Контроль за посадкой и остойчивостью на судне должен осуществляться непрерывно, ведь соблюдая это правило судну, грузу и экипажу будет обеспеченна стабильность в плавании. Ответственным за контроль упомянутых характеристик на судне является старший помощник капитана, производящий расчёты и подающий их на подпись капитану. Далее приведён детальнейший расчёт остойчивости и посадки судна, в соответствии с инструкциями «Информации по остойчивости судна» и с использованием соответствующих графиков. Расчёт является натуралистическим отражением загрузки судна.
Расчет посадки и начальной остойчивости по «Информации об остойчивости судна»
Произведём загрузку судна в соответствии с грузовым планом и составим специальные таблицы, но перед этим расшифруем следующую обозначения:
1) XG (LCG) - координаты горизонтальные центра тяжести от ахтерпика, м;
2) YG (TCG) - координаты поперечные центра тяжести от диаметральной пл-ти, м;
3) ZG (VCG) - координаты вертикальные центра тяжести от киля, м;
4) I* - момент от свободной поверхности, т∙м;
5) MX - статический момент относительно плоскости X, т∙м;
6) MY - статический момент относительно плоскости Y, т∙м;
MZ - статический момент относительно плоскости Z, т∙м.
В таблице 4.1 найдём моменты относительно плоскостей для судовых перекрытий:
Таблица 4.1 – Моментов судовых перекрытий
Перекрытие |
Масса (т) |
XG (LCG) (м) |
YG (TCG) (м) |
ZG (VCG) (м) |
MX (т∙м) |
MY (т∙м) |
MZ (т∙м) |
Твиндек (II) Крышки трюма |
164,33 195 |
50,336 50,336 |
-0,032 -0,032 |
5,628 10,72 |
8271,715 9815,52 |
5,26 -6,24 |
924,85 2090,4 |
|
359,33 |
- |
- |
- |
18087,235 |
-0,98 |
3015,26 |
В таблице 4.2 найдём моменты относительно плоскостей для каждого из грузов:
Таблица 4.2 – Моменты грузов
№ |
Масса (т) |
XG (LCG) (м) |
YG (TCG) (м) |
MX (т∙м) |
MY (т∙м) |
MZ (т∙м) |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 |
60 60 60 60 60 60 60 60 60 60 60 60 60 60 60 60 60 60 60 60 60 60 |
25,95 32,85 39,35 46,36 52,7 59,63 66,13 74,5 25,95 32,85 39,35 46,36 52,7 59,63 66,13 74,5 30,43 30,43 48,02 48,02 65.05 65.05 |
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 -3,61 2,98 -3,61 2,98 -3,61 2,98 |
1557 1971 2361 2781,6 3162 3577,8 3967,8 4470 1557 1971 2361 2781,6 3162 3577,8 3967,8 4470 1825,8 1825,8 2881,2 2881,2 3903 3903 |
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 -216,6 178,8 -216,6 178,8 -216,6 178,8 |
180 180 180 180 180 180 180 180 458,4 458,4 458,4 458,4 458,4 458,4 458,4 458,4 777 777 777 777 777 777 |
|
1320 |
- |
- |
64916,4 |
-113,4 |
9769,2 |
Информация по теме:
Спецификация API для дизельных двигателей
Класс Статус Назначение CJ-4 Действующий Введен в 2006 году. Для высокооборотистых, четырехтактных двигателей, удовлетворяющих нормам выброса, введенным в 2007 году. Масла данного класса предназначены для работы на топливе, содержащем не более 0,05% серы. Однако для выполнения требований по нормам ...
Расчет вентилятора
Вентилятор необходим для создания направленного воздушного потока, отводящего теплоту от радиатора. Привод вентилятора осуществляется от коленчатого вала клиноременной передачей. Тип вентилятора определим по условному коэффициенту быстроходности: Согласно [с.147;1] тип вентилятора – осевой одноступ ...
Предварительная компоновка механизмов на раме тележки
Расположение механизмов на раме тележки должно обеспечить ее минимальные габариты, массу и равномерную нагрузку на ходовые колеса при номинальном грузе на крюке. Определение весов и координат центров тяжестей Значения масс, весов и координат центров тяжестей сведены в таблицу 2 (вес тормоза привода ...