Составление кольцевых маршрутов
Для определения кольцевых маршрутов строим замкнутые контуры. Вершины контура находятся в загруженных клетках матрицы. Каждый построенный контур соответствует кольцевому маршруту.
Объем перевозок по маршруту соответствует меньшему из чисел у вершин контура. При построении замкнутого контура сплошная линия соответствует перевозке груза, пунктирная – подаче порожняка. В матрице сплошные линии расположены горизонтально, пунктирные – вертикально. Объем перевозок по маршруту вычитается из величины загрузок у вершин контура. Все составленные кольцевые маршруты заносим в таблицы, аналогичные таблице 5.7
Таблица 5.7
Составление кольцевого маршрута № 8
Вывод: порядок прохождения пунктов погрузки и разгрузки на маршруте № 8 следующий А2Б4 – Б4А1 – А1Б5 – Б5А2;
Объем перевозок на маршруте № 8 равен 10 т.
Выбор начального пункта маршрутов перевозок
Порожний пробег подвижного состава при перевозке грузов по рациональным маршрутам зависит от выбора начального пункта маршрута и расположения автотранспортного предприятия относительно начального пункта маршрута.
На маятниковых маршрутах начало маршрута определено однозначно и соответствует пункту погрузки.
На кольцевых маршрутах число возможных вариантов начала маршрута соответствует числу пунктов погрузки и разгрузки.
Выбор начального пункта кольцевого маршрута начинается с определения порядка прохождения пунктов погрузки и разгрузки на кольцевом маршруте. Затем составляется схема кольцевого маршрута – двухзвенного или трехзвенного.
В общем случае начальную точку кольцевого маршрута выбираем таким образом, чтобы при возврате подвижного состава в АТП на последнем обороте исключался самый длинный участок порожнего пробега по маршруту.
Нулевой пробег подвижного состава будет минимальным при рациональном выборе начального пункта маршрута. Критерием при этом является минимальный прирост порожнего пробега подвижного состава. Для маятниковых маршрутов этот прирост равен нулевому пробегу. Для кольцевых маршрутов прирост порожнего пробега определяется следующим образом.
, (1)
где -прирост нулевого пробега, км;
l01, l02 - первый и второй нулевые пробеги соответственно, км;
lх – длина участка порожнего пробега по маршруту, который исключается на последнем обороте при возвращении подвижного состава в АТП, км.
Варианты сочетания пунктов первой погрузки и последней разгрузки и соответствующий им прирост порожнего пробега на последнем обороте кольцевого маршрута заносим в табл. 5.8.
Выбор начального пункта кольцевого маршрута № 8 см. рис. 4
Рис. 4. Схема кольцевого маршрута № 8
Таблица 5.8
Определение прироста порожних пробегов на кольцевом маршруте № 8
Вариант |
Начало маршрута |
Конец маршрута |
Нулевой пробег в первый ГОП, км (l01) |
Нулев. пробег из последнего ГПП, км,(l02) |
Холостой пробег, км,(lx) |
Прирост порожнего пробега, км |
1 |
А1 |
Б4 |
8 |
4 |
4 |
8 |
2 |
А2 |
Б5 |
5 |
9 |
4 |
10 |
За начальный пункт кольцевого маршрута рационально принять вариант 1 так как прирост порожнего пробега будет наименьшим. Следовательно, порядок прохождения пунктов на маршруте № 8 будет выглядеть так: А1Б4 – Б4А2 – А2Б5 – Б5А1.
Характеристика составленных маршрутов
В завершении процесса маршрутизации и выбора начального пункта маршрутов перевозок для составленных маятниковых и кольцевых маршрутов указываем характеристики (схема маршрута, объем перевозок на маршруте, коэффициент использования пробега) табл. 5.9.
Коэффициент использования пробега определяем по формуле:
, (2)
Информация по теме:
Переход морем
1. В точке с координатами (φ=36˚50,0'N λ=003˚13,5'Е) следует проложить путь ПУβ=74º. 2. В точке с координатами (φ=37˚05,3'N λ=004˚18,0'Е) следует проложить путь ПУβ=81º. Определять место судна можно с помощью радионавигационных систем, спу ...
Конструкция листовой полуэллиптической рессоры
В троллейбусах отечественного производства в качестве упругого элемента, как правило, применяются листовые полуэллиптического типа. Продольное перемещение хотя бы одного конца листовой рессоры необходимо для того, чтобы она могла изменять свою длину при прогибе во время ударов и толчков, поглощая и ...
Права и обязанности сменного помощника склада
Сменный помощник начальника склада, принимая смену, просматривает записи в вахтенном журнал; принимая работу предыдущей смены , сравнивает количество грузов, принятых на склад из вагонов, судов и автомашин, с количеством грузов, указанных в документах; осматривает грузовые места, состояние тары и у ...