Контроль за посадкой и остойчивостью судна перед отходом, приходом и в плавании

Страница 1

Контроль за посадкой и остойчивостью на судне должен осуществляться непрерывно, ведь соблюдая это правило судну, грузу и экипажу будет обеспеченна стабильность в плавании. Ответственным за контроль упомянутых характеристик на судне является старший помощник капитана, производящий расчёты и подающий их на подпись капитану. Далее приведён детальнейший расчёт остойчивости и посадки судна, в соответствии с инструкциями «Информации по остойчивости судна» и с использованием соответствующих графиков. Расчёт является натуралистическим отражением загрузки судна.

Расчет посадки и начальной остойчивости по «Информации об остойчивости судна»

Произведём загрузку судна в соответствии с грузовым планом и составим специальные таблицы, но перед этим расшифруем следующую обозначения:

1) XG (LCG) - координаты горизонтальные центра тяжести от ахтерпика, м;

2) YG (TCG) - координаты поперечные центра тяжести от диаметральной пл-ти, м;

3) ZG (VCG) - координаты вертикальные центра тяжести от киля, м;

4) I* - момент от свободной поверхности, т∙м;

5) MX - статический момент относительно плоскости X, т∙м;

6) MY - статический момент относительно плоскости Y, т∙м;

MZ - статический момент относительно плоскости Z, т∙м.

В таблице 4.1 найдём моменты относительно плоскостей для судовых перекрытий:

Таблица 4.1 – Моментов судовых перекрытий

Перекрытие

Масса

(т)

XG (LCG)

(м)

YG (TCG)

(м)

ZG (VCG)

(м)

MX

(т∙м)

MY

(т∙м)

MZ

(т∙м)

Твиндек (II)

Крышки трюма

164,33

195

50,336

50,336

-0,032

-0,032

5,628

10,72

8271,715

9815,52

5,26

-6,24

924,85

2090,4

359,33

-

-

-

18087,235

-0,98

3015,26

В таблице 4.2 найдём моменты относительно плоскостей для каждого из грузов:

Таблица 4.2 – Моменты грузов

Масса

(т)

XG (LCG)

(м)

YG (TCG)

(м)

MX

(т∙м)

MY

(т∙м)

MZ

(т∙м)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

60

60

60

60

60

60

60

60

60

60

60

60

60

60

60

60

60

60

60

60

60

60

25,95

32,85

39,35

46,36

52,7

59,63

66,13

74,5

25,95

32,85

39,35

46,36

52,7

59,63

66,13

74,5

30,43

30,43

48,02

48,02

65.05

65.05

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

-3,61

2,98

-3,61

2,98

-3,61

2,98

1557

1971

2361

2781,6

3162

3577,8

3967,8

4470

1557

1971

2361

2781,6

3162

3577,8

3967,8

4470

1825,8

1825,8

2881,2

2881,2

3903

3903

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

-216,6

178,8

-216,6

178,8

-216,6

178,8

180

180

180

180

180

180

180

180

458,4

458,4

458,4

458,4

458,4

458,4

458,4

458,4

777

777

777

777

777

777

1320

-

-

64916,4

-113,4

9769,2

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Стабилизация высоты
Автоматическая стабилизация высоты производится в тех случаях, когда необходимо выдержать заданный режим горизонтального полета. При этом, за исключением полета на малых высотах, обычно осуществляется стабилизация барометрической высоты на уровне, соответствующем заданному статическому давлению. От ...

Тепловозы
Почти столетие на железных дорогах единственным типом локомотива был стефенсоновский паровоз. В конце XIX века появились двигатели внутреннего сгорания. Сначала они были газовыми. Вагон-газоход, курсировавший на Дрезденской городской железной дороге в 1892 г., можно считать первым тепловозом. Мощно ...

Техника безопасности и охрана труда на производстве
Горение и пожароопасные свойства веществ Пожар – это горение, в результате которого бесполезно и безвозвратно уничтожаются или повреждаются материальные ценности, создаётся опасность для жизни и здоровья людей. Горением называется протекающий химический процесс окисления или соединения горючего вещ ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru