После того, как мы нашли моменты относительно основных осей судна, найдём координаты центра тяжести судна со всеми судовыми запасами:
1) координата горизонтального центра тяжести от ахтерпика, (м) находится по следующей формуле:
XG(суд) =
;
MX = D0∙ XG0+ MXi ;
D= D0+mi ;
где D0 – водоизмещение судна порожнём, (т);
XG0 – координата ЦТ судна порожнём;
mi – вес всех судовых запасов и груза;
MXi - сумма моментов всех грузов и запасов.
mi=1320+41.83+45,91+212,8+1+2,7+840,9+359.33=2824,47 (т);
MXi=64916,4-27,17+970,07+10999,936+12,97+10,287+55879+18087,235=150903,068 (т∙м).
Тогда:
XG(суд)
(м).
2) координата поперечного центра тяжести от диаметральной плоскости, (м) найдём по формуле:
YG(суд) =
;
MY = D0∙ YG0+ MYi ; MYi = -113,4+184,756+23,66+841,201-1,92+15,93+690,95-0,98=1640,197 (т∙м); Тогда: YG(суд)
(м).
3) координата вертикальная центра тяжести от киля (м) находится по формуле:
ZG(суд) =
;
MZ = D0∙ ZG0+ MZi ;
MZi =9769,2+293,436+193,97+1453,696+0,26+19,035+1573,09+3015,26=
=16317,95 (т∙м).
Тогда:
ZG(суд)
.
4) Найдём коэффициент коррекции для свободной поверхности:
dGM
.
5) Поправим значение ZG(суд) коэффициентом коррекции для свободной поверхности dGM и получим:
ZG(суд.кор)= ZG(суд)+ dGM=6,674 +0,0144 =6,688 (м).
6) Рассчитаем водоизмещение судна при данной загрузке:
V =
(m3).
7) В соответствии с требованиями «Информации об остойчивости» судна «BBC ANGLIA» полученный расчётным способом вертикальный центр тяжести судна ZG(суд.кор), откорректированный коэффициентом влияния свободной поверхности должен быть проверен по диаграмме «Допустимого вертикального центра тяжести судна - Zmax», так проверяется начальная остойчивость судна. Для проверки результата подсчётов в диаграмму входят со значением ZG(суд.кор) и водоизмещением V. Основное условие соответствия требованиям остойчивости в данной диаграмме является ZG(суд.кор)<= Zmax. Данный вариант загрузки судна полностью удовлетворяет требованиям остойчивости и попадает в соответствии с графиком в «зону достаточной остойчивости».
8) Для расчёта посадки судна используем вычисленное значение водоизмещения V и продольную координату центра тяжести судна XG(суд). Войдя в «Диаграмму дифферента» можно вычислить осадку носом и кормой, а так же значение дифферента. Из диаграммы получаем следующие значения:
da= 5,34 (м);
df= 4,56 (м);
t = df - da= 4,56 - 5,34= -0,78 (м) (4.2.1.11) – дифферент в корму.
dm=
= 4,95 (м) (4.2.1.12) – значение средней осанки.
Контроль посадки и остойчивости на ходу судна
В процессе плавания судна часто возникает необходимость в дополнительном контроле остойчивости вследствие расхода запасов, топлива, проведении балластных операций. Для этого существуют практические методы расчёта мореходных качеств судна. Основная величина, с помощью которой проверяется остойчивость – метацентрическая высота. Наиболее удобно определить метацентрическую высоту можно по периоду бортовой качки по формуле:
GM =
;
где с - коэффициент, зависящий от типа судна и его загрузки, обычное значение для
грузового судна равняется 0,78;
В – ширина судна, (м);
Т0 – период бортовых колебаний, (сек). Для получения значения Т0 измеряют не менее 10 колебаний судна и рассчитывают среднее значение.
Информация по теме:
Расчет грузового плана с учетом всех требований к загрузки и перевозки
груза
Перевозчик несёт ответственность за правильное размещение, крепление и сепарацию грузов на судне. Указания перевозчика, касающиеся погрузки, крепления и сепарации груза, обязательны для организации и лиц, производящих грузовые работы. Груз размещается на судне по усмотрению капитана, но не может бы ...
Навигационная информация
В описываемом районе имеются 10 радиостанции, передающие гидрометеорологические сведения (МЕТЕО) и навигационные извещения мореплавателям (НАВИМ). Подробные сведения о работе этих радиостанций приведены в руководстве «Расписание передач навигационных и гидрометеорологических сообщении для мореплава ...
Узкоспециализированные суда
Рудовозы. Особенности руд рудных концентратов (большая плотность, невысокая стоимость, способность некоторых рудных концентратов переходить в разжиженное состояние, вызывающее "ползучесть" груза), а также загруженность судов лишь в прямом рейсе опередили требования, предъявляемые к рудово ...