Удаление азотированного упрочненного слоя коленчатого вала КАМАЗ электрохимическим методом

Транспорт сегодня » Ремонт коленчатого вала двигателя Евро-2 КАМАЗ-740 » Удаление азотированного упрочненного слоя коленчатого вала КАМАЗ электрохимическим методом

Страница 3

Устройство для электрохимической обработки включает монтажную плату с элементами соединения ее с обрабатываемым участком коленвала - шатунной шейкой, расположенной между щеками противовесов.

Монтаж и крепление устройства осуществляется через диэлектрическую прокладку посредством шпилек, ввернутых в глухие резьбовые заглушки из диэлектрического материала, монтируемые в резьбовые отверстия системы смазки вкладышей коленвала. Устройство содержит цилиндрическую камеру электрохимической обработки с кольцевым коллектором подвода электролита в зону обработки, подвижный вращающийся электрод-инструмент, разъемный кожух камеры слива электролита с фланцами, выполненными из диэлектрического материала.

Коаксиальная установка камеры электрохимической обработки относительно обрабатываемой шатунной шейки обеспечивается базированием монтажной платы устройства относительно цилиндрических поверхностей рядом расположенных коренных шеек коленвала - этим достигается одинаковый межэлектродный зазор. Внутренняя, обращенная к обрабатываемой поверхности стенка камеры содержит диэлектрическое покрытие, прорезанное до металла кольцевыми канавками, равномерно расположенными по всей длине камеры. В канавках равномерно по окружности выполнены тангенциальные отверстия, соединяющие кольцевой коллектор подвода электролита с камерой. Для уменьшения пульсации давления в межэлектродном зазоре из-за дискретного расположения отверстий отверстия в соседних канавках сдвинуты друг относительно друга с заданным шагом. Для обеспечения монтажа камеры вокруг обрабатываемой шейки камера выполнена разъемной с продольным стыком, а ее коаксиальное расположение обеспечивается конструкцией кольцевого коллектора, включающей внутреннюю посадочную поверхность и винтовое соединение разъема. Монтажная плата, верхняя часть коллектора и штуцер подвода электролита создают жесткую опорную конструкцию, которая служит для точной установки устройства относительно обрабатываемой поверхности, и являются основой для крепления кожуха ванны слива электролита. Нижняя часть коллектора и нижняя часть кожуха ванны слива электролита обеспечивают сборку и коаксиальную установку камеры вокруг шейки коленчатого вала.

Корпус подвижного вращающегося электрода-инструмента разъемной конструкции, состоящий из нескольких подпружиненных сегментов, выполнен в виде полой цилиндрической конструкции типа "беличьего колеса", охватывающего шейку вала. Ее основу составляют два кольцевых фланца, соединенных между собой рядом концентрично расположенных по окружности осей. Наружная и торцевая поверхность фланцев имеет диэлектрическое покрытие. Каждый сегмент соединен торцевыми плоскостями с помощью пружин связи. На наружной поверхности корпуса расположены упругие токоподводы, скрепленные с осями и расположенные равномерно по периметру окружности сечения электрода и контактирующие с канавками камеры. Каждый ряд токоподводов, по числу канавок, сдвинут друг относительно друга на определенный заданный шаг, кратный шагу осей, обеспечивая равномерное поджатие и, следовательно, одинаковый межэлектродный зазор. В исходном состоянии пружины, соединяющие отдельные сегменты корпуса электрода-инструмента, разжимаясь взаимно, поджимают наружную поверхность с токоподводами к внутренней стенке камеры, обеспечивая надежную электрическую связь подвижного электрода-инструмента.

На внутренней поверхности корпуса электрода, обращенной к обрабатываемой поверхности, расположены рабочие формообразующие кромки. Они выполнены в виде гибкой несущей пластины, скрепленной с осями и прилегающими в процессе обработки по всей длине шейки вала. Причем для обеспечения постоянного межэлектродного зазора они снабжены ограничителями из диэлектрического материала. Таким образом, коаксиальная установка подвижного электрода обеспечивается контактом упругих токоподводов с камерой и гибких несущих пластин с валом. Рабочие формообразующие кромки могут быть выполнены в виде гибкой несущей пластины и скрепленных с ней, свободно лежащих на жестком упругом ворсе из неэлектропроводного волокна полос из токопроводящей ткани, например, на основе углеродного волокна.

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Описание работы КСАУ-Д «Bosch M7.9.7» Е-3 автомобиля ВАЗ-1118 по структурной схеме
Структурная схема ЭСАУ-Д представлена в приложении А. На двигателе ВАЗ-1118 применена система распределенного фазированного впрыска: топливо подается форсунками в каждый цилиндр поочередно в соответствии с порядком работы двигателя. Электронная система управления двигателем состоит из контроллера, ...

Транспортно-эксплуатационные характеристики судна
Транспортно - эксплуатационные характеристики судна являются совокупностью свойств судна, определяющих технику, условие погрузки, перевозки и хранения груза, предоставленного к перевозке. Перед заключением договора морской перевозки фрахтовщик и фрахтователь тщательно обговаривают вместимость грузо ...

Конструкция гидравлического гасителя
На подвижном составе демпфирование (гашение) энергии колебаний осуществляется гасителями, создающими определенное сопротивление колебаниям, которое может быть вызвано следующими видами трения: 1) постоянным (сухим) трением, возникающим в самом упругом элементе, в его шарнирах и т.д. или же создавае ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru