После того, как мы нашли моменты относительно основных осей судна, найдём координаты центра тяжести судна со всеми судовыми запасами:
1) координата горизонтального центра тяжести от ахтерпика, (м) находится по следующей формуле:
XG(суд) = ;
MX = D0∙ XG0+ MXi ;
D= D0+mi ;
где D0 – водоизмещение судна порожнём, (т);
XG0 – координата ЦТ судна порожнём;
mi – вес всех судовых запасов и груза;
MXi - сумма моментов всех грузов и запасов.
mi=1320+41.83+45,91+212,8+1+2,7+840,9+359.33=2824,47 (т);
MXi=64916,4-27,17+970,07+10999,936+12,97+10,287+55879+18087,235=150903,068 (т∙м).
Тогда:
XG(суд) (м).
2) координата поперечного центра тяжести от диаметральной плоскости, (м) найдём по формуле:
YG(суд) = ;
MY = D0∙ YG0+ MYi ; MYi = -113,4+184,756+23,66+841,201-1,92+15,93+690,95-0,98=1640,197 (т∙м); Тогда: YG(суд) (м).
3) координата вертикальная центра тяжести от киля (м) находится по формуле:
ZG(суд) = ;
MZ = D0∙ ZG0+ MZi ;
MZi =9769,2+293,436+193,97+1453,696+0,26+19,035+1573,09+3015,26=
=16317,95 (т∙м).
Тогда:
ZG(суд) .
4) Найдём коэффициент коррекции для свободной поверхности:
dGM.
5) Поправим значение ZG(суд) коэффициентом коррекции для свободной поверхности dGM и получим:
ZG(суд.кор)= ZG(суд)+ dGM=6,674 +0,0144 =6,688 (м).
6) Рассчитаем водоизмещение судна при данной загрузке:
V = (m3).
7) В соответствии с требованиями «Информации об остойчивости» судна «BBC ANGLIA» полученный расчётным способом вертикальный центр тяжести судна ZG(суд.кор), откорректированный коэффициентом влияния свободной поверхности должен быть проверен по диаграмме «Допустимого вертикального центра тяжести судна - Zmax», так проверяется начальная остойчивость судна. Для проверки результата подсчётов в диаграмму входят со значением ZG(суд.кор) и водоизмещением V. Основное условие соответствия требованиям остойчивости в данной диаграмме является ZG(суд.кор)<= Zmax. Данный вариант загрузки судна полностью удовлетворяет требованиям остойчивости и попадает в соответствии с графиком в «зону достаточной остойчивости».
8) Для расчёта посадки судна используем вычисленное значение водоизмещения V и продольную координату центра тяжести судна XG(суд). Войдя в «Диаграмму дифферента» можно вычислить осадку носом и кормой, а так же значение дифферента. Из диаграммы получаем следующие значения:
da= 5,34 (м);
df= 4,56 (м);
t = df - da= 4,56 - 5,34= -0,78 (м) (4.2.1.11) – дифферент в корму.
dm= = 4,95 (м) (4.2.1.12) – значение средней осанки.
Контроль посадки и остойчивости на ходу судна
В процессе плавания судна часто возникает необходимость в дополнительном контроле остойчивости вследствие расхода запасов, топлива, проведении балластных операций. Для этого существуют практические методы расчёта мореходных качеств судна. Основная величина, с помощью которой проверяется остойчивость – метацентрическая высота. Наиболее удобно определить метацентрическую высоту можно по периоду бортовой качки по формуле:
GM = ;
где с - коэффициент, зависящий от типа судна и его загрузки, обычное значение для
грузового судна равняется 0,78;
В – ширина судна, (м);
Т0 – период бортовых колебаний, (сек). Для получения значения Т0 измеряют не менее 10 колебаний судна и рассчитывают среднее значение.
Информация по теме:
Технологическая инструкция по ремонту автосцепного
устройства
Настоящая инструкция предназначена для описания ремонта (полного осмотра) автосцепного устройства вагонов в депо Омск-Сортировка и является составной частью комплекта документов технологического процесса (КДТП) по ремонту автосцепного устройства. Организация работы в цехе деповского ремонта на пози ...
Классификация способов прокладки морских
трубопроводов
При строительстве морских трубопроводов применяют различные способы их прокладки, зависящие от ряда факторов, определяющих организацию строительного процесса (наличие технических средств, конструкция и назначение трубопровода, гидрометеорологические и геологические условия района строительства, топ ...
Система осмотров и ремонта автосцепного устройства
вагонов
Для поддержания автосцепного устройства в технически исправном состоянии и своевременного устранения неисправностей установлены следующие виды осмотров: проверка при техническом обслуживании вагонов; наружный осмотр; полный осмотр [3]. Проверка автосцепного устройства при техническом обслуживании п ...