Контроль за посадкой и остойчивостью судна перед отходом, приходом и в плавании

Страница 7

Построенную диаграмму динамической остойчивости можно найти в приложении Б. С помощью ДСО согласно правилам Регистра Судоходства Украины судно признаётся достаточно остойчивым, если выполняется следующее требование по критерий погоды:

;

где К – критерий погоды;

Мопр – минимальный опрокидывающий момент, т∙м;

Мкр - кренящий момент от действия ветра, т∙м. Кренящий момент от действия ветра находим по формуле:

;

где wусловное расчётное давление ветра, равное 1.0 кН/м2;

А – площадь парусности судна соответствующая данной загрузке судна, равная 930 м2;

lw – расстояние от ватерлинии до центра парусности судна.

Тогда: т∙м. Опрокидывающий момент находится с помощью плеча кренящего момента, из-за воздействия бокового ветрового давления при максимальном статическом угле крена в 13,50, по формуле:

Мопр=hkw(13,5)∙D=(pw∙A/10)∙(lw+dm/2)∙(0,25+0,75∙cos3Fi) (4.2.3.7);

Мопр =(1∙930/10∙5501,58)∙(7,4+4,95/2)∙(0,25+0,75∙ cos3(13,5))= 0,017∙9,875∙0,939= 863,74(м);

Тогда:

- удовлетворительный критерий погоды.

Проверка остойчивости по требованиям Регистра Судоходств Украины

Регистр Судоходства Украины устанавливает следующие нормы остойчивости, предъявляемые к судну:

максимальное плечо статической остойчивости ДСО должно быть: - GZ =>0,25 м. при максимальной длине судна 80 м; - GZ =>0,20 м. при длине судна более 100 м;

1) угол максимума диаграммы должен быть более или равен 300;

2) угол заката ДСО должен быть более или равен 600 и 550 с учётом обледенения.

3) критерий погоды К должен быть более или равен 1, а при плавании в северной Атлантике должен быть более или равен 1,5;

4) исправленная поперечная метацентрическая высота GMk для всех вариантов загрузки должна быть всегда положительной. Ориентировочное значение оптимальной метацентрической высоты для сухогрузных судов лежит в пределах от 0,3 до 1,0 м.

Проверка остойчивости по требованиям ИМО в соответствии с резолюцией А.167 (ES.IV)

Международная Морская Организация устанавливает следующие нормы остойчивости, предъявляемые к судну:

1) минимальная поперечная метацентрическая высота GMk, откорректированная коэффициентом влияния свободной поверхности не должна быть менее чем 0,15 м.;

2) плечо статической остойчивости не должно быть менее 0,20 м. при угле крена равному или большему чем 300;

3) максимальное значение плеча статической остойчивости на ДСО не должен быть менее 250;

4) площадь, находящаяся под ДСО до 300 крена не должна быть менее 0,055 m∙rad;

5) площадь, находящаяся под ДСО до 400 крена не должна быть менее 0,09 m∙rad;

6) разность площадей, находящихся между 300 и 400 крена не должна быть менее чем 0,03 m∙rad;

7) критерий погоды должен быть более или равен 1;

дополнительный угол крена от действия ветра должен быть не более 180 или должен быть равен 80% от угла, при котором кромка палубы входит в воду, в зависимости от того, какой угол минимальный. Для того, чтобы сравнить полученные значения с требуемыми составляется таблица-4.13 отображающая значения расчётных величин:

Таблица 4.13 – Суммарная таблица полученных данных

GZ

max

(м)

Fi

max

Fi

зак.

К

GMk

(м)

Fi(300)

(м)

S(300)

(m∙rad)

S(400)

(m∙rad)

S

Крен от ветра

0,568

450

660

1,25

0,45

0,456

0,055

0,09

0,03

13,50

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Информация по теме:

Определение числа сборочных единиц и составление комплектовочной карты
Для оптимизации технологического процесса сборки изделие разбито на сборочные единицы, что обеспечивает выполнение следующих условий: - сборочная единица не слишком велика по габаритам и состоит из небольшого количества деталей и сопряжений; - сборочные единицы, при последующем монтировании их в из ...

Предложения по совершенствованию организации транспортного обслуживания населения г. Улан-Удэ
Отправной точкой разработки стратегического плана совершенствования городского общественного транспорта должно стать волевое решение городских властей. Решиться на проведение преобразований будет не легко, учитывая сложившуюся ситуацию на рынке услуг пассажирских перевозок. Большое количество участ ...

Назначение промежуточных станций
Промежуточные железнодорожные станции играют важную роль в работе железных дорог. Пропускная способность целых железнодорожных направлений во многом зависят от пропускной способности расположенных на них станций. В свою очередь для обеспечения потребной пропускной способности железнодорожных линий ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru