Оценка структуры и динамики структуры экономико-статистических показателей внутреннего водного транспорта

Транспорт сегодня » Экономико-статистический анализ основных показателей деятельности внутреннего водного транспорта » Оценка структуры и динамики структуры экономико-статистических показателей внутреннего водного транспорта

Страница 3

Анализ структуры перевозок грузов показывает, что в течение анализируемого периода возрастает доля перевозимых строительных грузов, что является следствием высоких темпов развития строительной отрасли в последние годы. Также произошел незначительный рост доли перевозок зерна и продуктов перемола. Заметно снижение доли перевозок нефти и нефтепродуктов наливов, однако это снижение произошло только в 2006 – 2007 годах, а до этого наблюдался рост. Стабильное снижение наблюдается по доле перевозок каменного угля и кокса, что является свидетельством застоя в отрасли добычи угля.

Структура сложного социально – экономического явления обладает определенной степенью подвижности, имеет свойство меняться с течением времени как в количественном, так и в качественном отношении. Поэтому в практических исследованиях особое внимание уделяют изучению структуры в динамике. Для статистической оценки структурных сдвигов используют следующие показатели:

1. Линейный коэффициент абсолютных структурных сдвигов представляет собой сумму приростов удельных весов, деленную на число структурных частей:

где: - удельный вес(доля) i-той части совокупности в j-ой период времени;

n – число структурных частей.

Этот показатель отражает среднее изменение удельного веса (в процентных пунктах), которое имело место за рассматриваемый период.

2. Квадратический коэффициент абсолютных структурных сдвигов:

позволяет получит сводную оценку скорости изменения удельных весов отдельных частей совокупности.

3. Средний квадратический коэффициент относительных структурных сдвигов:

используется для сводной характеристики интенсивности изменения удельных весов, отражает средний относительный прирост удельного веса ( в процентах), который наблюдается за рассматриваемый период.

4. Коэффициент К.Гатаева:

где - удельный вес(доля) i-той части совокупности в j-ой период времени

Чем ближе коэффициент к единице, тем более заметны различия в структуре.

5. Коэффициент Салаи:

Таблица 2.10

Шкала оценки меры существенности различия структур

Интервалы значений коэффициентов Салаи и К.Гатаева

Характеристика меры структурных

различий

0,000-0,030

0,031-0,070

0,071-0,150

0,151-0,300

0,301-0,500

0,501-0,700

0,701-0,900

0,900 и выше

Тождественность структур

Весьма низкий уровень различия структур

Низкий уровень различий

Существенный уровень различий

Значительный уровень различия

Весьма значительный уровень различия

Противоположный тип структур

Полная противоположность структур

С помощью описанных выше показателей произведем оценку динамики структуры числа перевезенных пассажиров и пассажирооборота:

Таблица 2.11

Перевозки пассажиров и пассажирооборот внутреннего водного транспорта(абсолютные показатели)

 

2005

2006

2007

Перевезено пассажиров - всего, млн. человек

16,1

14,1

21,5

в том числе по видам сообщения:

международное

0,1

0,1

0,5

дальнее

1,3

1,1

1,6

пригородное

10

9

12,7

внутригородское

4,7

3,9

6,7

Пассажирооборот - всего, млрд. пассажиро-километров

0,7

0,6

1

в том числе по видам сообщения:

международное

0,004

0,005

0,005

дальнее

0,5

0,5

0,7

пригородное

0,1

0,1

0,2

внутригородское

0,06

0,05

0,07

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Информация по теме:

Техническое обслуживание рулевого управления
Объем работ при обслуживании механизмов рулевого управления носит плановый характер и определяется видом ТО. При ежедневном техническом обслуживании проверяют свободный ход рулевого колеса, состояние ограничителей максимальных углов поворота управляемых колес и крепление сошки. Зазор в шарнирах гид ...

Запрещающие знаки
Эту группу знаков применяют для введения или отмены определенных ограничений по порядку движения. Устанавливают их непосредственно перед участками дорог, где вводятся или отменяются различные ограничения. При необходимости заранее предупредить участников движения о введении определенного ограничени ...

Схемы включения электрических манометров и термометров
Источниками питания вспомогательных цепей и цепей управления на тепловозе служат аккумуляторная батарея и вспомогательный генератор. Аккумуляторная батарея имеет напряжение 64 В и работает в режиме достоянного подзаряда от вспомогательного генератора (напряжение 75 В). На новых тепловозах (ТЭ109, Т ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru