Если на судне имеются большие свободные поверхности жидких грузов или значение GM менее 0,2 метров, тогда результаты расчёта, полученные с помощью указанной формулы, оказываются ненадёжными.
Расчет и построение диаграмм остойчивости ДСО и ДДО
Диаграмма статической остойчивости называется кривая зависимости восстанавливающего момента от угла крена. Согласно Правилам Регистра ДСО строят для каждого из расчётных случаев нагрузки судна. ДСО позволяет решить следующие задачи:
1) найти величину кренящего момента от смещения груза и опрокидывающего момента;
2) создание необходимого обнажения борта, необходимого для осуществления ремонта корпуса, забортной арматуры;
3) определение наибольшей величины статически приложенного кренящего момента, который может выдержать судно не опрокидываясь, и крена, который она при этом получит;
4) определение угла крена судна от мгновенно приложенного кренящего момента при отсутствии начального крена;
5) определение угла крена судна от мгновенно приложенного кренящего момента при наличии начального крена по направлению действия кренящего момента;
6) определение угла крена судна от мгновенно приложенного кренящего момента при наличии начального крена в противоположном направлении действию кренящего момента;
7) определение угла крена при перемещении груза по палубе;
8) определение статического опрокидывающего момента и угла статического опрокидывания;
9) определение динамического опрокидывающего момента и угла динамического опрокидывания;
10) определение необходимого кренящего момента для спрямления судна;
11) определение веса груза, при перемещении которого судно потеряет остойчивость;
дальнейшие необходимые операции по улучшению остойчивости судна. Диаграмма строится для полного суждения об остойчивости. В «Информации об остойчивости» даются конкретные указания, как это лучше всего сделать, например, используя следующую формулу:
GZ= KN- ZG(суд.кор)∙sin(Fi) (м);
где GZ – плечё статической остойчивости;
ZG(суд.кор) – вертикальная составляющая ЦТ судна, исправленная поправкой на влияние свободной поверхности;
KN - интерполяционные кривые остойчивости, пантокарены;
Fi – угол крена судна.
Для произведения подсчётов в соответствии с приведённой формулой в «Информации об остойчивости» в таблице - 4.10 представлены численные значения KN (м) для различных углов крена в зависимости от водоизмещения судна. Необходимо отметить что «Информация об остойчивости» обозначено замечание, что при подсчёте остойчивости судна для всех случаев загрузки судна судно не имеет начального наклонения, т.е. судно «сидит» на ровном киле (trim = 0 m).
Таблица 4.10 - Пантокарены
V (m3) |
KN (m) | ||||||||
100 |
200 |
300 |
400 |
500 |
600 |
700 |
800 |
900 | |
340 |
1,256 |
2,568 |
3,800 |
4,867 |
5,679 |
6,110 |
6,236 |
6,110 |
5,749 |
GZ(100) = KN(100)- ZG(суд.кор)∙sin(100) = 1,256 - 6,688∙ sin(100) = 0,0946 (м);
GZ(200) = KN(200)- ZG(суд.кор)∙sin(200) = 2,568 - 6,688∙ sin(200) = 0,2806 (м);
GZ(300) = KN(300)- ZG(суд.кор)∙sin(300) = 3,800 - 6,688∙ sin(300) = 0,456 (м);
Информация по теме:
Проверка ходовых колес на контактные напряжения обода и рельса
Напряжение в контакте обода колеса и рельса с выпуклой головкой К=0,127- коэффициент зависящий от отношения радиуса закругления головки рельса r к диаметру колеса К1=1,05- коэффициент учитывающий влияние касательной нагрузки на напряжение в контакте Кд=1+Vт=1+0,2*41/60=1,14- коэффициент динамичност ...
Акт осмотра и экспертизы грузов
Я, нижеподписавшийся, представитель Госстраха, действующий в качестве аварийного комиссара, Инспектор Госстраха Волков Л.Н., по предложению получателей нижеуказанных грузов от 18/11-88 г. В присутствии представителей "Доброфлота" (фамилия), "Тонкоаппарата" (фамилия) и "Севз ...
Характеристика водных путей между пунктами отправления и назначения груза
Разделим расстояние между пунктами отправления и назначения на 3 части: 1. Гдыня – Санкт-Петербург (1050 км.). 2. Санкт-Петербург – Беломорск (924 км.). 3. Беломорск – Мурманск (950 км.). 1. Гдыня – Санкт-Петербург. Балтийское море, Финский залив. Балтийское море – внутриматериковое окраинное море, ...