Разработка варианта технического обслуживания вагонов на участке дороги

Транспорт сегодня » Техническое обслуживание вагонов » Разработка варианта технического обслуживания вагонов на участке дороги

Страница 5

Примечание. Зимние нормы простоя цистерн под обработкой вводятся в следующие сроки: группа I – с 20 сентября по 1 апреля; группа II – с 15 октября по 1 марта; группа III – с 1 декабря по 15 февраля.

Если перед погрузкой очистка и пропарка котлов цистерн не требуются, они на промывочно-пропарочные предприятия не подаются. Такие цистерны готовят к наливу на специально оборудованных путях, а в отдельных случаях — на станционных путях, также специально оборудованных для этих целей. Выбор места для заправки клапанов согласовывается с врачебно-санитарной службой, пожарной охраной и технической инспекцией Управления дороги.

Трудоемкой и длительной операцией является очистка наружных поверхностей котлов цистерн, подготовляемых под налив или для ремонта. Поэтому на промывочно-пропарочных станциях используют сквозные моечные установки поточно-конвейерного типа, представляющие собой металлическую камеру-ангар, разделенную на три зоны. В первой зоне ангара цистерны предварительно обмывают водой, подогретой до температуры 70—80 °С, при давлении 0,3—0,4 МПа. Для размягчения грязи и нефтяных пятен на поверхность цистерны наносят 10%-ный раствор каустической соды.

Во второй зоне цистерны моют водным раствором каустической соды (6—8%), подогретым до температуры 60—70 °С при таком же давлении, как и в первой зоне. В третьей зоне для нейтрализации остатков раствора каустической соды цистерны обмывают водой и слабым раствором ортофосфорной кислоты, подогретым до температуры 30—40 °С.

При подготовке цистерн к периодическому или текущему ремонту с выполнением сварочных работ, кроме наружной и внутренней очистки, котел должен быть дегазирован и проверен навзрывобезопасность газовоздушной среды. Дегазацию производят путем пропарки, промывки, а также естественного проветривания котла при открытых крышке колпака и нижнем сливном приборе. Наиболее эффективной является дегазация котла с помощью вентиляционных установок.

Вентилируют цистерны также для улучшения условий работы пропарщиков, когда они работают внутри котла.

На каждую пропаренную, промытую и дегазированную цистерну составляют акт формы ВУ-19 в двух экземплярах: один экземпляр направляют с цистерной на ремонтное предприятие, а другой хранят в делах промывочно-пропарочного предприятия. На котле под номером цистерны наносят трафарет несмываемой краской в две строки и наименование ППС или пункта, производившего дегазацию.

Промывочно-пропарочные предприятия являются основной технической базой текущего оздоровления цистерн и вагонов для перевозки нефтебитума.

Все поступающие на промывочно-пропарочные предприятия цистерны и бункерные полувагоны подвергают техническому контролю и текущему ремонту.

На территории промывочно-пропарочных предприятий имеются специальные ремонтные пути, оборудованные эстакадами с площадками для осмотра и ремонта котлов цистерн и бункеров полувагонов, ремонтными установками и другими видами технического оснащения, применяемыми при текущем ремонте и подготовке вагонов к перевозкам.

Площадку или позицию для текущего отцепочного ремонта с подъемкой вагонов оборудуют электрифицированными домкратами, козловым краном или автопогрузчиком и обеспечивают запасом исправных колесных пар.

Текущий ремонт цистерн и вагонов для нефтебитума на ППС обычно выполняют комплексные бригады в составе слесарей по ремонту подвижного состава. Количество бригад и их состав по профессиям, число ремонтных путей или позиций устанавливают в зависимости от объема работы.

Оператор промывочно-пропарочного предприятия ведет книгу номерного учета формы ВУ-17 цистерн, обработанных на ППС (или пункте), с последующей росписью мастера (бригадира), руководившего обработкой цистерн.

О годности одной цистерны под налив определенного продукта составляется акт формы ВУ-20, который подписывает мастер (бригадир) ППС (или пункта), приемщик Госкомнефтепродукта и приемосдатчик станции, а группы цистерн — акт формы ВУ-20а.

Простой цистерн под обработкой считается с момента подачи их на пути обработки и отцепки локомотива до момента дачи уведомления маневровому диспетчеру о готовности к выводке цистерн, принятых приемщиком Госкомнефтепродукта.

На промывочно-пропарочных предприятиях большое внимание уделяют вопросам охраны труда, так как подавляющее большинство наливных грузов огнеопасно и токсично.

Промывалыциков-пропарщиков цистерн, слесарей по ремонту и заправки клапанов сливных приборов обеспечивают спецодеждой и средствами индивидуальной защиты. Им выдают брезентовые костюмы, специальные кожаные и резиновые сапоги, рукавицы, пневмокостюмы, резиновые перчатки, взрывобезопасные аккумуляторные фонари, а при работе со сливными приборами — инструменты из искронеобразующего сплава.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по теме:

Определение затрат на техническое обслуживание и ремонт транспортного флота
Важнейшая роль в повышении эффективности транспортного производства на морском флоте принадлежит технической эксплуатации. Она оказывает существенное влияние на все основные показатели работы флота, включая отдачу основных фондов, рентабельность и валютный доход. Это влияние проявляется прежде всег ...

Расчет числа путей на станции
Путевое развитие станции должно обеспечивать прием-отправление поездов, производство операций по прицепке и отцепке вагонов, обслуживание пассажиров и грузовладельцев. Конструкция горловин станции должна обеспечивать параллельность выполнения операций, изолирование маневров от маршрутов приема-отпр ...

Характеристика судовых устройств и систем
Судовые устройства служат для обеспечения нормального функционирования судна в соответствии с его назначением. На судне, выбранным мною объектом дипломной работы имеются следующие устройства: 1) рулевое устройство, обеспечивающее управляемость судна и является наиболее важным из остальных устройств ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru