Разработка варианта технического обслуживания вагонов на участке дороги

Транспорт сегодня » Техническое обслуживание вагонов » Разработка варианта технического обслуживания вагонов на участке дороги

Страница 5

Примечание. Зимние нормы простоя цистерн под обработкой вводятся в следующие сроки: группа I – с 20 сентября по 1 апреля; группа II – с 15 октября по 1 марта; группа III – с 1 декабря по 15 февраля.

Если перед погрузкой очистка и пропарка котлов цистерн не требуются, они на промывочно-пропарочные предприятия не подаются. Такие цистерны готовят к наливу на специально оборудованных путях, а в отдельных случаях — на станционных путях, также специально оборудованных для этих целей. Выбор места для заправки клапанов согласовывается с врачебно-санитарной службой, пожарной охраной и технической инспекцией Управления дороги.

Трудоемкой и длительной операцией является очистка наружных поверхностей котлов цистерн, подготовляемых под налив или для ремонта. Поэтому на промывочно-пропарочных станциях используют сквозные моечные установки поточно-конвейерного типа, представляющие собой металлическую камеру-ангар, разделенную на три зоны. В первой зоне ангара цистерны предварительно обмывают водой, подогретой до температуры 70—80 °С, при давлении 0,3—0,4 МПа. Для размягчения грязи и нефтяных пятен на поверхность цистерны наносят 10%-ный раствор каустической соды.

Во второй зоне цистерны моют водным раствором каустической соды (6—8%), подогретым до температуры 60—70 °С при таком же давлении, как и в первой зоне. В третьей зоне для нейтрализации остатков раствора каустической соды цистерны обмывают водой и слабым раствором ортофосфорной кислоты, подогретым до температуры 30—40 °С.

При подготовке цистерн к периодическому или текущему ремонту с выполнением сварочных работ, кроме наружной и внутренней очистки, котел должен быть дегазирован и проверен навзрывобезопасность газовоздушной среды. Дегазацию производят путем пропарки, промывки, а также естественного проветривания котла при открытых крышке колпака и нижнем сливном приборе. Наиболее эффективной является дегазация котла с помощью вентиляционных установок.

Вентилируют цистерны также для улучшения условий работы пропарщиков, когда они работают внутри котла.

На каждую пропаренную, промытую и дегазированную цистерну составляют акт формы ВУ-19 в двух экземплярах: один экземпляр направляют с цистерной на ремонтное предприятие, а другой хранят в делах промывочно-пропарочного предприятия. На котле под номером цистерны наносят трафарет несмываемой краской в две строки и наименование ППС или пункта, производившего дегазацию.

Промывочно-пропарочные предприятия являются основной технической базой текущего оздоровления цистерн и вагонов для перевозки нефтебитума.

Все поступающие на промывочно-пропарочные предприятия цистерны и бункерные полувагоны подвергают техническому контролю и текущему ремонту.

На территории промывочно-пропарочных предприятий имеются специальные ремонтные пути, оборудованные эстакадами с площадками для осмотра и ремонта котлов цистерн и бункеров полувагонов, ремонтными установками и другими видами технического оснащения, применяемыми при текущем ремонте и подготовке вагонов к перевозкам.

Площадку или позицию для текущего отцепочного ремонта с подъемкой вагонов оборудуют электрифицированными домкратами, козловым краном или автопогрузчиком и обеспечивают запасом исправных колесных пар.

Текущий ремонт цистерн и вагонов для нефтебитума на ППС обычно выполняют комплексные бригады в составе слесарей по ремонту подвижного состава. Количество бригад и их состав по профессиям, число ремонтных путей или позиций устанавливают в зависимости от объема работы.

Оператор промывочно-пропарочного предприятия ведет книгу номерного учета формы ВУ-17 цистерн, обработанных на ППС (или пункте), с последующей росписью мастера (бригадира), руководившего обработкой цистерн.

О годности одной цистерны под налив определенного продукта составляется акт формы ВУ-20, который подписывает мастер (бригадир) ППС (или пункта), приемщик Госкомнефтепродукта и приемосдатчик станции, а группы цистерн — акт формы ВУ-20а.

Простой цистерн под обработкой считается с момента подачи их на пути обработки и отцепки локомотива до момента дачи уведомления маневровому диспетчеру о готовности к выводке цистерн, принятых приемщиком Госкомнефтепродукта.

На промывочно-пропарочных предприятиях большое внимание уделяют вопросам охраны труда, так как подавляющее большинство наливных грузов огнеопасно и токсично.

Промывалыциков-пропарщиков цистерн, слесарей по ремонту и заправки клапанов сливных приборов обеспечивают спецодеждой и средствами индивидуальной защиты. Им выдают брезентовые костюмы, специальные кожаные и резиновые сапоги, рукавицы, пневмокостюмы, резиновые перчатки, взрывобезопасные аккумуляторные фонари, а при работе со сливными приборами — инструменты из искронеобразующего сплава.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по теме:

Маркировка сформированного грузового места
Для перевозки груза была выбрана коробочная загрузка, теперь необходимо произвести маркировку коробок так, как показано на рисунке 18. Рис. 18. Маркировка коробок ...

Ультразвуковые парковочные системы
На протяжении всей истории автомобилестроения главной задачей при конструировании нового автомобиля являлось внедрение новейших достижений НТП. При этом автомобиль должен быть надежен, безопасен и прост в управлении. Для выполнения последних двух из приведенных выше задач в основном используются ра ...

Маршрутная карта перевозки грузов
Для составления маршрутной карты необходимо произвести расчет потребного количества подвижного состава по каждому маршруту, для чего предварительно определяем коэффициент использования грузоподъемности ПС. Определение коэффициента использования грузоподъемности Коэффициент использования грузоподъем ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru