Основные неисправности и технологическая схема ремонта гидроусилителя

Транспорт сегодня » Проект агрегатного участка с разработкой технологии ремонта гидроусилителя троллейбуса » Основные неисправности и технологическая схема ремонта гидроусилителя

Страница 4

Разработка технологических документов (маршрутной карты, технологической инструкции, карты эскизов и др.)

В данном разделе составляются маршрутные карты, технологические инструкции и разрабатывается карта эскизов для выполнения ряда работ по ремонту переднего моста троллейбуса модели АКСМ − 321.

Маршрутную карту заполняют в соответствии с требованиями ГОСТ 3.1104 – 81*, ГОСТ 3.1105 – 84*, ГОСТ 3.1119 – 83*, ГОСТ 3.1120 – 83, используя формы 2 и 1б (ГОСТ 3.1118 – 82). Информацию по каждой операции вносят построчно несколькими типами строк. Каждому типу строки соответствует определённый служебный символ в виде буквы русского алфавита, проставляемый в графе перед номером соответствующей строки листа маршрутной карты. Служебные символы определяют состав информации, размещаемый в графах данного типа строки листа маршрутной карты.

Технологическая инструкция содержит описание приемов работ технологических процессов ремонта или изготовления изделия, правил эксплуатации средств технологического оснащения, описание химических или физических явлений возникающих при выполнении отдельных операций.

Карту эскизов заполняют в соответствии с требованиями ГОСТ 3.1104 –81*, ГОСТ 3.1105 – 84*, ГОСТ 3.1107 – 81, ГОСТ 3.1120 – 83, используя формы 7 и 7а (ГОСТ 3.1105 – 84*).

На карте эскизов помещают графические иллюстрации, таблицы к текстовым документам. Изделия изображают в рабочем положении, соответствующем моменту выполнения операции (допускается нерабочее, если изображение относится к нескольким операциям). Количество изображений изделий, а также видов, разрезов и сечений на них устанавливает разработчик документов.

Технологические документы представлены в приложении А пояснительной записки дипломного проекта

Проектирование специального оборудования для ремонта гидроусилителя руля

В данном дипломном проекте в качестве специального технологического оборудования разрабатывается приспособление для сборки силового цилиндра гидроусилителя руля.

Конструкция и принцип работы приспособления для сборки изделия следующие.

Подставка применяется для сборки силового цилиндра. Подставка является двух позиционной, т. е. на каждой из позиций осуществляется сборка определенных комплектующих.

Рассмотрим подробнее устройство и назначение составляющих.

Приспособление представленное в графической части проекта, лист 6 устанавливается корпусом 1 на верстак и крепится к нему двумя болтами М16 через пазы шириной 17 мм. На первой позиции силовой цилиндр устанавливается вертикально цилиндрической поверхностью в призму 3, фиксируется ручкой 2 по диаметру зацепа и зажимается прижимом 4 через планку 5 винтом 16.

Планка 5 является съемной и крепится к корпусу 1 штифтом 23 и фиксатором 8. Планка 5 изготавливается съемной по причине того, что при длительном использовании возникает износ резьбовой ее части и следовательно, что бы не менять часть корпуса 1 необходимо будет заменить только саму планку.

Силовой цилиндр устанавливается вертикально и фиксируется. Далее на силовой цилиндр устанавливается крышка до упора в упор 7, подсобираемая сборочная единица (крышка в сборе), шайба, кольцо и заворачивается гайка. При этом гайка заворачивается в два этапа. На первом этапе гайка заворачивается предварительно, на втором – окончательно. Момент затяжки Mкр = 115…145 Н·м.

Далее силовой цилиндр снимается с первой позиции и устанавливается на вторую. Силовой цилиндр ложится своей цилиндрической частью в опору левую 9 и гайкой в опору правую 11. Фиксируется силовой цилиндр с помощью откидного прижима 10 через болт 12 и гайки 17. Откидной прижим 10 одной стороной уста-

навливается в вилку 13, для удобной работы и сокращения времени на зажатие и отжатие.

Закрепив силовой цилиндр на данной позиции необходимо при помощи бородка и молотка утопить цилиндрический выступ гайки в канавку штока. Данная операция выполняется для исключения самоотворачивания гайки при работе. После выполнения этой операции силовой цилиндр снимается с приспособления и идет далее по технологическому процессу.

Произведем расчет на прочность рукоятку гайки.

Рукоятка изготовлена из стали 45.

Рукоятка испытывает напряжение изгиба, условие прочности при этом определяется по формуле

,

где Миз – изгибающий момент, Н·м;

Wиз – момент сопротивления изгибу, Н·м;

– допустимое напряжение изгиба,

,

где P – усилие, прикладываемое к рукоятке, Н;

l – длина рукоятки, м; l = 0,08 м.

Усилие прикладываемое к рукоятке составляет 200 Н.

Н·м.

Для круглого сечения момент сопротивления изгибу равен

,

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по теме:

Обеспечение остойчивости судна при его загрузке
Остойчивостью судна называется его способность восстанавливать вертикальное положение после того, как оно было выведено из этого состояния под действием внешних сил. Сохранение необходимой остойчивости - одно из основных условий обеспечения безопасности плавания судна. В эксплуатационной практике ч ...

Назначение, особенности конструкции. Сравнение отечественных и зарубежных вертолетов
Ми-2 (по классификации НАТО Hoplite) — советский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х годов. Широко применяется для выполнения множества гражданских и военных задач. В 1965 году было развёрнуто серийное производство в Польше. Построено свыше 5400 единиц. Даже в настоя ...

Расчет количества ТО и ремонтов
αТ= 1/ 1+240Ч( + ) = 1/ 1+240( + ) = 0.93 Дор - простой автомобилей в ТО и ТР на 1000 км пробега; -коэффициент корректирования нормы простоя в зависимости от изношенности автомобилей; Дкр - время простаивания автомобилей в капитальном ремонте ; К4 = 1.06 Дор = 0.35 Дкр = 15 Коэффициент использ ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru