Контроль за посадкой и остойчивостью судна перед отходом, приходом и в плавании

Страница 7

Построенную диаграмму динамической остойчивости можно найти в приложении Б. С помощью ДСО согласно правилам Регистра Судоходства Украины судно признаётся достаточно остойчивым, если выполняется следующее требование по критерий погоды:

;

где К – критерий погоды;

Мопр – минимальный опрокидывающий момент, т∙м;

Мкр - кренящий момент от действия ветра, т∙м. Кренящий момент от действия ветра находим по формуле:

;

где wусловное расчётное давление ветра, равное 1.0 кН/м2;

А – площадь парусности судна соответствующая данной загрузке судна, равная 930 м2;

lw – расстояние от ватерлинии до центра парусности судна.

Тогда: т∙м. Опрокидывающий момент находится с помощью плеча кренящего момента, из-за воздействия бокового ветрового давления при максимальном статическом угле крена в 13,50, по формуле:

Мопр=hkw(13,5)∙D=(pw∙A/10)∙(lw+dm/2)∙(0,25+0,75∙cos3Fi) (4.2.3.7);

Мопр =(1∙930/10∙5501,58)∙(7,4+4,95/2)∙(0,25+0,75∙ cos3(13,5))= 0,017∙9,875∙0,939= 863,74(м);

Тогда:

- удовлетворительный критерий погоды.

Проверка остойчивости по требованиям Регистра Судоходств Украины

Регистр Судоходства Украины устанавливает следующие нормы остойчивости, предъявляемые к судну:

максимальное плечо статической остойчивости ДСО должно быть: - GZ =>0,25 м. при максимальной длине судна 80 м; - GZ =>0,20 м. при длине судна более 100 м;

1) угол максимума диаграммы должен быть более или равен 300;

2) угол заката ДСО должен быть более или равен 600 и 550 с учётом обледенения.

3) критерий погоды К должен быть более или равен 1, а при плавании в северной Атлантике должен быть более или равен 1,5;

4) исправленная поперечная метацентрическая высота GMk для всех вариантов загрузки должна быть всегда положительной. Ориентировочное значение оптимальной метацентрической высоты для сухогрузных судов лежит в пределах от 0,3 до 1,0 м.

Проверка остойчивости по требованиям ИМО в соответствии с резолюцией А.167 (ES.IV)

Международная Морская Организация устанавливает следующие нормы остойчивости, предъявляемые к судну:

1) минимальная поперечная метацентрическая высота GMk, откорректированная коэффициентом влияния свободной поверхности не должна быть менее чем 0,15 м.;

2) плечо статической остойчивости не должно быть менее 0,20 м. при угле крена равному или большему чем 300;

3) максимальное значение плеча статической остойчивости на ДСО не должен быть менее 250;

4) площадь, находящаяся под ДСО до 300 крена не должна быть менее 0,055 m∙rad;

5) площадь, находящаяся под ДСО до 400 крена не должна быть менее 0,09 m∙rad;

6) разность площадей, находящихся между 300 и 400 крена не должна быть менее чем 0,03 m∙rad;

7) критерий погоды должен быть более или равен 1;

дополнительный угол крена от действия ветра должен быть не более 180 или должен быть равен 80% от угла, при котором кромка палубы входит в воду, в зависимости от того, какой угол минимальный. Для того, чтобы сравнить полученные значения с требуемыми составляется таблица-4.13 отображающая значения расчётных величин:

Таблица 4.13 – Суммарная таблица полученных данных

GZ

max

(м)

Fi

max

Fi

зак.

К

GMk

(м)

Fi(300)

(м)

S(300)

(m∙rad)

S(400)

(m∙rad)

S

Крен от ветра

0,568

450

660

1,25

0,45

0,456

0,055

0,09

0,03

13,50

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Информация по теме:

Описание технологического процесса для автопокрышек
Перегрузка автопокрышек осуществляется с помощью крюкового захвата кранового. Так как подъём заранее застроплен строп-лентой, рабочий заводит крюк в петлю. По команде сигнальщика поднимают подъём. Рабочие подходят к приподнятому на 0,3 м грузу и в образовавшийся зазор устанавливают деревянные прокл ...

Список необходимых приборов и материалов для поиска и устранения неисправности
- сканер-тестер ДСТ-2М; - мультиметр; - манометр V.A.G. 1322 и напорная трубка V.A.G. 1322/2; - набор ключей; - набор отверток. Меры безопасной работы при диагностике и ремонте КСАУ-Д «Bosch M7.9.7» автомобилей ВАЗ-1118 - Прежде чем снимать какие-либо узлы ЭСУД, надо отсоединить провод от клеммы «м ...

Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава
Для поддержания подвижного состава автомобильного транспорта в технически исправном состоянии, необходимом для нормальной эксплуатации, принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта. Технически исправное состояние подвижного состава достигается путем технического обс ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru