Контроль за посадкой и остойчивостью судна перед отходом, приходом и в плавании

Страница 5

Если на судне имеются большие свободные поверхности жидких грузов или значение GM менее 0,2 метров, тогда результаты расчёта, полученные с помощью указанной формулы, оказываются ненадёжными.

Расчет и построение диаграмм остойчивости ДСО и ДДО

Диаграмма статической остойчивости называется кривая зависимости восстанавливающего момента от угла крена. Согласно Правилам Регистра ДСО строят для каждого из расчётных случаев нагрузки судна. ДСО позволяет решить следующие задачи:

1) найти величину кренящего момента от смещения груза и опрокидывающего момента;

2) создание необходимого обнажения борта, необходимого для осуществления ремонта корпуса, забортной арматуры;

3) определение наибольшей величины статически приложенного кренящего момента, который может выдержать судно не опрокидываясь, и крена, который она при этом получит;

4) определение угла крена судна от мгновенно приложенного кренящего момента при отсутствии начального крена;

5) определение угла крена судна от мгновенно приложенного кренящего момента при наличии начального крена по направлению действия кренящего момента;

6) определение угла крена судна от мгновенно приложенного кренящего момента при наличии начального крена в противоположном направлении действию кренящего момента;

7) определение угла крена при перемещении груза по палубе;

8) определение статического опрокидывающего момента и угла статического опрокидывания;

9) определение динамического опрокидывающего момента и угла динамического опрокидывания;

10) определение необходимого кренящего момента для спрямления судна;

11) определение веса груза, при перемещении которого судно потеряет остойчивость;

дальнейшие необходимые операции по улучшению остойчивости судна. Диаграмма строится для полного суждения об остойчивости. В «Информации об остойчивости» даются конкретные указания, как это лучше всего сделать, например, используя следующую формулу:

GZ= KN- ZG(суд.кор)∙sin(Fi) (м);

где GZ – плечё статической остойчивости;

ZG(суд.кор) – вертикальная составляющая ЦТ судна, исправленная поправкой на влияние свободной поверхности;

KN - интерполяционные кривые остойчивости, пантокарены;

Fi – угол крена судна.

Для произведения подсчётов в соответствии с приведённой формулой в «Информации об остойчивости» в таблице - 4.10 представлены численные значения KN (м) для различных углов крена в зависимости от водоизмещения судна. Необходимо отметить что «Информация об остойчивости» обозначено замечание, что при подсчёте остойчивости судна для всех случаев загрузки судна судно не имеет начального наклонения, т.е. судно «сидит» на ровном киле (trim = 0 m).

Таблица 4.10 - Пантокарены

V

(m3)

KN (m)

100

200

300

400

500

600

700

800

900

340

1,256

2,568

3,800

4,867

5,679

6,110

6,236

6,110

5,749

GZ(100) = KN(100)- ZG(суд.кор)∙sin(100) = 1,256 - 6,688∙ sin(100) = 0,0946 (м);

GZ(200) = KN(200)- ZG(суд.кор)∙sin(200) = 2,568 - 6,688∙ sin(200) = 0,2806 (м);

GZ(300) = KN(300)- ZG(суд.кор)∙sin(300) = 3,800 - 6,688∙ sin(300) = 0,456 (м);

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Информация по теме:

Навигационная информация
В описываемом районе имеются 10 радиостанции, передающие гидрометеорологические сведения (МЕТЕО) и навигационные извещения мореплавателям (НАВИМ). Подробные сведения о работе этих радиостанций приведены в руководстве «Расписание передач навигационных и гидрометеорологических сообщении для мореплава ...

Классификация способов резервирования
Принцип резервирования заключается во введении в систему дополнительных резервных устройств, избыточных по отношению к минимальной функциональной структуре системы, необходимой для выполнения заданных функций. Совокупность основной и резервирующих систем называется резервированной системой. В завис ...

Контрольный пункт автосцепки
Определение программы и производственной структуры Автосцепка служит для сцепления единиц подвижного состава, а также передачи тяговых и ударных нагрузок. Поглощающий аппарат смягчает удары, рывки, предохраняя подвижной состав, грузы от вредных динамических воздействий. В условиях эксплуатации подв ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru