Примечание. Зимние нормы простоя цистерн под обработкой вводятся в следующие сроки: группа I – с 20 сентября по 1 апреля; группа II – с 15 октября по 1 марта; группа III – с 1 декабря по 15 февраля.
Если перед погрузкой очистка и пропарка котлов цистерн не требуются, они на промывочно-пропарочные предприятия не подаются. Такие цистерны готовят к наливу на специально оборудованных путях, а в отдельных случаях — на станционных путях, также специально оборудованных для этих целей. Выбор места для заправки клапанов согласовывается с врачебно-санитарной службой, пожарной охраной и технической инспекцией Управления дороги.
Трудоемкой и длительной операцией является очистка наружных поверхностей котлов цистерн, подготовляемых под налив или для ремонта. Поэтому на промывочно-пропарочных станциях используют сквозные моечные установки поточно-конвейерного типа, представляющие собой металлическую камеру-ангар, разделенную на три зоны. В первой зоне ангара цистерны предварительно обмывают водой, подогретой до температуры 70—80 °С, при давлении 0,3—0,4 МПа. Для размягчения грязи и нефтяных пятен на поверхность цистерны наносят 10%-ный раствор каустической соды.
Во второй зоне цистерны моют водным раствором каустической соды (6—8%), подогретым до температуры 60—70 °С при таком же давлении, как и в первой зоне. В третьей зоне для нейтрализации остатков раствора каустической соды цистерны обмывают водой и слабым раствором ортофосфорной кислоты, подогретым до температуры 30—40 °С.
При подготовке цистерн к периодическому или текущему ремонту с выполнением сварочных работ, кроме наружной и внутренней очистки, котел должен быть дегазирован и проверен навзрывобезопасность газовоздушной среды. Дегазацию производят путем пропарки, промывки, а также естественного проветривания котла при открытых крышке колпака и нижнем сливном приборе. Наиболее эффективной является дегазация котла с помощью вентиляционных установок.
Вентилируют цистерны также для улучшения условий работы пропарщиков, когда они работают внутри котла.
На каждую пропаренную, промытую и дегазированную цистерну составляют акт формы ВУ-19 в двух экземплярах: один экземпляр направляют с цистерной на ремонтное предприятие, а другой хранят в делах промывочно-пропарочного предприятия. На котле под номером цистерны наносят трафарет несмываемой краской в две строки и наименование ППС или пункта, производившего дегазацию.
Промывочно-пропарочные предприятия являются основной технической базой текущего оздоровления цистерн и вагонов для перевозки нефтебитума.
Все поступающие на промывочно-пропарочные предприятия цистерны и бункерные полувагоны подвергают техническому контролю и текущему ремонту.
На территории промывочно-пропарочных предприятий имеются специальные ремонтные пути, оборудованные эстакадами с площадками для осмотра и ремонта котлов цистерн и бункеров полувагонов, ремонтными установками и другими видами технического оснащения, применяемыми при текущем ремонте и подготовке вагонов к перевозкам.
Площадку или позицию для текущего отцепочного ремонта с подъемкой вагонов оборудуют электрифицированными домкратами, козловым краном или автопогрузчиком и обеспечивают запасом исправных колесных пар.
Текущий ремонт цистерн и вагонов для нефтебитума на ППС обычно выполняют комплексные бригады в составе слесарей по ремонту подвижного состава. Количество бригад и их состав по профессиям, число ремонтных путей или позиций устанавливают в зависимости от объема работы.
Оператор промывочно-пропарочного предприятия ведет книгу номерного учета формы ВУ-17 цистерн, обработанных на ППС (или пункте), с последующей росписью мастера (бригадира), руководившего обработкой цистерн.
О годности одной цистерны под налив определенного продукта составляется акт формы ВУ-20, который подписывает мастер (бригадир) ППС (или пункта), приемщик Госкомнефтепродукта и приемосдатчик станции, а группы цистерн — акт формы ВУ-20а.
Простой цистерн под обработкой считается с момента подачи их на пути обработки и отцепки локомотива до момента дачи уведомления маневровому диспетчеру о готовности к выводке цистерн, принятых приемщиком Госкомнефтепродукта.
На промывочно-пропарочных предприятиях большое внимание уделяют вопросам охраны труда, так как подавляющее большинство наливных грузов огнеопасно и токсично.
Промывалыциков-пропарщиков цистерн, слесарей по ремонту и заправки клапанов сливных приборов обеспечивают спецодеждой и средствами индивидуальной защиты. Им выдают брезентовые костюмы, специальные кожаные и резиновые сапоги, рукавицы, пневмокостюмы, резиновые перчатки, взрывобезопасные аккумуляторные фонари, а при работе со сливными приборами — инструменты из искронеобразующего сплава.
Информация по теме:
Анализ повреждаемости
автосцепного устройства
Детали автосцепного устройства в процессе работы подвергаются сложному силовому воздействию, в результате чего в элементах возникают всевозможные деформации: растяжения, сжатия, изгиба и кручения. Габаритные размеры основных деталей автосцепного устройства по условиям размещения их на раме вагона, ...
Схемы однопутной автоблокировки
Основными элементами однопутной АБ является рельсовые линейные и сигнальные цепи, а также схема изменения направления движения. Рельсовые цепи обеспечивают контроль состояния каждого блок-участка и всего перегона. В зависимости от установленного направления движения схемы рельсовых цепей постоянног ...
Коэффициенты неравномерности и прироста телеграфной
нагрузки
Одной из основных особенностей телеграфной связи является неравномерность поступления сообщений, которая обусловлена графиком движения поездов, дневной работой большинства административно-хозяйственных органов железнодорожного транспорта и т.д. Поэтому расчет числа каналов и мощности оборудования с ...