Промывочно-пропарочные пункты очистки и пропарки цистерн отличаются от промывочно-пропарочных станций объемом работ по подготовке цистерн к наливу и ремонту, имеют несколько меньшее оснащение. Их также оборудуют открытыми или закрытыми эстакадами с трубопроводами для подачи пара, воздуха, моющего раствора, горячей и холодной воды, насосами, вакуумными установками, обеспечивают взрывобезопасными фонарями, газоанализаторами, инструментом и приспособлениями. Вода и пар на промывочно-пропарочные пункты поступают от стационарной установки.
Механизированные промывочно-пропарочные поезда предназначены для выполнения работ по подготовке цистерн к наливу на станциях, где нет стационарных промывочно-пропарочных сооружений. Такие поезда оборудуют всеми необходимыми техническими средствами согласно технологическому процессу. Для снабжения паром и сжатым воздухом используют паровоз.
Цистерны, подлежащие обработке, подают на соседний путь параллельно производственной части поезда. Устанавливать поезд на территории станции и сливать сточные воды разрешается только по согласованию с местными санитарными органами и отделом военизированной охраны дороги.
Основные производственные процессы на промывочно-пропарочных предприятиях должны быть в наибольшей степени автоматизированы и механизированы. При этом предусматриваются следующие циклы обработки: пропарка-промывка-дегазация, пропарка-дегазация, промывка-дегазация, холодная очистка. Автоматизация процесса позволяет изменять и регулировать технологический режим по продолжительности, очередности любой из указанных выше операций в зависимости от рода груза, слитого из цистерны, количества недослитого продукта и рода продукта, подлежащего наливу. Все циклы технологического процесса запрограммированы в определенной последовательности, что позволяет повторить любую из указанных операций.
Работы по очистке цистерн выполняют с помощью промывочного прибора, позволяющего при разовой установке его в цистерну выполнять весь цикл обработки или часть операций в зависимости от заданной программы. Спускание прибора в котел цистерны и подъем его из котла механизированы. Промывочные приборы промывают внутренние поверхности котлов цистерн без опускания в них промывальщиков. Это значительно снижает время обработки цистерн и обеспечивает безопасность труда промывальщиков. Для наиболее трудоемкой горячей обработки цистерн из-под темных нефтепродуктов под светлые сооружают крытые двусторонние эстакады, оборудованные промывочными приборами для пропарки, промывки и просушки котлов цистерн в автоматическом режиме.
Для промывки и пропарки цистерн преимущественно из-под светлых нефтепродуктов устраивают открытые эстакады, представляющие собой железобетонную конструкцию с платформой шириной 2 м, оборудованную откидными мостками для перехода с эстакады на котлы цистерн. На эстакаде размещена система трубопроводов для подачи холодной и горячей воды, пара и моющего раствора.
Продолжительность обработки цистерн зависит от времени года (зима, лето) и климатических особенностей дорог, на которых расположены промывочно-пропарочные станции.
Нормы простоя цистерн под обработкой в зимний период устанавливают в зависимости от группы, к которой относится данная дорога:
- группа I — Дальневосточная, Забайкальская, Восточно-Сибирская, Красноярская, Западно-Сибирская, Кемеровская, Южно-Уральская, Свердловская, Западно-Казахстанская, Алма-Атинская, Целинная, а также отделения Ижевское и Казанское Горьковской дороги, Башкирское и Ульяновское Куйбышевской дороги, Сосногорское Северной дороги;
- группа II — Октябрьская, Прибалтийская, Московская, Приволжская, Горьковская, Юго-Восточная, а также Куйбышевская и Северная, кроме отделений, отнесенных к группе I;
- группа III — Юго-Западная, Белорусская, Львовская, Одесская, Молдавская, Южная, Донецкая, Приднепровская, Северо-Кавказская, Азербайджанская, Закавказская и Среднеазиатская.
Типовые нормы времени на обработку цистерн на промывочно-пропарочных предприятиях приведены в таблице 3.
Таблица 3 – Нормы простоя цистерн под обработкой
|
Наименование операций обработки |
Время, мин. | |||
|
Летний период |
Зимний период по группам дорог | |||
|
I |
II |
III | ||
|
Горячая обработка котлов цистерн: из-под темных под светлые нефтепродукты из-под светлых под светлые нефтепродукты из-под этилированного бензина Холодная очистка котлов цистерн |
190 100 110 30 |
230 125 135 45 |
220 115 125 40 |
200 110 115 35 |
Информация по теме:
Расчет норм времени технических операций ремонта детали
Сверлильная работа 1. 1. t = Дов –d /2 = 12 -10 /2 = 1 (мин). Подачу принимаем из данных станка 0,96. Основное время. То = Z /n * S = ℓ + ℓ1 + ℓ2 / n * S ; мин. [ 3 ] где: ℓ - толщина маховика, ℓ =40 мм; ℓ1 = 3 мм – толщина; ℓ2 = 3 мм – толщина n =140 об/ми ...
Общие понятия и исходные положения теории спроса
Понятие спроса. Спрос можно представить в виде шкалы, или кривой, показывающей количество продукта (услуги), которое потребители готовы и в состоянии купить по каждой конкретной цене из ряда возможных в течение определенного периода времени. Нужно отметить, что на рынке авиаперевозок, пассажир поку ...
Система поддержания курсовой устойчивости
Задача системы поддержания курсовой устойчивости заключается в том, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях — предотвращать срыв автомобиля в занос и боковое скольжение. То есть сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизир ...