичность спроса характеризует некоторую среднюю реакцию спроса на изменение цены в интервале от Q1 до Q2 и называется дуговой эластичностью. Такой подход дает однозначные ответы на вопрос о значении коэффициентов ценовой эластичности в интервале, так как изменение цены и спроса и цены соотносятся с их средними арифметическими значениями в заданном интервале. При расчете же значений коэффициентов по выражению (2) при определении процента изменения спроса и цены приращение этих переменных должны быть разделены либо на начальные, либо на конечные их значения на интервале Q1 и Q2. Этот выбор всецело определяется вкусом и настроением исследователя.
Если коэффициент Еp> 1, то спрос называется эластичным. Тогда уменьшение тарифа приведет к увеличению получаемого дохода за счет опережающего роста объема авиаперевозок.
Если коэффициент Ер< 1, спрос называется неэластичным. Снижение цены не дает желаемого прироста дохода, так как некоторый рост объема авиаперевозок не компенсирует потери вследствие уменьшения тарифа.
Ер = 1 сумма получаемого дохода будет постоянной при любых значениях тарифов.
Говоря о неэластичности спросе, экономисты не имеют в виду абсолютную нечувствительность покупателей к изменению цен. Однако существует крайний случай, который обозначается термином совершенно неэластичный спрос, когда изменение цены вообще не приводит ни к какому изменению величины спроса. Примером могут служить спрос на топливо в авиации. Графическую подобную ситуацию описывает кривая спроса, параллельная вертикальной оси координат.
И наоборот, когда экономисты говорят об эластичном спросе, они не имеют в виду, что потребители абсолютно чувствительны к изменению цены. В крайней ситуации, когда малейшее снижение цены побуждает покупателей увеличивать покупки от нуля до предела своих возможностей, мы называем спрос совершенно эластичным. Кривая совершенно эластичного спроса представляет собой прямую линию, параллельную горизонтальную оси координат
Результаты значений коэффициентов ценовой эластичности спроса на пассажирские авиаперевозки на некоторых воздушных линиях между Москвой и европейскими столицами (табл. 2.3.).
Таблица 2.3. Коэффициенты ценовой эластичности спроса на пассажирские перевозки между Москвой и европейскими столицами
Класс обслуживания |
Продажа в Москве |
Продажа за границей |
Первый класс |
0,4 |
2,1 |
Бизнес – класс |
1,6 |
10,4 |
Экономический класс |
1,7 |
2,0 |
Спрос на авиаперевозки при продаже их в Москве по тарифу первого класса неэластичен, следовательно, увеличение тарифа первого класса вызовет некоторое снижение спроса и общий рост доходов. Например при повышении тарифа на 5% спрос снизится на 2%, а доходы возрастут на 2,9%
Тариф на перевозки бизнес - и экономическим классом при продаже в Москве рекомендуется оставить без изменения, так как значения коэффициентов ценовой эластичности спроса близки к единице.
При продаже перевозок за границей достичь возрастания доходов можно только при снижении тарифов и применения сниженных льготных цен за счет общего роста спроса и, соответственно, объема перевозок.
Однако перед принятием подобного решения следует всесторонне оценить ситуацию, так как повышение дохода в краткосрочном периоде может обернуться убытком в будущем: если при стимулировании спроса на перевозки не увеличить частоту полетов, то возрастает коэффициент занятости кресел, что может быть расценено пассажирами как снижение уровня комфорта и привести к снижению спроса.
Информация по теме:
Алгоритм диагностики адаптивной системы управления выпускным трактом
двухтактного двигателя
В режиме диагностики показанном на рисунке 5.2 считываются показания со всех датчиков системы и сравниваются с их номинальными параметрами, если параметры хотя бы одного из датчиков отличаются от должных, то микроконтроллер записывает в память ошибку, зажигает индикатор на приборной панели и перехо ...
Составление схем маршрутов движения
Таблица 6.1 Матрица очередности объездных пунктов маршрута № 1 3ДВ (А32) 9 12 6 9 5ДВ (А02) 16 10 12 16 1ДВ (А92) 6,5 6 10 6,5 2ДВ (А62) Σ = 27 (max) Σ = 35 (max) Σ = 34,5 (max) Σ = 22,5 Таблица 6.2Матрица очередности объездных пунктов маршрута № 2 3ДВ (А32) 12 16,5 18 12 4ДВ (А ...
Необходимость внедрения современного стенда
дефектации корпуса автосцепки
Самое главное, в каком либо проекте, это необходимость самого проекта. Что с помощью его улучшить, модернизировать повысить устоявшиеся уровни За последние годы база студентов стала достаточно прочной, но как и всегда хорошем знаниям не хватает практики, живого наглядного примера. С помощью стенда ...