Разработка плана рациональных маршрутов перевозок

Транспорт сегодня » Организация процесса перевозок подвижным составом » Разработка плана рациональных маршрутов перевозок

Страница 3

Составление кольцевых маршрутов

Для определения кольцевых маршрутов строим замкнутые контуры. Вершины контура находятся в загруженных клетках матрицы. Каждый построенный контур соответствует кольцевому маршруту.

Объем перевозок по маршруту соответствует меньшему из чисел у вершин контура. При построении замкнутого контура сплошная линия соответствует перевозке груза, пунктирная – подаче порожняка. В матрице сплошные линии расположены горизонтально, пунктирные – вертикально. Объем перевозок по маршруту вычитается из величины загрузок у вершин контура. Все составленные кольцевые маршруты заносим в таблицы, аналогичные таблице 5.7

Таблица 5.7

Составление кольцевого маршрута № 8

Вывод: порядок прохождения пунктов погрузки и разгрузки на маршруте № 8 следующий А2Б4 – Б4А1 – А1Б5 – Б5А2;

Объем перевозок на маршруте № 8 равен 10 т.

Выбор начального пункта маршрутов перевозок

Порожний пробег подвижного состава при перевозке грузов по рациональным маршрутам зависит от выбора начального пункта маршрута и расположения автотранспортного предприятия относительно начального пункта маршрута.

На маятниковых маршрутах начало маршрута определено однозначно и соответствует пункту погрузки.

На кольцевых маршрутах число возможных вариантов начала маршрута соответствует числу пунктов погрузки и разгрузки.

Выбор начального пункта кольцевого маршрута начинается с определения порядка прохождения пунктов погрузки и разгрузки на кольцевом маршруте. Затем составляется схема кольцевого маршрута – двухзвенного или трехзвенного.

В общем случае начальную точку кольцевого маршрута выбираем таким образом, чтобы при возврате подвижного состава в АТП на последнем обороте исключался самый длинный участок порожнего пробега по маршруту.

Нулевой пробег подвижного состава будет минимальным при рациональном выборе начального пункта маршрута. Критерием при этом является минимальный прирост порожнего пробега подвижного состава. Для маятниковых маршрутов этот прирост равен нулевому пробегу. Для кольцевых маршрутов прирост порожнего пробега определяется следующим образом.

, (1)

где -прирост нулевого пробега, км;

l01, l02 - первый и второй нулевые пробеги соответственно, км;

lх – длина участка порожнего пробега по маршруту, который исключается на последнем обороте при возвращении подвижного состава в АТП, км.

Варианты сочетания пунктов первой погрузки и последней разгрузки и соответствующий им прирост порожнего пробега на последнем обороте кольцевого маршрута заносим в табл. 5.8.

Выбор начального пункта кольцевого маршрута № 8 см. рис. 4

Рис. 4. Схема кольцевого маршрута № 8

Таблица 5.8

Определение прироста порожних пробегов на кольцевом маршруте № 8

Вариант

Начало маршрута

Конец маршрута

Нулевой пробег в первый ГОП, км (l01)

Нулев. пробег из последнего ГПП, км,(l02)

Холостой пробег, км,(lx)

Прирост порожнего пробега, км

1

А1

Б4

8

4

4

8

2

А2

Б5

5

9

4

10

За начальный пункт кольцевого маршрута рационально принять вариант 1 так как прирост порожнего пробега будет наименьшим. Следовательно, порядок прохождения пунктов на маршруте № 8 будет выглядеть так: А1Б4 – Б4А2 – А2Б5 – Б5А1.

Характеристика составленных маршрутов

В завершении процесса маршрутизации и выбора начального пункта маршрутов перевозок для составленных маятниковых и кольцевых маршрутов указываем характеристики (схема маршрута, объем перевозок на маршруте, коэффициент использования пробега) табл. 5.9.

Коэффициент использования пробега определяем по формуле:

, (2)

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Построение верхней петли индикаторной диаграммы и расчет давления газов в цилиндре
Согласно принятым ранее допущениям считаем, что в такте наполнения и выхлопа разность абсолютных давлений в цилиндре и картере равна нулю. Абсолютные давления в тактах сжатия и расширения меняются по политропам. Сгорание происходит при постоянном объеме. В конце сгорания давление составляет 0,85 от ...

Технические требования на ремонт рулевого механизма
Вращение рулевого колеса должно происходить без рывков и заеданий во всем диапазоне угла его поворота. Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне угла его поворота. Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального пол ...

Обмен данными посредством шины CAN
Применяемая на автомобилях система CAN позволяет объединить в локальную сеть электронные блоки управления или сложные датчики. Обозначение CAN является аббревиатурой от английского словосочетания Controller Area Network (локальная сеть, связывающая блоки управления). Применение системы CAN на автом ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru