Контроль за посадкой и остойчивостью на судне должен осуществляться непрерывно, ведь соблюдая это правило судну, грузу и экипажу будет обеспеченна стабильность в плавании. Ответственным за контроль упомянутых характеристик на судне является старший помощник капитана, производящий расчёты и подающий их на подпись капитану. Далее приведён детальнейший расчёт остойчивости и посадки судна, в соответствии с инструкциями «Информации по остойчивости судна» и с использованием соответствующих графиков. Расчёт является натуралистическим отражением загрузки судна.
Расчет посадки и начальной остойчивости по «Информации об остойчивости судна»
Произведём загрузку судна в соответствии с грузовым планом и составим специальные таблицы, но перед этим расшифруем следующую обозначения:
1) XG (LCG) - координаты горизонтальные центра тяжести от ахтерпика, м;
2) YG (TCG) - координаты поперечные центра тяжести от диаметральной пл-ти, м;
3) ZG (VCG) - координаты вертикальные центра тяжести от киля, м;
4) I* - момент от свободной поверхности, т∙м;
5) MX - статический момент относительно плоскости X, т∙м;
6) MY - статический момент относительно плоскости Y, т∙м;
MZ - статический момент относительно плоскости Z, т∙м.
В таблице 4.1 найдём моменты относительно плоскостей для судовых перекрытий:
Таблица 4.1 – Моментов судовых перекрытий
Перекрытие |
Масса (т) |
XG (LCG) (м) |
YG (TCG) (м) |
ZG (VCG) (м) |
MX (т∙м) |
MY (т∙м) |
MZ (т∙м) |
Твиндек (II) Крышки трюма |
164,33 195 |
50,336 50,336 |
-0,032 -0,032 |
5,628 10,72 |
8271,715 9815,52 |
5,26 -6,24 |
924,85 2090,4 |
|
359,33 |
- |
- |
- |
18087,235 |
-0,98 |
3015,26 |
В таблице 4.2 найдём моменты относительно плоскостей для каждого из грузов:
Таблица 4.2 – Моменты грузов
№ |
Масса (т) |
XG (LCG) (м) |
YG (TCG) (м) |
MX (т∙м) |
MY (т∙м) |
MZ (т∙м) |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 |
60 60 60 60 60 60 60 60 60 60 60 60 60 60 60 60 60 60 60 60 60 60 |
25,95 32,85 39,35 46,36 52,7 59,63 66,13 74,5 25,95 32,85 39,35 46,36 52,7 59,63 66,13 74,5 30,43 30,43 48,02 48,02 65.05 65.05 |
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 -3,61 2,98 -3,61 2,98 -3,61 2,98 |
1557 1971 2361 2781,6 3162 3577,8 3967,8 4470 1557 1971 2361 2781,6 3162 3577,8 3967,8 4470 1825,8 1825,8 2881,2 2881,2 3903 3903 |
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 -216,6 178,8 -216,6 178,8 -216,6 178,8 |
180 180 180 180 180 180 180 180 458,4 458,4 458,4 458,4 458,4 458,4 458,4 458,4 777 777 777 777 777 777 |
|
1320 |
- |
- |
64916,4 |
-113,4 |
9769,2 |
Информация по теме:
Расчет количества постов и линии ТО и ТР
Определяю количество постов ТО-1, ТО-2: Для ТО-1: Для ТО-2: Для ТР: -коэффициент учитывающий неравномерность работ 1 4 (ЕО-1,1; ТО-1-1,2; ТО-2 – 1,3; ТР – 1,4) -число рабочих одновременно работающих на посту (ЕО – 2…3; ТО-1-2…4; ТР-1 .2) - годовой фонд рабочего времени Ритм производства ЕО = (7…8) ...
Определение годовых объемов работ по ТО и ТР
Годовой объем работ по ежедневному обслуживанию Теог, чел. Ч ч., определяется по формуле Теог = Nеог Ч tео Где Nеог – количество ЕО за год, ед.; tео – откорректированная трудоемкость ЕО автобусов, чел. Ч ч.; Теог = 26429 Ч 1.38 = 36472,02 Годовой объем работ по первому техническому обслуживанию Т1г ...
Технико-эксплуатационные характеристики причалов, складов, механизации,
подъездных путей и дорог
Генеральный план морского порта компонуется с учетом требований СНиП 11-01-95 и РД 31.3.01.01-93. На генеральном плане наносятся существующие и проектируемые (реконструируемые) и подлежащие сносу здания и сооружения, объекты охраны окружающей среды и благоустройства, озеленения территории и принцип ...