Удаление азотированного упрочненного слоя коленчатого вала КАМАЗ электрохимическим методом

Транспорт сегодня » Ремонт коленчатого вала двигателя Евро-2 КАМАЗ-740 » Удаление азотированного упрочненного слоя коленчатого вала КАМАЗ электрохимическим методом

Страница 4

Устройство работает следующим образом. Требующий чистовой обработки после ремонта наплавкой шатунных (коренных) шеек коленчатый вал устанавливается горизонтально. Устройство монтируется с помощью монтажной платы на щеках противовесов коленчатого вала. Для этой цели выворачивают резьбовые пробки в соседних щеках противовесов и вместо пробок вворачивают заглушки из диэлектрического материала, снабженные шпильками. Необходимо заметить, что, так как коленчатый вал имеет каналы системы смазки, проходящие в теле коренных и шатунных шеек, то необходимо перед обработкой герметизировать отверстия, выходящие на поверхность шеек.

Для подготовки устройства к работе его предварительно разбирают по продольным стыкам. Вначале отделяют нижнюю часть кожуха ванны слива электролита. Затем снимают нижнюю половину кольцевого коллектора подвода электролита, выворачивая винты стыка. После этого камера электрохимической обработки разделяется на две части. Корпус электрода-инструмента разъединяют по месту стыка и монтируют около шейки вала, вновь соединяя сегменты корпуса.

После этого выставляют монтажную плату относительно соседних коренных шеек коленчатого вала. Для этого с помощью установочных шайб, затягивая гайки шпилечного соединения, обеспечивают необходимую установку монтажной платы, контролируя правильность установки с помощью измерительного инструмента, например индикатора часового типа.

Далее все устройство монтируют в обратной последовательности, то есть соединяют две половины разъемной камеры, проверяя, чтобы упругие токоподводы вошли в канавки камеры. Затем присоединяют нижнюю часть коллектора подвода электролита. После этого монтируют нижнюю часть кожуха ванны слива электролита. Подсоединяют к штуцерам подвода и отвода электролита трубопроводы. На этом сборка устройства заканчивается.

При подаче электролита под давлением через штуцер, выполненный в монтажной плате, жидкость проходит в кольцевой коллектор и через тангенциальные отверстия равномерно распределяется по всей поверхности обрабатываемой шейки коленчатого вала. За счет турбулентного вихревого движения электролит прижимает токопроводящую ткань к жесткому ворсу, создавая стабильность условий обработки. Через торцевые зазоры между корпусом электрода-инструмента и щеками противовесов электролит сливается в кожух ванны.

Подвод технологического тока к электроду-инструменту осуществляется через упругие токоподводы. В качестве привода вращения электрода-инструмента в устройстве используется энергия подаваемого под давлением электролита. Упругие токоподводы, расположенные на наружной поверхности корпуса электрода-инструмента, в этом случае, помимо своего основного назначения - подвода тока, выполняют роль лопаток рабочего колеса гидротурбины, на которых энергия жидкости переходит в энергию вращения. В результате всестороннего давления на упругие токоподводы и внешнюю поверхность электрода-инструмента сжимаются пружины связи сегментов корпуса. И, следовательно, рабочие формообразующие кромки электрода приближаются к обрабатываемой поверхности шейки коленчатого вала. Вращение электрода-инструмента в камере позволяет интенсифицировать процесс электрохимической обработки за счет быстрого отвода продуктов реакции и постоянного обновления электролита у обрабатываемой поверхности. В процессе анодного растворения снимается верхний слой металла равномерно по всей поверхности. Наличие ограничительных элементов позволяет выдержать постоянный межэлектродный зазор и предотвращает возможность коротких замыканий и подгорания поверхности и рабочих кромок. Выполнение рабочих кромок электрода в виде гибкой несущей пластины и свободно расположенных по всей длине обрабатываемой поверхности полос из токопроводящей ткани, например на основе углеволокна, и использование в качестве ограничителя ворса из неэлектропроводного волокна позволяет интенсифицировать процесс анодного растворения за счет прилегания рабочих кромок по большему участку поверхности и повысить качество обработки за счет устранения ячеистой структуры (полосатости поверхности) и исключения коротких замыканий. По мере анодного растворения увеличивается межэлектродный зазор за счет уменьшения диаметра шейки коленчатого вала. После достижения требуемого диаметра выключают технологический ток и подачу электролита.

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Виды и назначение шины
Шина представляет собой резиновую или резинотканевую оболочку, надеваемую на обод колеса автомобиля и других колесных машин. Основными свойствами шины являются обеспечение необходимого сцепления с поверхностью дороги и амортизация возникающих при движении автомобиля динамических нагрузок на колесо. ...

Определение парка вагонов
Парк вагонов определяется: , вагонов/секций (9.11) где m – количество видов груза в данном типе вагонов; ki – коэффициент неравномерности перевозок; qi – погрузочный вес, т/м3; b – коэффициент, учитывающий нахождение вагонов в ремонте; Для 5-вагонных секций: секций Для АРВ: вагона. Для крытых: ваго ...

Техника безопасности
Работа на высоковольтной линии связанное с полным или частичном снятия напряжения, следует выполнять только по письменному наряду, который может выдать начальник ШЧ, его заместитель, инженер, старший электромеханик и другие лица, имеющие разряд не ниже 5-й квалификационной группы. Приступить к рабо ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru