Удаление азотированного упрочненного слоя коленчатого вала КАМАЗ электрохимическим методом

Транспорт сегодня » Ремонт коленчатого вала двигателя Евро-2 КАМАЗ-740 » Удаление азотированного упрочненного слоя коленчатого вала КАМАЗ электрохимическим методом

Страница 2

Известно "Устройство для электролитической очистки металлических поверхностей" (АС СССР N 753931 от 07.08.80, C 25 F 7/00), содержащее подвижный электрод, выполненный в виде гибкой пластины, уплотнение из изолирующего материала, закрепленное по периметру электрода, фиксирующие элементы из диэлектрического материала и штуцера для подвода и отвода электролита. Недостатком этого устройства является недостаточная точность размерной обработки, низкая производительность процесса.

Известно "Устройство для размерной электрохимической обработки длинномерных нежестких деталей" (АС СССР N 1618536 от 07.01.91, В 23 H 3/00), содержащее размещаемую на обрабатываемом участке локальную заполненную электролитом камеру для электрохимической обработки, в которой установлен электрод-инструмент, привод вращения обрабатываемого вала, источник технологического тока, а также державку с двумя упорными фланцами, в пазах которых установлена с возможностью поперечного перемещения камера. Этому устройству присущи следующие недостатки: сложность устройства в случае обработки цилиндрических шеек коленчатого вала; необходимость следящего механизма, обеспечивающего необходимый межэлектродный зазор; сложность размещения устройства между щеками противовесами; низкая производительность из-за невозможности одновременной обработки нескольких шеек.

Наиболее близким аналогом рассматриваемого устройства является устройство для электрохимической обработки шеек коленчатого вала (RU 2043884, МПК 7 B 23 H 9/04, 20.09.1995) (рис. 3.1.2.), содержащее разъемную камеру для электрохимической обработки, установленный в ней электрод-инструмент с токоподводом, коллекторы для подвода и отвода электролита, а также источник тока.

Технически характеристики устройства является устройство для электрохимической обработки шеек коленчатого вала:

Чистое время обработки коленвала 5-15 мин

Количество обрабатываемых коленчатых валов в смену до 8

Обрабатываемые шейки коренные и шатунные одновременно

Потребляемая мощность электроэнергии 2 КВт/ч

Необходимое помещение для станка 0 м.кв

Рабочее напряжение на электродах 3-16 В

Частота пульсаций 100 Гц

Количество выходных каналов 20

Максимальная сила тока на 1 канале 10 А

Рабочий зазор при обработке 0,1-0,5 мм

Интенсивность съема 0,5 мм/мин

Концентрация электролита 10-30 %

Диаметр обратываемых шеек 15-120 мм

Точность обработки 0,001 мм

Частота вращения детали 10-20 об/мин

Расход электролита 10-15 л/мин;

Ширина обрабатываемых шеек до 120 мм

Способ регулировки непрерывно

Тип тока пульсирующий

Сигнализация окончания световая

Окончание обработки автоматическое от датчика

Отключение рабочего напряжения автоматическое

Электролит водный раствор NaCl

Данному устройству также присущи недостатки, указанные выше.

Задачей разработки является расширение технологических возможностей устройства за счет интенсификации процесса обработки путем придания электроду-инструменту вращательного движения.

Задача решается тем, что устройство содержит разъемную по длине камеру для электрохимической обработки с установленным в ней электродом-инструментом с токоподводом, коллекторы для подвода и отвода электролита и источник тока. Камера выполнена цилиндрической с возможностью ее коаксиальной установки на обрабатываемый участок, на ее внутренней стенке, обращенной к валу, выполнены равномерно по длине камеры кольцевые канавки, внутри которых выполнены равномерно по окружности тангенциально расположенные отверстия для подвода в полость камеры электролита и привода во вращение электрода-инструмента, причем отверстия в соседних канавках сдвинуты друг относительно друга на заданный шаг, электрод-инструмент выполнен полым цилиндрическим, установлен с возможностью вращения и охвата обрабатываемого участка вала и состоит из двух кольцевых фланцев, соединенных между собой рядом концентрично расположенных по окружности осей, при этом фланцы состоят из отдельных сегментов, скрепленных по сопрягаемым плоскостям, на наружной стороне осей размещены рядами по числу канавок камеры упругие токоподводы, скрепленные с осями и расположенные равномерно по окружности с возможностью контакта и перемещения по ним, причем каждый ряд токоподводов сдвинут друг относительно друга на заданный шаг, кратный шагу осей, на внутренней стороне осей по всей их длине расположены скрепленные с ними рабочие кромки электрода-инструмента, выполненные в виде гибкой несущей пластины, прилегающие к участкам продольного контура обрабатываемого участка вала и снабженные ограничителями для создания межэлектродного зазора. Гибкая несущая пластина снабжена скрепленными с ней полосами из токопроводящей ткани, например углеволокна, лежащими на жестком упругом ворсе из неэлектропроводного волокна.

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Экономическое обоснование восстановленной детали вместо вновь изготовленной
Данные для расчёта: 1. Масса детали: m=1,63 кг. 2. Цена материала: 65 руб./кг. Таблица №11. Наименование операции Трудоёмкость, ч Разряд работ Цена оборудования, руб. Площадь оборудования в плане, м2 Мойка 0,043 3 230000 4,33 Дефектация 0,18 3 9700 0,192 Обезжиривание 0,085 2 273000 1,105 Металлиза ...

Простой вагона на станции с местным грузом
Простой вагона на станции под операциями прибытия t = , (30) где - вагоно-часы простоя вагона с местным грузом от прибытия до начала грузовых операций - число вагонов с местным грузом, прибывших на станцию t = , Простой вагона на станции под грузовыми операциями t = , (31) где - вагоно-часы простоя ...

Расчет деталей двигателя на прочность
Поршень работает в тяжелых условиях, так как подвергается воздействию как механических нагрузок от давления газов и сил инерции, так и термических из-за необходимости отвода теплоты от нагретой газами головки в охлаждающую среду. Кроме того, направляющая часть работает на износ при высоких температ ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru