Оценка структуры и динамики структуры экономико-статистических показателей внутреннего водного транспорта

Транспорт сегодня » Экономико-статистический анализ основных показателей деятельности внутреннего водного транспорта » Оценка структуры и динамики структуры экономико-статистических показателей внутреннего водного транспорта

Страница 3

Анализ структуры перевозок грузов показывает, что в течение анализируемого периода возрастает доля перевозимых строительных грузов, что является следствием высоких темпов развития строительной отрасли в последние годы. Также произошел незначительный рост доли перевозок зерна и продуктов перемола. Заметно снижение доли перевозок нефти и нефтепродуктов наливов, однако это снижение произошло только в 2006 – 2007 годах, а до этого наблюдался рост. Стабильное снижение наблюдается по доле перевозок каменного угля и кокса, что является свидетельством застоя в отрасли добычи угля.

Структура сложного социально – экономического явления обладает определенной степенью подвижности, имеет свойство меняться с течением времени как в количественном, так и в качественном отношении. Поэтому в практических исследованиях особое внимание уделяют изучению структуры в динамике. Для статистической оценки структурных сдвигов используют следующие показатели:

1. Линейный коэффициент абсолютных структурных сдвигов представляет собой сумму приростов удельных весов, деленную на число структурных частей:

где: - удельный вес(доля) i-той части совокупности в j-ой период времени;

n – число структурных частей.

Этот показатель отражает среднее изменение удельного веса (в процентных пунктах), которое имело место за рассматриваемый период.

2. Квадратический коэффициент абсолютных структурных сдвигов:

позволяет получит сводную оценку скорости изменения удельных весов отдельных частей совокупности.

3. Средний квадратический коэффициент относительных структурных сдвигов:

используется для сводной характеристики интенсивности изменения удельных весов, отражает средний относительный прирост удельного веса ( в процентах), который наблюдается за рассматриваемый период.

4. Коэффициент К.Гатаева:

где - удельный вес(доля) i-той части совокупности в j-ой период времени

Чем ближе коэффициент к единице, тем более заметны различия в структуре.

5. Коэффициент Салаи:

Таблица 2.10

Шкала оценки меры существенности различия структур

Интервалы значений коэффициентов Салаи и К.Гатаева

Характеристика меры структурных

различий

0,000-0,030

0,031-0,070

0,071-0,150

0,151-0,300

0,301-0,500

0,501-0,700

0,701-0,900

0,900 и выше

Тождественность структур

Весьма низкий уровень различия структур

Низкий уровень различий

Существенный уровень различий

Значительный уровень различия

Весьма значительный уровень различия

Противоположный тип структур

Полная противоположность структур

С помощью описанных выше показателей произведем оценку динамики структуры числа перевезенных пассажиров и пассажирооборота:

Таблица 2.11

Перевозки пассажиров и пассажирооборот внутреннего водного транспорта(абсолютные показатели)

 

2005

2006

2007

Перевезено пассажиров - всего, млн. человек

16,1

14,1

21,5

в том числе по видам сообщения:

международное

0,1

0,1

0,5

дальнее

1,3

1,1

1,6

пригородное

10

9

12,7

внутригородское

4,7

3,9

6,7

Пассажирооборот - всего, млрд. пассажиро-километров

0,7

0,6

1

в том числе по видам сообщения:

международное

0,004

0,005

0,005

дальнее

0,5

0,5

0,7

пригородное

0,1

0,1

0,2

внутригородское

0,06

0,05

0,07

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Информация по теме:

Взаимная планировка производственных, вспомогательных и служебно-бытовых помещений депо с учетом противопожарных требований
Здания и помещения депо и ремонтных мастерских следует проектировать в соответствии с требованиями СНиП 2.09.02-85 и с учетом норм настоящего раздела. Степень огнестойкости зданий депо – II. Ворота в зданиях, предназначенные для въезда и выезда троллейбусов должны иметь высоту, с учетом контактного ...

Расчет норм времени, связанных с приемом и отправлением поездов
Время занятия горловин станции прибывающим поездом определяется по формуле: , (1) где tм - время на приготовление маршрута и открытия входного сигнала (0,3мин); lп - длина поезда; lвх - расстояние от входного сигнала до предельного столбика пути приёма (1200м); lт - длина тормозного пути (1000 м); ...

Основные параметры международных перевозок железнодорожным транспортом
Остановимся на перевозках железнодорожным транспортом. В 2006 году объем ж/д перевозок составил треть (32%) объема грузоперевозок, или $22,4 млрд. в стоимостном выражении. Это на 1,5% ниже уровня 2005 года. Чаще всего ж/д транспортом перевозят сырье – нефтяной мазут, битум и гудрон, бензин, неметал ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru