Контроль за посадкой и остойчивостью судна перед отходом, приходом и в плавании

Страница 4

После того, как мы нашли моменты относительно основных осей судна, найдём координаты центра тяжести судна со всеми судовыми запасами:

1) координата горизонтального центра тяжести от ахтерпика, (м) находится по следующей формуле:

XG(суд) = ;

MX = D0∙ XG0+ MXi ;

D= D0+mi ;

где D0 – водоизмещение судна порожнём, (т);

XG0 – координата ЦТ судна порожнём;

mi – вес всех судовых запасов и груза;

MXi - сумма моментов всех грузов и запасов.

mi=1320+41.83+45,91+212,8+1+2,7+840,9+359.33=2824,47 (т);

MXi=64916,4-27,17+970,07+10999,936+12,97+10,287+55879+18087,235=150903,068 (т∙м).

Тогда:

XG(суд) (м).

2) координата поперечного центра тяжести от диаметральной плоскости, (м) найдём по формуле:

YG(суд) = ;

MY = D0∙ YG0+ MYi ;  MYi = -113,4+184,756+23,66+841,201-1,92+15,93+690,95-0,98=1640,197 (т∙м); Тогда: YG(суд) (м).

3) координата вертикальная центра тяжести от киля (м) находится по формуле:

ZG(суд) = ;

MZ = D0∙ ZG0+ MZi ;

MZi =9769,2+293,436+193,97+1453,696+0,26+19,035+1573,09+3015,26=

=16317,95 (т∙м).

Тогда:

ZG(суд) .

4) Найдём коэффициент коррекции для свободной поверхности:

dGM.

5) Поправим значение ZG(суд) коэффициентом коррекции для свободной поверхности dGM и получим:

ZG(суд.кор)= ZG(суд)+ dGM=6,674 +0,0144 =6,688 (м).

6) Рассчитаем водоизмещение судна при данной загрузке:

V = (m3).

7) В соответствии с требованиями «Информации об остойчивости» судна «BBC ANGLIA» полученный расчётным способом вертикальный центр тяжести судна ZG(суд.кор), откорректированный коэффициентом влияния свободной поверхности должен быть проверен по диаграмме «Допустимого вертикального центра тяжести судна - Zmax», так проверяется начальная остойчивость судна. Для проверки результата подсчётов в диаграмму входят со значением ZG(суд.кор) и водоизмещением V. Основное условие соответствия требованиям остойчивости в данной диаграмме является ZG(суд.кор)<= Zmax. Данный вариант загрузки судна полностью удовлетворяет требованиям остойчивости и попадает в соответствии с графиком в «зону достаточной остойчивости».

8) Для расчёта посадки судна используем вычисленное значение водоизмещения V и продольную координату центра тяжести судна XG(суд). Войдя в «Диаграмму дифферента» можно вычислить осадку носом и кормой, а так же значение дифферента. Из диаграммы получаем следующие значения:

da= 5,34 (м);

df= 4,56 (м);

t = df - da= 4,56 - 5,34= -0,78 (м) (4.2.1.11) – дифферент в корму.

dm= = 4,95 (м) (4.2.1.12) – значение средней осанки.

Контроль посадки и остойчивости на ходу судна

В процессе плавания судна часто возникает необходимость в дополнительном контроле остойчивости вследствие расхода запасов, топлива, проведении балластных операций. Для этого существуют практические методы расчёта мореходных качеств судна. Основная величина, с помощью которой проверяется остойчивость – метацентрическая высота. Наиболее удобно определить метацентрическую высоту можно по периоду бортовой качки по формуле:

GM = ;

где с - коэффициент, зависящий от типа судна и его загрузки, обычное значение для

грузового судна равняется 0,78;

В – ширина судна, (м);

Т0 – период бортовых колебаний, (сек). Для получения значения Т0 измеряют не менее 10 колебаний судна и рассчитывают среднее значение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Информация по теме:

Общая характеристика объекта сборки
Объект сборки – мост передний ведущий МАЗ 5434-2300010-20. Данный мост устанавливается на автомобилях повышенной проходимости, в основном, на специальной технике. На мост 5432-2300010-20 устанавливается разнесённая главная передача, представленная редуктором с дифференциалом и планетарной передачей ...

Пассажирское хозяйство
Для обслуживания пассажиров предназначены вокзалы, привокзальные площади, пассажирские платформы, пешеходы. По отношению к железнодорожным путям привокзальная площадь и здание вокзала могут быть расположены: в одном уровне с приемоотправочными путями. Для соединения здания с платформами используютс ...

Охрана окружающей среды
Отрицательное влияние автомобильного транспорта на окружающую среду связано с действием различных факторов. Во-первых, при сжигании топлива используется кислород из атмосферы, вследствие чего содержание кислорода в воздухе постепенно уменьшается. Во-вторых, сжигание топлива сопровождается выделение ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru