Электроусилитель руля
Электроусилитель руля представляет собой систему из электродвигателя, электронного блока управления и двух датчиков — крутящего момента и угла поворота руля. В отличие от гидроусилителя, электроусилитель монтируется непосредственно на рулевой колонке или рулевой рейке, а передача крутящего момен-
та происходит через торсионный вал, который встроен в систему рулевого управления. Если гидроусилитель изменяет усилие на руле при помощи циркулирующей в системе жидкости, то электроусилитель делает это посредством силы тока. Например, при повороте руля усилие передается на рулевой механизм через торсионный вал. Датчик крутящего момента электроусилителя «улавливает» это действие и передает его в блок управления. Там информация анализируется и электронный блок управления определяет, какую именно силу тока нужно направить в электромотор, чтобы облегчить вращение рулевого колеса. Причем, усилие это рассчитывается в зависимости от скорости движения автомобиля и угла поворота руля: если водитель вращает рулем на месте или при парковке на малой скорости, привод электроусилителя работает по максимуму, обеспечивая наиболее легкое вращение рулевого колеса. Если же поворот руля происходит на большой скорости, электроусилитель уменьшает силу крутящего момента, отчего управление становится острее.
В отличие от гидроусилителя руля, электроусилитель является более прогрессивной системой, имеющей, однако, и свои недостатки. Во-первых – меньшая, как указывалось выше, мощность электромотора, из-за чего данный тип усилителя в основном устанавливается на легковые автомобили. Во-вторых при выходе электроусилителя из строя увеличится усилие на руле.
К преимуществам электроусилителя можно отнести, во-первых, простоту его конструкции, и, как следствие, обслуживания. Электроусилитель не имеет жидкостей, шлангов, насоса, которые нуждаются в периодическом осмотре и обслуживании. Единственное, за чем нужно следить – это за состоянием подшипников качения. Во-вторых, электроусилитель компактнее, чем гидроусилитель, не занимает много места. В-третьих, электроусилитель помогает экономить топливо, так как его мотор, в отличие от насоса гидроусилителя, начинает работать только при повороте руля, к тому же он не отбирает мощность у двигателя. В-четвертых, через электронный блок управления можно настроить режимы работы электроусилителя в зависимости от условий, в которых эксплуатируется машины.
В-пятых, рулевое колесо с электроусилителем можно сколько угодно держать в
крайнем положении. Управление автомобилем с электроусилителем более острое при езде на больших скоростях, чем у гидроусилителя, и более легко при езде на малых скоростях.
Электрогидроусилитель руля
Электрогидроусилитель рулевого управления устроен аналогично усилителю гидравлическому. Но добавился электронный блок управления и исполнительный механизм – электроклапан. Электрогидроусилитель, является наиболее совершенной модификацией гидроусилителя, потому как в такой системе максимально сбалансированы комфорт и информативность руля. Гидронасос такого усилителя приводится в действие не от двигателя автомобиля, а от электродвигателя, питаемого генератором. Поэтому насос не работает постоянно, а включается непосредственно при повороте рулевого колеса, позволяя экономить до одного литра топлива.
Электрогидроусилитель компенсирует такой недостаток гидроусилителя как ослабление «обратной связи» на высоких скоростях, то есть водитель лучше чувствует дорогу. Это происходит за счет того, что на более высоких скоростях электронная система датчиков постепенно уменьшает уровень усиления управления.
Достоинства и недостатки различных видов усилителей руля сведем в таблицу 7.1.
Таблица 7.1 – Сравнение различный видов усилителя руля
Вид усилителя руля |
Достоинства |
Недостатки |
Гидроусилитель руля |
1. Высокая мощность, что позволяет использовать на тяжелых машинах; 2. Надежность; 3. Универсальность; 4. Безопасность при отказе; 5. Точность и информативность на малых скоростях. |
1 Сложное устройство; 2. Необходимость обслуживания; 3. Увеличенный расход топлива; 4. Отбор части мощности двигателя; 5. Снижение информативности на больших скоростях; 6. Трудоемкий мантаж; |
7. Невозможность настройки при различных условиях движения; 8. Высокая стоимость | ||
Электроусилитель руля |
1. Компактен; 2. Прост в конструкции и обслуживании; 3. Не влияет на расход топлива; 4. Не отбирает мощность у двигателя. 5. Простота и быстрота настройки; 6. Неприхотливость в работе; 7. Недорог. |
1. Малая мощность, что не позволяет использование на тяжелых машинах; 2. При отказе резко возрастает усилие на руле. |
Электрогидроусилитель руля |
1. Точность и информативность; 2. Эффективность; 3. Не влияет на расход топлива; 4. Не отбирает мощность. |
1. При отказе резко возрастает усилие на руле. |
Информация по теме:
Характеристика вариантов технологии перевозки и перегрузки груза и определение
норм загрузки судов
Технология перевозки. Уголь – навалочный груз (т.е. перевозится без тары). Технология перегрузки. Для перегрузки используются поворотные краны или мостовые перегружатели. Рассчитаем коэффициент использования грузоподъемности СТК ; СТ ; Балтийский ; Волго-Балт , где - загрузка судна данным грузом, т ...
Технико-экономические
показатели работы подвижного состава
При сменно-суточном планировании перевозок помашинными отправками производим расчет технико-экономических показателей работы подвижного состава по каждому маршруту. Расчет показателей представлен в табличной форме табл. 7.1. Символы, приведенные в таблице, обозначают: АЭ – минимальное необходимое к ...
Использование сетевой модели для оптимизации процесса ремонта тележек пассажирского тепловоза ТЭП60
В локомотивном депо Минск при организации эксплуатации и ремонта локомотивов применяется целый ряд экономико-математических методов, позволяющих решать многие оптимизационные задачи и принимать оптимальные управленческие решения. Экономико-математические методы и модели используются в случаях, когд ...